Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В данном файле представлено занятие по математике (№31) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по математике | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Технологическая карта занятия по математике
для старшей группы (5-6 лет)
Подготовила:
Савченко Ксения Анатольевна
г. Серпухов, 2024
Технологическая карта занятия по математике
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Тема занятия: занятие №31
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: формирование элементарно математических представлений
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять знаки =, < и >; продолжать сравнение рядом стоящих чисел
Развивающие: продолжать развивать ориентировку в тетради и во времени
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям
Планируемый результат: закрепили знаки =, < и >; продолжили развивать ориентировку в тетради и во времени; самостоятельны, поняли учебную задачу и выполнили её; проявили интерес к математическому занятию
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: знаки =, < и >; 3 картинки животных
Раздаточный: тетради, карандаши, кассы цифр и знаков, пеналы с геометрическими фигурами
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап 2 мин | Организовать и заинтересовать детей. | Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся, Занятие начинается. -Ребята, приглашаю вас в зоопарк. (Вывешиваю на доске картинки животных) | Словесный. Игра-приветствие «Наши умные головки». | Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе. | |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Актуализация знаний 3 мин | Закрепление знаний. | -Каких животных вы встретили? -Мирон, подойди к доске и поставь знак < или >. -Софья, подойди к доске и поставь знак < или >. -Почему вы так решили? -Молодцы, верно. | Ответы детей: -2 слона, 3 жирафа, 1 тигра. -2 слона меньше, чем 3 жирафа, а 3 жирафа больше, чем 1 тигр. | Дети повторяют пройденный материал. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 10 мин | Познакомить детей с предстоящей деятельностью. | -Присаживайтесь за столы. -Перед вами на столе лежат пеналы с геометрическими фигурами и знаками равенства и неравенства. -Выложите 3 круга и 3 прямоугольника. Поставьте знак. -Какой знак вы поставили? -Почему? -Как вы узнали? -Давайте вместе посчитаем. -Молодцы. -А теперь выложите 4 треугольника и 5 прямоугольников. Поставьте знак. -Какой знак вы поставили? -Почему? -Как вы узнали? -Давайте вместе посчитаем. -Молодцы. -А теперь уберите 2 прямоугольника. Поставьте знак. -Какой знак вы поставили? -Почему? -Как вы узнали? -Давайте вместе посчитаем. -Молодцы. -А теперь уберите один треугольник. Поставьте знак. -Какой знак вы поставили? -Почему? -Как вы узнали? -Давайте вместе посчитаем. -Молодцы, справились. -А сейчас вставайте, отдохнем. Физминутка: Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. -Присаживайтесь на места. | Практический. Словесный. Физминутка. | Ответы детей: - =. -Потому что их поровну, по 3. -Посчитали. -1, 2, 3 (3 прямоуг.). -1, 2, 3 (3 круга). - <. -Потому что 4 треуг. меньше, чем 5 прямоуг. -Посчитали. -1, 2, 3, 4 (4 треуг.). -1, 2, 3, 4, 5 (5 прямоуг.). - >. -Потому что треугол. больше, чем прямоуг. -Посчитали. -1, 2, 3, 4 (4 треуг.). -1, 2, 3 (3 прямоуг.). - =. -Потому что их поровну, по 3. -Посчитали. -1, 2, 3 (3 треуг.) -1, 2, 3 (3 прямоуг.) | Дети знакомы с содержанием деятельности. Внимательно слушают, выполняют задания. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 7 мин | Выполнение практического задания. | Сейчас мы будем выполнять задание в тетради. -Давайте для начала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика: Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем, Снова кулачки прижмем, -А теперь подготовим руку к письму. -Правильно берем карандаш (тремя пальцами), ставим руку на локоть и наклоняем кисть руки с карандашом вниз. -Сейчас мы будем писать геометрические фигуры. Сначала я покажу, затем вы выполните у себя в тетради. -Сначала нарисуем квадрат. -Ставим в левом нижнем углу клеточки точку, ведем линию до правого нижнего угла, затем к правому верхнему углу, затем к левому верхнему углу и соединяем начало квадрата, ведем вниз к нижнему левому углу. -Теперь нарисуем треугольник. Отступите от квадрата вправо одну клеточку. -Ставим точку в левом нижнем углу, затем ведем линию к правому нижнему углу, затем зрительно делим клеточку напополам и ведем линию к середине клеточки и соединяем, ведем от середины клеточки к нижнему левому углу. -И остается нам нарисовать круг. Отступите от треугольника вправо одну клеточку. -Нарисуйте круг в одной клеточке, не заходя за границы. -Молодцы! У вас хорошо получилось. | Наглядный. Практический. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют практическое задание. | Внимательно слушают. |
3 | Заключительный этап 3 мин | Подвести итоги. | -Подошло к концу наше занятие. -Какое задание было самым сложным? -С каким заданием вы справились быстро? -Что было сложней написать в тетради? -А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет 2 руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот поднимет 1 руку вверх. | Словесный. Рефлексия. Подведение итогов. | Отвечают на вопросы. | Получают похвалу. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...