Открытое занятие по математике для педагогов в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- внимательно слушать вопросы воспитателя и уметь правильно на них отвечать.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, золотые картонные «монеты».
Раздаточный материал: 9 кружков на подносе, тетради в клетку, карандаш, кукла Буратино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 185.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Решение арифметических задач»
Прозорова Татьяна Васильевна, воспитатель
ГБОУ Школа №1512 им.Алии Молдагуловой, г.Москва
Задачи:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- внимательно слушать вопросы воспитателя и уметь правильно на них отвечать.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, золотые картонные «монеты», кукла «Буратино.
Раздаточный материал: 9 кружков на подносе, тетради в клетку, карандаш., магниты.
Ключевые слова: арифметическая задача, условие, вопрос, больше, меньше, решение.
Ход занятия:
Занятие начинается в свободной игровой зоне.
- Ребята, мы продолжаем учиться составлять и решать задачи на сложение и вычитание. У нашего друга Буратино в этом есть большие затруднения.
- Напомните, пожалуйста, мне и Буратино сколько частей в задаче? (условие и вопрос). Условие – это то, о чем говорится в задаче, а в вопросе спрашивается, что нужно узнать?
Воспитатель приглашает всех сесть за столы.
Вот какую историю рассказал мне Буратино. Папа Карло в выходные дни дал Буратино 8 золотых монет и Буратино сразу же захотел встретиться со своими друзьями Мальвиной и Пьеро. Мальвине за 2 золотых он подарил букет цветов. Но вот сколько монет у него осталось он не знает. Поможем Буратино это узнать?
- Скажите, какое в этой задаче будет условие? Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 8 монет, затем отнимает от количества 2 монеты.
Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с раздаточным материалом).
- Сколько у Буратино было монет?
- Какое количество монет он потратил на букет?
- После этого у Буратино монет стало больше или меньше?
- Какое число больше 8 или 6? Какое число меньше 6 или 2?
- Кто сможет сказать, какой будет вопрос к этой задаче?
- Какой же будет ответ?
- Скажите, пожалуйста, это задача на сложение или вычитание?
Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.
Буратино благодарит вас за помощь в решении этой задачи, теперь он знает, что у него осталось 6 монет.
Потом Буратино с Мальвиной встретили Пьеро. Они захотели пойти на спектакль в театр Карабаса Барабаса. Для этого Пьеро добавил к 6 монетам Буратино еще 3 монеты, и они смогли купить 3 билета на спектакль. Давайте проговорим условие задачи. Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 6 монет, затем прибавляет еще 3 монеты другого цвета.
Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с демонстрационным материалом)
- Сколько у Буратино было монет?
- Какое количество монет добавил Пьеро?
- Количество монет увеличилось или уменьшилось?
- Число 9 меньше 6 или больше?
- Какой вопрос будет к этой задаче? Какой ответ?
- Это задача на сложение или вычитание?
Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Физкультминутка повторяется 2 раза.
Упражнение с салфетками на крупную моторику рук.
2 салфетки сначала нужно смять каждой рукой, спрятать в кулачке, затем салфетки положить на стол, потом скрестив руки поменять местами, повторить разные манипуляции несколько раз. После это нужно пальчиками распрямить салфетки до первоначального состояния.
II часть занятия:
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Под диктовку воспитателя, дети по клеточкам должны начертить слона.
В конце занятия обсуждение, чем дети занимались в течении занятия и что им больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе
Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».
Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...