Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Загадки для Дюймовочки"
книга по математике (средняя группа) на тему
Увлекательный конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы, включающее в себя игры на развитие внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Загадки для Дюймовочки»
Программное содержание:
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и веревочек на плоскости стола; обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; формировать умение сравнивать предметы по велечине; продолжать учить объяснять,рассказывать,доказывать,давать развернутые ответы,по-разному строить предложения, подбирая различные формулировки.
- Развивать концетрацию и устойчивость, распределение слухового внимания, моторно-слуховой памяти, целостности восприятия, логического мышления, координации движения.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Фланелеграф, изображение Дюймовочки, Принца, жабы (2 штуки), цветы кувшинки, цветные карандаши, счетные палочки, веревочки, карточки с лабиринтами.
Ход занятия
1 Вводная часть
В. Ребята,сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать её рассказывать
-Из красивого цветка появилась маленькая девочка…
-Вы знаете её?
Д. Да,это Дюймовочка.
В. Из скорлупки ореха была сделана её колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули жабы.
-Сколько жаб появилось на окне?
Д. 2 жабы
В. Унесли жабы Дюймовочку на болото, и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много кувшинок
-На какие группы можно разбить эти кувшинки?
Д. Большие и маленькие
В. Давайте поможем Дюймовочке выбраться с болота (Д/И Раскрась правильно ), раскрасим кувшинки большие в красный цвет, а маленькие в желтый, и посмотрим каких кувшинок больше ( дети выполняют задание ), по тем она доберется до берега.
В. Каких больше, красных или желтых?
Д. Красных
В. –Сейчас мы это прверим. Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает красные кувшинки, под каждой красной- желтые. Выясняется, что красных больше чем желтых (желтых меньше, чем красных )
В. Молодцы, мы помогли Дюймовочки выбраться на берег.
2 Основная часть
В. –Однажды Дюймовочку увидел Майский жук, подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жукам ( на фланелеграфе появляется майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам )
-Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру « Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? ( У каждого ребенка на столе по 2 веревочки, и набор счетных палочек)
-Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат, а из 3-х палочек треугольник
-Чем похожи эти фигуры?
Д. У них есть углы и стороны
В. Чем они отличаются?
Д. У квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны
В. Сделайте из одной веревочки круг, а из другой овал
-Чем они отличаются?
Д. У круга и овала нет углов
3 Физминутка
Что-то мы заседелись. А теперь веселые жучки предлогают нам провести физминутку.
Игра «Разведчики»
Расставить стулья определенным образом. В игре участвуют разведчик ( воспитатель ), командир ( ребенок ), отряд ( остальные дети ). Разведчик придумывает маршрут ( прохождение между расставленных стульев), а командир, запомнив дорогу должен провести отряд.
4 Заключительная часть
-Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке, но для этого ей нужно пройти лабиринт (Д/И Лабиринт ), чтобы добраться до Принца.
В. –Поможем Дюймовочке?
Д. –Да
Молодцы ребята! Мы помогли Дюймовочке и теперь она может полететь с Принцем на цветочную поляну. Они очень рады! Спасибо Вам большое!
Игра-доступная и привлекательная для ребенка деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Занятие по ФЭМП...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Закрепление пространственных представлений, закрепление счета до пяти. Умение сравнивать предмет по величине, умение соотносить цифры с количеством. Развитие логического мышления...