Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ланина Елена Михайловна

Закрепление пространственных представлений, закрепление счета до пяти. Умение сравнивать предмет по величине, умение соотносить цифры с количеством. Развитие логического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Составила воспитатель Ланина Е.М.

Программные задачи:

  • формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
  • формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
  • закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
  • закреплять пространственные представления: шире, уже;
  • закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
  • продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
  • учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный — фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.

Раздаточный — счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

 Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.

Из красивого цветка появилась маленькая девочка

  • Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)
  • - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.
  • Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)

Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок. - На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)

  • Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые) - Каких больше, желтых или красных? (Желтых) - Как узнали?
  • Сейчас мы это проверим (Вызванный к Доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
  • На сколько желтых больше, чем красных? (На кувшинку)
  • Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (убрать или добавить 1 кувшинку)    

Основная часть.

Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к Другим жукам)

  • Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек) из трех палочек составьте треугольник - Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат.
  • Чем похожи эти фигуры? (У них есть угол и стороны)
  • Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника - З угла и З стороны) - Сделайте из 1 веревочки О (круг), из другой - 0 (овал). и треугольник. Чем круг и овал отличаются от квадрата? (У круга и овала нет углов)

Ш. Физминутка.

  • Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,           Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

 Заключительная часть.

  • Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки — узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)
  • Как определить, какие из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка).

Итог.

Итак, наши Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну а наше занятие подошло к концу. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Загадки для Дюймовочки"

Увлекательный конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы, включающее в себя игры на развитие внимания....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»

Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Пяточка в Петербурге»

Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Ход занятия: Здравствуйте, ребята.- Ребята, в к...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....