Составление числа шесть из двух единиц
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Составление числа 6 из 2 единиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_chislo_6_iz_2_edinits.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФЭМП на тему: Составление числа 6 из 2 единиц.
Цель: Учить составлять число 6 из 2 меньших чисел и раскладывать его 2 меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной мери. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 1), круги, треугольники, карандаши.
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность детей | время |
Мотивационно-проблемный | Приветствие ( на ковре) «Здравствуйте» слово, какое чудесное, | Дети выполняют вместе с воспитателем | 2 мин |
Основная часть | Игровое упражнение «Играем с мячами». В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли. Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11...) Игровое упражнение «Учимся измерять». На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса с банке?» Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?» После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой». Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса». Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги. В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера. Физкультминутка «Оливер Твист» Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз. Поди подивись — (Качают головой.) Игровое упражнение «Составляем число». У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание: Возьми один, Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть?» (Пять и один.) Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6. |
Ответы детей |
20 мин |
3.Рефлексия | Что мы делали.? Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? | Ответы детей | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Презентация "Составление числа 5 из единиц" для старшей группы
Образовательные задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, ка...
Составление числа 6 из двух меньших чисел
Конспект для проведения НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Технологическая карта ФЭМП. Тема: «Составление числа 6 из единиц. Приемы деления круга на части»
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП)...
Составление числа 5 из единиц
Учим детей составлять из единиц число....
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф¬рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших
Составление числа 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших...