Методические рекомендации к дидактической игре «Собери яблоки!»
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к дидактической игре
«Собери яблоки!»
Цели игры:
- Закреплять умение различать величину предметов (большой, меньше, самый маленький).
- Закреплять умение различать цвет предметов (красный, зеленый).
- Упражняться в умении соотносить предметы с нужной величиной.
Игра способствует развитию зрительного внимания, логического и образного мышления, формированию навыков счета, умению рассуждать и фантазировать, развитию мелкой моторики.
Возрастная категория детей: 4- 5 лет
Состав набора:
3 картонных корзинки разной величины (большая, меньше, самая маленькая)
Набор вырезанных из картона яблок:
5 больших яблок красного цвета, 5 больших яблок зеленого цвета
5 меньшего размера яблок красного цвета, 5 меньшего размера яблок зеленого цвета
5 самых маленьких яблок красного цвета, 5 самых маленьких яблок зеленого цвета
Лист бумаги, карандаши
«Наполни корзинки яблоками»
Инструкция:
Рассматриваю вместе с ребёнком 3 корзинки разной величины и наборы яблок.
Уточняю, какие они по величине и цвету.
Предлагаю разложить яблоки по группам: большие, меньше, самые маленькие.
Затем поместить большие яблоки в большую корзинку и так по аналогии.
«Разложи в ряд»
Инструкция:
1.Предлагаю ребенку выбрать большие размеры красных и зеленых яблок и выложить их в определенную последовательность (чередуя цвет); также повторить с другими по размеру яблоками.
2.Выложить яблоки от самого большого к самому маленькому сначала красного цвета, затем зеленого.
«Весёлый счёт»
Инструкция:
Используем яблоки в качестве счетного материала: сравниваем количество, считаем яблоки в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Составляем наглядные простые задачи на сложение и вычитание.
«Художник»
Инструкция:
Предложить ребенку «превратиться» в художника и обвести понравившиеся яблоки, а затем раскрасить или заштриховать их. Можно создать «картину» из нескольких яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методические рекомендации....
Методические рекомендации «Музыкально-дидактические игры, как средство воспитания духовно-нравственных качеств дошкольника»
Методические рекомендации...
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...
Дидактическая игра "Собери яблоки"
Данная игра позволить развить не только первоначальный навык чтения, но и закрепить правильное произношение звука [л].Можно взять одну согласную с разными гласными (ал, ол, ул), что позволит зак...
Методические рекомендации по дидактическим играм.
При выборе дидактических игр для детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности детей....
Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...
Методическая разработка к дидактической игре «Собери мухомор»
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в ...