Математика "Собираем башенку и пирамидку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
Развивающие:
- развивать умения различать количество предметов: один – много;
- развивать предметные действия;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Собираем башенку и пирамидку.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
Развивающие:
- развивать умения различать количество предметов: один – много;
- развивать предметные действия;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: заяц, кубики, палочка и шарики для нанизывания на палочку, грузовик, корзинки – 2 шт.
Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Научим зайку строить башенку из кубиков и собирать пирамидку из шариков.
Ход занятия
Вводная часть
В гости приехал заяц на грузовике. В кузове стоят две корзинки: одна с кубиками, другая с шариками.
Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его, предложить погладить зайчика.
- Ребята, давайте посмотрим, что у зайчика в корзине.
Основная часть
Игровая: игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»
Познавательная: рассматривание кубиков, сравнение по количеству.
Воспитатель берет корзинку с кубиками, показывает кубик детям и спрашивает:
- Что это?
- Сколько кубиков у меня в руке?
- А сколько кубиков в корзине?
Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику и сказать: «Один кубик»
Дети берут по одному кубику из корзины, проводят ладошкой по граням кубика, прячут его в ладошке, ставят.
Продуктивная: сооружение башенки из кубиков.
Зайчик просит детей научить его строить башенку из кубиков.
- Ребята, давайте научим зайчика строить башенку из кубиков.
Дети подходят к столу, ставят кубики на столе друг на друга так, чтобы получилась башенка.
- Сколько кубиков у меня в руке?
- Сколько кубиков в башенке?
Дети с в.у.р. строят башенки разной величины и цвета.
Дети с н.у.р. выполняют задания с помощью воспитателя.
Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть.
Двигательная: физкультминутка.
Игра «Зайка беленький сидит»
Познавательная: рассматривание шариков, сравнение по количеству.
- Зайчик, а что у тебя в другой корзине?
- Ребята, давайте посмотрим, что еще привез зайчик.
Воспитатель берет корзинку с шариками, показывает шарик детям и спрашивает:
- Что это?
- Сколько шариков у меня в руке?
- А сколько шариков в корзине?
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и сказать: «Один шарик»
Дети берут по одному шарику из корзины, прячут его в ладошке, катают от одной ладошки к другой.
Зайчик просит детей научить его собирать пирамидку из шариков.
- Ребята, давайте научим зайчика собирать пирамидку из шариков.
Дети подходят к столу, нанизывают шарики на палочку так, чтобы получилась пирамидка.
- Сколько шариков у меня в руке?
- Сколько шариков в пирамидке?
Зайчик хвалит детей и спрашивает, знают ли дети как надо играть с игрушками. Дети рассказывают с помощью воспитателя, что игрушки нельзя ломать, играть надо аккуратно, надо беречь игрушки.
Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.
Заключительная часть
- Чему мы с вами научили зайчика?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...
ООД, ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК. БАШЕНКА И ЛЕСЕНКА. ИГРА «ПОЕЗД»
закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, по конструированию.« Башенка из кубиков»...
Конспект НОД (ФЭМП) "Мишкина башенка" в младшей группе (авторская разработка)
Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)«Мишкина башенка» /младшая группа/ Тема: счет от 1 до 3Цель: закрепить навыки счета от 1 до 3. задачиматериалыорганизация1....
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Собираем башенки и пирамидки"
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Собираем башенки и пирамидки"...
Конспект занятия по лепке Тема: «Башенка (пирамидка)»
Конспект занятия по лепкеТема: «Башенка (пирамидка)» Цель: формирование умения владеть простейшими приемами лепки из пластилина. Упражнять детей составлять предмет из нескольких ...