Досуг "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Алиева Анастасия Васильевна

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

досуга по ФЭМП

«Путешествие в страну Математики»

в старшей группе

                                                                      Подготовила и провела

                                                                      воспитатель: Алиева А.В.

 

2024 г.

Возраст: старшая группа

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Направление образования и развития: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Образовательная: формировать умения находить соседей числа, первоначальные навыки математического мышления посредством использования стихотворных задач; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

- Развивающая: развивать умение: декодировать информацию о свойствах блоков Дьенеша, ориентироваться по плану – карте; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закреплять представления о последовательности цифрового ряда, навыки обратного счёта в пределах 9.

- Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом, согласованно работать в команде.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательно- исследовательская, решение проблемной ситуации, двигательная (физкультминутка), игровая (дидактические игры)

Оборудование и материалы: письмо, план – карта, этапы карты с цифрами, картинка фотоаппарат разрезанная на части (пазлы), болото с кочками, карточки «лягушка» и «бегемот» закодированные, корзинка.

Раздаточный материал: карточки с кружочками (для деления на две команды), карточки «соедини по цифрам» (на каждого ребенка) и образцы готового задания; два домика и набор цифр (на две команды), два набора блоков Дьенеша (для двух подгрупп), наборы смайликов (на каждого).

Предварительная работа: настольно – печатные игры: «Бродилки», «Соотнеси с цифрой», «Соседи числа»; работа с блоками Дьенеша, решение занимательных и логических задач.

Ход досуга

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

- Ребята, представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте его покатаем, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладошки соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу!

Слушают педагога

Выполняют упражнение

- Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Путь не в Арктику, не в Африку -

В страну «Математику»!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

- Вы готовы отправиться в путь?

Для начала нам надо поделиться на команды. Возьмите себе по одной карточке.

Раз, два, три, в команды становись!

Молодцы, правильно определили свои команды.

Перед вами карта, начнем наш путь.

За каждое правильно выполненное задание, вы получите конверт с частью пазла, в конце занятия мы сложим все части и посмотрим какого предмета не хватает в стране Математике для фиксирования результатов.

Дети становятся по порядку в команды, согласно своей карточке

Дети рассматривают карту

Основная часть

Начало пути обозначено цифрой один, где мы сейчас с вами и стоим. Стрелка показывает направление, давайте начнем свой путь, скажем слова: «Раз, два, три, в путь пора идти!»

Куда показывает стрелка? Что нас ждет впереди?

Мы попали на геометрический остров.

Посмотрите, нас встречает бегемот и лягушка. Но они заколдованы. Им нужно помочь. Необходимо разложить фигуры на карточках с символами свойств.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили

Молодцы ребята, мы справились с заданием, и вам достается первый конверт, возьмем его с собой.

Произносят слова

Остров, цифра два

Выполняют задание по группам

Проверяют друг у друга

Что мы видим дальше на карте? Куда стрелка?

Ребята, поляна не простая, здесь живут числа. У каждого числа есть соседи. Помогите их найти.

Вы правильно выполнили задание. Вот еще один конверт, возьмем с собой.

На поляну цветов, там цифра три

Ставят нужные цифры в окошки домиков

Отправляемся дальше, что нас ждем впереди?

Впереди нас болото с кочками, нам нужно пройти болото по кочкам, на них написаны цифры. Но на какую мы можем наступать узнаем, решив задачки:

- Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Два румяных наливных,

Да с кислинкой. Сколько их?

- Сидят три подружки

И слушают сказки,

Скажите ребята,

сколько ушек у подружек?

- Давайте друг за другом перепрыгнем с кочки на кочку, на которых есть цифры 2, 4, 6.

Мы перешли с вами болото, и на последней кочке лежит конверт, возьмем его с собой.

Цифра четыре, там болото

Два

Четыре

Шесть

Перепрыгивают с кочки на кочку

Что у нас дальше на карте? Куда показывает стрелка?

Корзина, а в ней задания, выбирайте по одной карточке и проходите за столы.

Вам нужно соединить цифры по порядку и посмотреть, что получится. Давайте проверим правильно ли выполнили.

Молодцы, всё верно сделали. Получаете еще один конверт.

Цифра 5, показывает на корзину

Выбирают и проходят

Смотрят на образец и говорят свои результаты

Вы получили сколько конвертов?

Давайте попробуем их сложить?

Что получилось?

Вот какого предмета не хватает в стране Математике, для фиксирования своих результатов.

Четыре

Пробуют сложить

Фотоаппарат

Заключительная часть

Рефлексия

Какие мы все с вами молодцы, настоящие знатоки! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно сказать слова: «Раз, два, три, обратно пора идти».

Встанем ребята в круг.

Вот ребята мы снова в детском саду.

Интересное было путешествие?

Как мы путешествовали?

Что запомнилось больше всего?

Оцените свое настроение после нашего путешествия.

Говорят

Ответы детей

По карте

Ответы детей

Берут смайлики, прикрепляют на доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...