Составление числа шесть из двух единиц
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шанмак Анай-Хаак Артемьевна

Составление числа 6 из 2 единиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_chislo_6_iz_2_edinits.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФЭМП на тему: Составление числа 6 из 2 единиц.

Цель: Учить составлять число 6 из 2 меньших чисел и раскладывать его 2 меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной мери. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 1), круги, треугольники, карандаши.

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность детей

время

Мотивационно-проблемный

Приветствие ( на ковре)

«Здравствуйте» слово,  какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте» скажем,  мы этому дню,
«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!

Дети выполняют вместе с воспитателем

2 мин

Основная часть

 Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11...)

Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса с банке?»

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».

Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Физкультминутка «Оливер Твист»

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.

Поди подивись —      (Качают головой.)
Оливер Твист,          
Не может ни сесть,       
(Приседают.)
Не может ни встать,      
(Садятся на пол.)  
Ни хлопнуть в ладоши —       
(Руки за спину.)
Начнем опять:            
(Встают.)
Поди подивись, подивись —   
(Далее повторяются
те же движения.)

Оливер Твист, Твист,
Не может ни сесть, ни сесть,
Не может ни встать, ни встать,
Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,
Начнем опять, опять:
Поди подивись, подивись, подивись...

Игровое упражнение «Составляем число».

У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:

Возьми один,
Дружочек, карандаш
И положи
К другим пяти в коробку.
Теперь скажи:
Каких цветов и сколько ты отдал,
Чтоб получилось шесть, и только.

Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть?» (Пять и один.)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

 

Ответы детей

 

20 мин

3.Рефлексия

Что мы делали.? Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Презентация "Составление числа 5 из единиц" для старшей группы

Образовательные задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, ка...

Составление числа 6 из двух меньших чисел

Конспект для проведения НОД по ФЭМП в подготовительной группе...

Составление числа 5 из единиц

Учим детей составлять из единиц число....

Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших

Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших...