Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта в старшей группе по ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов.
-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
-Закрепить знания о последовательности дней недели.
-Совершенствовать умение находить и видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и называть их.
Развивающие:
-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип- комплексное (комбинированное занятие)
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: по теме
Демонстрационный материал:
-поезд
-цифры
Раздаточный материал:
-счетный материал
-полоски
Информационный материал (литература): И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят за столами. | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнитесь поскорее! И день наш день станет веселее. Мы погладим носик, Мы погладим щёчки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. Разотрём ладошки: сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее! Ушки мы теперь потрём . И здоровье сбережём! | Дети здороваются с гостями |
Вводная часть (мотивационный момент) | На доске спрятан поезд загадка | Ребята, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в математическую страну. - угадайте, на чем мы отправимся в путешествие. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.) Вот наш поезд ,на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания. - Сколько всего вагонов у поезда? (пять.) - Каким по порядку стоит красный вагон? - Вагон, какого цвета стоит четвертым и вторым? - Какой по порядку вагон стоит между..? - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) - Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) | Ответы детей |
Основная часть: | На доске цифры Наборы на каждого ребенка | Ну вот мы и приехали на 1-ю станцию, которая называется «Веселые цифры» Но сегодня все цифры грустные, они забыли свои места и перепутались. Покажите, какие цифры грустные. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. - посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (выполняет у доски). - попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от9 до 1 (выполняет у доски). - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. - А какое число вы поставили между числами 7 и 9. - Какое число вы поставили между числами 1 и 3. - Какое число вы поставили между числами 4 и 6. - назови соседей числа 3, 5, 7, 9. - назови число, которое больше числа 3 на 1. - назови число, которое больше числа 5 на 1. - назови число, которое больше числа 7 на 1. - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И они теперь не грустят, а улыбаются, покажите - как. | Один ребенок раскладывает цифры на доске, остальные за столом индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 9 Ответы детей |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | 2 остановка «Отдыхайка» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево ,вправо повернулись , Руками коленей коснулись Сели-встали ,сели-встали И на месте побежали. Немножко отдохнули . Продолжаем наше путешествие | дети выполняют соответствующие движения | |
Раздаточный материал на каждого ребенка | 3 остановка «Геометрические фигуры» Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову. - Ребята, я буду показывать и называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и выложите в ряд эти фигуры. Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка. - посчитайте сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось? - какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы - какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник) Почему? (Потому, что косынка треугольной формы). - какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). - какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) - какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) - чем похожи квадрат и прямоугольник? ( 4 стороны и 4 угла). - чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Едем дальше. | Дети выкладывают в ряд геометрические фигуры Ответы детей | |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Пальчиковая гимнастика "Дни недели" | Перед следующей остановкой нам нужно подготовить пальчики, разомнем их и заодно вспомним дни недели. В понедельник я стирал, А во вторник подметал, В среду с медом пек калач, А в четверг играл я в мяч, В пятницу посуду мыл, А в субботу торт купил. В воскресенье отдыхал, Книжки добрые читал. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Полоски - вагончики. Раздаточный материал на каждого ребенка. | Мы приехали на 4 остановку - "Погрузочная" У вас на столах полоски - вагончики, двухэтажные. Мы сейчас будем их загружать . Слушайте меня внимательно. - На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, - а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску) - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9? 9 больше или меньше 8? - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг) - А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник) -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Мы груз доставили на место и теперь выгружайте фигуры обратно в коробку. | Дети выполняют задание | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? А какая остановка вам понравилось больше всего? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....