конспект занятия по МП в младшей группе детского сада "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
На данном занятии малыши повторяли понятия "мнрго, мало, ни одного". Сравнивали предметы способом наложения и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_mp_mladshaya_gruppa.docx | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по МП младшая группа «Звездочки» воспитатель Зенькова М.В
Тема: «Один, много. Длинный – короткий.»
Программное содержание:
- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
- Продолжать учить сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Дидактический наглядный материал:
- демонстрационный материал: игрушки большие и маленькие; две коробки разной величины, две ленты разного цвета и разной длины.
- раздаточный материал: ленточки одного цвета и разной длины ( по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход.
1 часть. Игровая ситуация «Магазин игрушек».
Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек. Взрослый выясняет: «Какую игрушку ты купил? Сколько игрушек ты купил?»
2 часть.
Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки к коробкам для игрушек.
Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»
Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать (проверить)? Как сравнить ленточки по длине?» (наложением и приложением)
Дети сравнивают ленточки способами наложения и приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
3 часть.
Игровое упражнение ( на усложнение) «Разложи ленточки по коробкам.
Дети сравнивают, выданные им ленточки, по длине и раскладывают их по коробкам: Длинную ленточку в большую коробку, короткую ленточку в маленькую коробку. Обозначают свои действия словами.
Физкультурная минутка «По ровненькой дорожке»
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Раз - два, раз – два шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке побежали наши ножки.
По ровненькой дорожке скачут наши ножки.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в 1-й младшей группе детского сада "Комната медвежонка" (Ознакомление с мебелью).
На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера.Формируется положительное отношение к окружающим....
НОД Аппликация «Зимняя сказка» Конспект занятия с детьми во младшей группе детского сада.
тюжххжьт...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС.
Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС.Тема. Труд водителя.Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузо...
Конспект занятия по познанию в младшей группе детского сада «Весёлые пальчики»
Цель:Развиваем тактильную чувствительность, ловкость и движение пальчиков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развиваем мелкую моторику, глазомер, точность тонких движений пальчик...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
Конспект НОД...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране игрушек»
Программные задачи:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «м...