Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зубко Ирина Валерьевна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспекта в старшей группе по ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

 Цель:  формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 9  в прямом и обратном порядке, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов.

-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

-Закрепить знания о последовательности дней недели.

-Совершенствовать умение находить и видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и называть их.

Развивающие:

-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

 Тип- комплексное (комбинированное занятие)

 Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

 Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: по теме

Демонстрационный материал:

-поезд

-цифры

Раздаточный материал:

-счетный материал

-полоски  

Информационный материал (литература): И.А.Помораева,  В.А.Позина  Формирование элементарных математических представлений.    Старшая группа

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети сидят за столами.

 Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Улыбнитесь поскорее!

И день наш день станет веселее.

 Мы погладим носик,

Мы погладим щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки: сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее!

Ушки мы теперь потрём .

И здоровье сбережём!

Дети здороваются с гостями

Вводная часть

(мотивационный

момент)

На доске спрятан поезд

загадка

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся  путешествовать в математическую страну.

- угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

В поле лестница лежит,

               Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

 Вот наш поезд ,на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять.)

- Каким по порядку стоит красный вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвертым и вторым?

- Какой по порядку вагон стоит между..?

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Ответы детей

Основная часть:

На доске цифры

Наборы на каждого ребенка

Ну вот мы и приехали на 1-ю станцию, которая называется «Веселые цифры»

Но сегодня все цифры грустные, они забыли свои места и перепутались. Покажите, какие цифры грустные.  Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

 посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски).

-  попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от9 до 1 (выполняет у доски).

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

А какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

 назови соседей числа 3, 5, 7, 9.

 назови число, которое больше числа 3 на 1.

- назови число, которое больше числа 5 на 1.

 назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И они теперь не грустят, а улыбаются, покажите - как.

Один ребенок раскладывает цифры на доске, остальные за столом индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 9

Ответы детей

Физкульминутка/

динамическая пауза:

2 остановка «Отдыхайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .

Продолжаем наше путешествие

дети выполняют соответствующие движения

Раздаточный материал на каждого ребенка

3 остановка «Геометрические фигуры»

 Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

- Ребята, я буду показывать и называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и выложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.

-  посчитайте сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

- какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)

Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы

-  какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)

Почему? (Потому, что косынка треугольной формы).

- какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг)

Почему? (Потому, что апельсин круглой формы).

-  какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник).

 Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.)

-  какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)

-   чем похожи квадрат и прямоугольник? ( 4 стороны и 4 угла).

-  чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)  Едем дальше.

Дети выкладывают в ряд геометрические фигуры

Ответы детей

Физкульминутка/

динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика "Дни недели"

Перед следующей остановкой нам нужно подготовить пальчики, разомнем их и заодно вспомним дни недели.  

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал,

В среду с медом пек калач,

 А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил.

В воскресенье отдыхал,

Книжки добрые читал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Полоски - вагончики.

Раздаточный материал на каждого ребенка.

Мы приехали на 4 остановку - "Погрузочная"

У вас на столах полоски - вагончики, двухэтажные. Мы сейчас будем  их загружать .

Слушайте меня внимательно.

 - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников,

-  а на нижнюю,  на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

 - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается  больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

 9 больше или меньше 8?

 - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

 - А как еще можно сделать,  чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

 -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!    Мы груз доставили на место и теперь выгружайте фигуры обратно в коробку. 

Дети выполняют задание

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Ребята, вам понравилось путешествие?

Сложные ли были задания?

А какая остановка вам понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...