Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление пространственных представлений, закрепление счета до пяти. Умение сравнивать предмет по величине, умение соотносить цифры с количеством. Развитие логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_srednyaya_gruppa_priklyucheniya_dyuymovochki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Составила воспитатель Ланина Е.М.
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный — фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.
Раздаточный — счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.
Из красивого цветка появилась маленькая девочка
- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)
- - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.
- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)
Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок. - На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые) - Каких больше, желтых или красных? (Желтых) - Как узнали?
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к Доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
- На сколько желтых больше, чем красных? (На кувшинку)
- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (убрать или добавить 1 кувшинку)
Основная часть.
Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к Другим жукам)
- Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек) из трех палочек составьте треугольник - Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть угол и стороны)
- Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника - З угла и З стороны) - Сделайте из 1 веревочки О (круг), из другой - 0 (овал). и треугольник. Чем круг и овал отличаются от квадрата? (У круга и овала нет углов)
Ш. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Заключительная часть.
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки — узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)
- Как определить, какие из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка).
Итог.
Итак, наши Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну а наше занятие подошло к концу. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Приключения дюймовочки"
Конспект по математике в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Загадки для Дюймовочки"
Увлекательный конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы, включающее в себя игры на развитие внимания....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»
Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Занятие по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"
Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Пяточка в Петербурге»
Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Ход занятия: Здравствуйте, ребята.- Ребята, в к...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"
Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....