Сравнение предметов по форме, размеру, цвету. Установление закономерности.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность.
Задачи:
- продолжать учить сравнивать предметы и устанавливать связь между величинами разного вида;
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 4;
- развивать сообразительность и воображение;
- находить закономерности;
- развивать мелку моторику рук;
- воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 525.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе.
Тема: Сравнение предметов по форме, размеру, цвету. Установление закономерности.
Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность.
Задачи:
- продолжать учить сравнивать предметы и устанавливать связь между величинами разного вида;
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 4;
- развивать сообразительность и воображение;
- находить закономерности;
- развивать мелку моторику рук;
- воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: фланелеграф, карточка с геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, кругом; два маленьких треугольника, круги, квадраты и по три больших треугольника, круги, квадраты (все фигуры синего и красного цвета), набор карточек с цифрами 1 – 4, коробка.
Раздаточный материал: карточки с прорезями треугольной, круглой и квадратной формы, наборы геометрических фигур для данных карточек, карточки для игры «Добавь фигуру». Конверты с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник) для данной игры.
Ход занятия
Восп.: Доброе утро!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица,
Ты ошиблась улицей.
Это детский сад,
Но не для цыплят!
- Давайте с вами посчитаем, сколько всего цыплят.
Дети считают.
Восп.: Давайте рассмотрим коврик.
Воспитатель раскладывает на коврике геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги.
- Назовите фигуры.
Игра « Найди фигуру».
У детей на столах лежат карточки с круглыми , квадратными и треугольными прорезями. Воспитатель просит детей рассмотреть их, обвести
пальчиком прорезь и назвать фигуру. Например:
- у меня квадрат, у него четыре угла.
- У меня круг, у него нет углов и т.д.
Дети должны подобрать фигуру нужного размера и положить её в прорезь. Можно игру усложнить, разложив геометрические фигуры разного размера. Дети работают индивидуально, но можно попробовать им предложить помогать друг другу.
Физкультминутка
Дети встают один за другим, кладут руки на плечи тому, кто стоит спереди. На счёт «Раз!»- приседают, «Два!»- встают, «Три!»- наклоняются влево, «Четыре!» наклоняются вправо.
Далее проводится игра «Домик для собак»
На столах у детей лежат карточки с разноцветными домиками и собаками. Необходимо выяснить, какой собаке достанется какой дом.
Дети работают самостоятельно, выбирая дом для каждой собаки
Далее проводится игра «Самый быстрый».
Воспитатель делит детей на две команды и предлагает поиграть в игру «Самый быстрый». Для игры понадобится шесть квадратов красного цвета, три треугольника красного цвета, три круга синего цвета.
- Покажите, кто быстрее соберёт в коробку фигуры одинаковые по форме и цвету.
- Сколько фигур собрали в коробку?
- Как они называются? Почему это квадраты – докажите. Я думаю – это круги.
Учить детей обосновывать свои мысли: это квадрат, потому что у него есть четыре угла, у него все стороны равны и он не может катиться.
Игра «Математическая »
В: – Вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на доске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)
-А с какой стороны разложим цифры? (слева направо)
-Антон, посчитай свои цифры (спрашивает у нескольких детей)
– А теперь я буду вам задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
– Сколько пальцев на правой руке? (5)
– Сколько у вас глаз? (2)
– Сколько хвостов у собаки? (1)
– Сколько лап у кошки? (4)
– Сколько глаз у светофора? (3)
– Все верно показали.
Итог занятия
- С какими фигурами мы сегодня работали?
- Что понравилось больше всего?
Можно вспомнить стихотворения о геометрических фигурах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)
Создание условий для сравнения предметов по длине, ширине, цвету....
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...
Развивающие упражнения "Подбери предмет по форме и цвету"
Развивающие упражнения для детей 5 лет...
Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы "В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет)".
Конспект с подгруппой детей в подготовительной к школе группы "В стране геометрических фигур (форма, размер, цвет)"....
Сравнение предметов по форме
План- конспект занятия по теме: "Сравнение предметов по форме" для детей с задержкой психического развития 5-7 лет....
- Мне нравится (1)