Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Савченко Ксения Анатольевна

В данном файле представлено занятие по математике (№31) в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Технологическая карта занятия по математике

для старшей группы (5-6 лет)

Подготовила:

Савченко Ксения Анатольевна

г. Серпухов, 2024

Технологическая карта занятия по математике

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Тема занятия: занятие №31

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: формирование элементарно математических представлений

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять знаки =, < и >; продолжать сравнение рядом стоящих чисел

Развивающие: продолжать развивать ориентировку в тетради и во времени

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям

Планируемый результат: закрепили знаки =, < и >; продолжили развивать ориентировку в тетради и во времени; самостоятельны, поняли учебную задачу и выполнили её; проявили интерес к математическому занятию

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: знаки =, < и >; 3 картинки животных

Раздаточный: тетради, карандаши, кассы цифр и знаков, пеналы с геометрическими фигурами

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

2 мин

Организовать и заинтересовать детей.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

-Ребята, приглашаю вас в зоопарк.

(Вывешиваю на доске картинки животных)

Словесный. Игра-приветствие «Наши умные головки».

Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе.

2

Основной этап

2.1

Актуализация знаний

3 мин

Закрепление знаний.

-Каких животных вы встретили?

-Мирон, подойди к доске и поставь знак < или >.

-Софья, подойди к доске и поставь знак < или >.

-Почему вы так решили?

-Молодцы, верно.

Ответы детей:

-2 слона, 3 жирафа,  1 тигра.

-2 слона меньше, чем 3 жирафа, а 3 жирафа больше, чем 1 тигр.

Дети повторяют пройденный материал.

2.2

Этап ознакомления с материалом

10 мин

Познакомить детей с предстоящей деятельностью.

-Присаживайтесь за столы.

-Перед вами на столе лежат пеналы с геометрическими фигурами и знаками равенства и неравенства.

-Выложите 3 круга и 3 прямоугольника. Поставьте знак.

-Какой знак вы поставили?

-Почему?

-Как вы узнали?

-Давайте вместе посчитаем.

-Молодцы.

-А теперь выложите 4 треугольника и 5 прямоугольников. Поставьте знак.

-Какой знак вы поставили?

-Почему?

-Как вы узнали?

-Давайте вместе посчитаем.

-Молодцы.

-А теперь уберите 2 прямоугольника. Поставьте знак.

-Какой знак вы поставили?

-Почему?

-Как вы узнали?

-Давайте вместе посчитаем.

-Молодцы.

-А теперь уберите один треугольник. Поставьте знак.

-Какой знак вы поставили?

-Почему?

-Как вы узнали?

-Давайте вместе посчитаем.

-Молодцы, справились.

-А сейчас вставайте, отдохнем.

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

-Присаживайтесь на места.

Практический. Словесный. Физминутка.

Ответы детей:

- =.

-Потому что их поровну, по 3.

-Посчитали.

-1, 2, 3 (3 прямоуг.).

-1, 2, 3 (3 круга).

- <.

-Потому что 4 треуг. меньше, чем 5 прямоуг.

-Посчитали.

-1, 2, 3, 4 (4 треуг.).

-1, 2, 3, 4, 5 (5 прямоуг.).

- >.

-Потому что треугол. больше, чем прямоуг.

-Посчитали.

-1, 2, 3, 4 (4 треуг.).

-1, 2, 3 (3 прямоуг.).

- =.

-Потому что их поровну, по 3.

-Посчитали.

-1, 2, 3 (3 треуг.)

-1, 2, 3 (3 прямоуг.)

Дети знакомы с содержанием деятельности. Внимательно слушают, выполняют задания.

2.3

Этап практического решения проблемы

7 мин

Выполнение практического задания.

Сейчас мы будем выполнять задание в тетради.

-Давайте для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки прижмем,
Разгибаем, загибаем,
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

-А теперь подготовим руку к письму.

-Правильно берем карандаш (тремя пальцами), ставим руку на локоть и наклоняем кисть руки с карандашом вниз.

-Сейчас мы будем писать геометрические фигуры. Сначала я покажу, затем вы выполните у себя в тетради.

-Сначала нарисуем квадрат.

-Ставим в левом нижнем углу клеточки точку, ведем линию до правого нижнего угла, затем к правому верхнему углу, затем к левому верхнему углу и соединяем начало квадрата, ведем вниз к нижнему левому углу.

-Теперь нарисуем треугольник. Отступите от квадрата вправо одну клеточку.

-Ставим точку в левом нижнем углу, затем ведем линию к правому нижнему углу, затем зрительно делим клеточку напополам и ведем линию к середине клеточки и соединяем, ведем от середины клеточки к нижнему левому углу.

-И остается нам нарисовать круг. Отступите от треугольника вправо одну клеточку.

-Нарисуйте круг в одной клеточке, не заходя за границы.

-Молодцы! У вас хорошо получилось.

Наглядный.

Практический.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют практическое задание.

Внимательно слушают.

3

Заключительный этап

3 мин

Подвести итоги.

-Подошло к концу наше занятие.

-Какое задание было самым сложным?

-С каким заданием вы справились быстро?

-Что было сложней написать в тетради?

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет 2 руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот поднимет 1 руку вверх.

Словесный. Рефлексия. Подведение итогов.

Отвечают на вопросы.

Получают похвалу. Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП

      Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".

         Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"

Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...