Математика "Собираем башенку и пирамидку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

Развивающие:

- развивать умения различать количество предметов: один – много;

- развивать предметные действия;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема: Собираем башенку и пирамидку.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

Развивающие:

- развивать умения различать количество предметов: один – много;

- развивать предметные действия;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы: заяц, кубики, палочка и шарики для нанизывания на палочку, грузовик, корзинки – 2 шт.

Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Научим зайку строить башенку из кубиков и собирать пирамидку из шариков.

Ход занятия

Вводная часть

В гости приехал заяц на грузовике. В кузове стоят две корзинки: одна с кубиками, другая с шариками.

Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его, предложить погладить зайчика.

- Ребята, давайте посмотрим, что у зайчика в корзине.

Основная часть

Игровая: игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»

Познавательная: рассматривание кубиков, сравнение по количеству.

Воспитатель берет корзинку с кубиками, показывает кубик детям и спрашивает:

- Что это?

- Сколько кубиков у меня в руке?

- А сколько кубиков в корзине?

Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику и сказать: «Один кубик»

Дети берут по одному кубику из корзины, проводят ладошкой по граням кубика, прячут его в ладошке, ставят.

Продуктивная: сооружение башенки из кубиков.

Зайчик просит детей научить его строить башенку из кубиков.

- Ребята, давайте научим зайчика строить башенку из кубиков.

Дети подходят к столу, ставят кубики на столе друг на друга так, чтобы получилась башенка.

- Сколько кубиков у меня в руке?

- Сколько кубиков в башенке?

Дети с в.у.р. строят башенки разной величины и цвета.

Дети с н.у.р. выполняют задания с помощью воспитателя.

Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть.

Двигательная: физкультминутка.

Игра «Зайка беленький сидит»

Познавательная: рассматривание шариков, сравнение по количеству.

- Зайчик, а что у тебя в другой корзине?

- Ребята, давайте посмотрим, что еще привез зайчик.

Воспитатель берет корзинку с шариками, показывает шарик детям и спрашивает:

- Что это?

- Сколько шариков у меня в руке?

- А сколько шариков в корзине?

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и сказать: «Один шарик»

Дети берут по одному шарику из корзины, прячут его в ладошке, катают от одной ладошки к другой.

Зайчик просит детей научить его собирать пирамидку из шариков.

- Ребята, давайте научим зайчика собирать пирамидку из шариков.

Дети подходят к столу, нанизывают шарики на палочку так, чтобы получилась пирамидка.

- Сколько шариков у меня в руке?

- Сколько шариков в пирамидке?

Зайчик хвалит детей и спрашивает, знают ли дети как надо играть с игрушками. Дети рассказывают с помощью воспитателя, что игрушки нельзя ломать, играть надо аккуратно, надо беречь игрушки.

Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.

Заключительная часть

- Чему мы с вами научили зайчика?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

ООД, ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК. БАШЕНКА И ЛЕСЕНКА. ИГРА «ПОЕЗД»

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Конспект НОД (ФЭМП) "Мишкина башенка" в младшей группе (авторская разработка)

Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)«Мишкина башенка» /младшая группа/ Тема: счет от 1 до 3Цель: закрепить навыки счета  от 1 до 3. задачиматериалыорганизация1....

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Собираем башенки и пирамидки"

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Собираем башенки и пирамидки"...

Конспект занятия по лепке Тема: «Башенка (пирамидка)»

Конспект занятия по лепкеТема: «Башенка (пирамидка)» Цель: формирование умения владеть простейшими приемами лепки из пластилина. Упражнять детей составлять предмет из нескольких ...