Досуг "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
досуга по ФЭМП
«Путешествие в страну Математики»
в старшей группе
Подготовила и провела
воспитатель: Алиева А.В.
2024 г.
Возраст: старшая группа
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Направление образования и развития: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательная: формировать умения находить соседей числа, первоначальные навыки математического мышления посредством использования стихотворных задач; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
- Развивающая: развивать умение: декодировать информацию о свойствах блоков Дьенеша, ориентироваться по плану – карте; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закреплять представления о последовательности цифрового ряда, навыки обратного счёта в пределах 9.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом, согласованно работать в команде.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательно- исследовательская, решение проблемной ситуации, двигательная (физкультминутка), игровая (дидактические игры)
Оборудование и материалы: письмо, план – карта, этапы карты с цифрами, картинка фотоаппарат разрезанная на части (пазлы), болото с кочками, карточки «лягушка» и «бегемот» закодированные, корзинка.
Раздаточный материал: карточки с кружочками (для деления на две команды), карточки «соедини по цифрам» (на каждого ребенка) и образцы готового задания; два домика и набор цифр (на две команды), два набора блоков Дьенеша (для двух подгрупп), наборы смайликов (на каждого).
Предварительная работа: настольно – печатные игры: «Бродилки», «Соотнеси с цифрой», «Соседи числа»; работа с блоками Дьенеша, решение занимательных и логических задач.
Ход досуга
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
- Ребята, представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте его покатаем, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладошки соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу! | Слушают педагога Выполняют упражнение |
- Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания. Путь не в Арктику, не в Африку - В страну «Математику»! Если клад найти хотите В путь скорее поспешите! - Вы готовы отправиться в путь? Для начала нам надо поделиться на команды. Возьмите себе по одной карточке. Раз, два, три, в команды становись! Молодцы, правильно определили свои команды. Перед вами карта, начнем наш путь. За каждое правильно выполненное задание, вы получите конверт с частью пазла, в конце занятия мы сложим все части и посмотрим какого предмета не хватает в стране Математике для фиксирования результатов. | Дети становятся по порядку в команды, согласно своей карточке Дети рассматривают карту |
Основная часть | |
Начало пути обозначено цифрой один, где мы сейчас с вами и стоим. Стрелка показывает направление, давайте начнем свой путь, скажем слова: «Раз, два, три, в путь пора идти!» Куда показывает стрелка? Что нас ждет впереди? Мы попали на геометрический остров. Посмотрите, нас встречает бегемот и лягушка. Но они заколдованы. Им нужно помочь. Необходимо разложить фигуры на карточках с символами свойств. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили Молодцы ребята, мы справились с заданием, и вам достается первый конверт, возьмем его с собой. | Произносят слова Остров, цифра два Выполняют задание по группам Проверяют друг у друга |
Что мы видим дальше на карте? Куда стрелка? Ребята, поляна не простая, здесь живут числа. У каждого числа есть соседи. Помогите их найти. Вы правильно выполнили задание. Вот еще один конверт, возьмем с собой. | На поляну цветов, там цифра три Ставят нужные цифры в окошки домиков |
Отправляемся дальше, что нас ждем впереди? Впереди нас болото с кочками, нам нужно пройти болото по кочкам, на них написаны цифры. Но на какую мы можем наступать узнаем, решив задачки: - Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? - Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели, Два румяных наливных, Да с кислинкой. Сколько их? - Сидят три подружки И слушают сказки, Скажите ребята, сколько ушек у подружек? - Давайте друг за другом перепрыгнем с кочки на кочку, на которых есть цифры 2, 4, 6. Мы перешли с вами болото, и на последней кочке лежит конверт, возьмем его с собой. | Цифра четыре, там болото Два Четыре Шесть Перепрыгивают с кочки на кочку |
Что у нас дальше на карте? Куда показывает стрелка? Корзина, а в ней задания, выбирайте по одной карточке и проходите за столы. Вам нужно соединить цифры по порядку и посмотреть, что получится. Давайте проверим правильно ли выполнили. Молодцы, всё верно сделали. Получаете еще один конверт. | Цифра 5, показывает на корзину Выбирают и проходят Смотрят на образец и говорят свои результаты |
Вы получили сколько конвертов? Давайте попробуем их сложить? Что получилось? Вот какого предмета не хватает в стране Математике, для фиксирования своих результатов. | Четыре Пробуют сложить Фотоаппарат |
Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Какие мы все с вами молодцы, настоящие знатоки! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно сказать слова: «Раз, два, три, обратно пора идти». Встанем ребята в круг. Вот ребята мы снова в детском саду. Интересное было путешествие? Как мы путешествовали? Что запомнилось больше всего? Оцените свое настроение после нашего путешествия. | Говорят Ответы детей По карте Ответы детей Берут смайлики, прикрепляют на доску |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...