Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Худякова Татьяна Владимировна

Развитие творческих способностей на занятиях по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей на занятиях по математике

«Путешествие в осенний лес»

(Сюжетное занятие по математике)

Цели и задачи:

- закрепить навык прямого счета в пределах 10, умение обозначать количество предметов цифрой;

- закрепить представление о геометрических фигурах;

- знакомить детей с записью арифметического действия с помощью условных знаков + -=

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги и определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;

- развивать логическое мышление; воображение

- воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Оборудование:

- осенние листья, ворота;

- елочка, украшенная цифрами, набор цифр и знаков;

- набор геометрических фигур;

- маски животных;

- набор для аппликации;

- фонограмма песни «Почему медведь зимою спит?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять по осеннему лесу? Но лес наш необычный, а математический, и  попасть в него не просто. У каждого из вас в руках листочки. Я буду называть число, если у вас столько же листочков, то проходите в эти волшебные ворота.

Ребенок: Мы – листочки, мы – листочки.

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети представляют себя листочками, кружатся под музыку)

Ну, что ж, «полетели» у нас те дети, у кого 2 листочка, 1 и т.д.

Вот мы и оказались в волшебном лесу. Сложим наши листочки в коробки, кленовые в одну, дубовые в другую.

Воспитатель: - По лесу надо гулять тихо, чтобы услышать, как он разговаривает. Ой, кто это лежит под елкой?

- Это спит медведь,

-Давайте не будем его будить, а расскажем о медведе стихотворение.

Ребенок: Медведь в берлоге спит зимой.

      Под большущею сосной.

А когда придет весна,

                                                        Просыпается от сна.

- А медведь уже украсил елочку. Что на елочке лишнее и почему?

(Высказывания детей)

- Давайте повторим изученные цифры

По – вашему, на что они похожи? (ответы детей)

А теперь расскажем о них стихотворения.

(Дети держат цифры)

1.Это цифра – единица,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

2. А вот это цифра 2

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой, посмотри

Выступает цифра 3,

Этот третий из значков

Состоит из двух крючков.

Встреча с ежиком. (Дети рассказывают о ежике стихотворения и загадки)

Лежала между елками,

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала.

Встретил ежика бычок,

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его, бычок

Уколол сой язычок.

А колючий еж смеется;

«В рот не суй, что попадется!»

В клубок свернется,

А взять не дается.

Еж: Я вот тут на пеньке нашел какие – то непонятные вещи.

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Давайте составим примеры, используя яблоки в корзине у ежика.

(Дети составляют примеры 2+1=3 и т.д.)

Еж: Какие вы молодцы! Может поможете найти мой домик? На нем нарисована вот такая фигура, как яблоко.

Воспитатель: Давайте покажем ежику, что мы знаем и другие фигуры. (Игра «Найди свою пару»). Попробуем сложить из геометрических фигур предметы или целые картины. (Дети складывают)

Воспитатель: Кто - то растерял морковку. Соберем ее в пакетик и сосчитаем. А кто там прячется за кустиком? (Предположения детей. Затем показываются ушки. А теперь кто?)

Зайчик, мы знаем про тебя физкультминутку.

Зайка маленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Прыг – скок, прыг – скок надо зайке поскакать.

(Дети делают физкультминутку)

Воспитатель: Пора возвращаться нам домой. До свидания, лес! Закрываем глазки.

(Работа за столами)

Чтобы путешествие в лес вам запомнилось, давайте сделаем аппликацию.

- В правом верхнем углу солнце.

- Внизу – елочка

- Справа от елочки - 2 гриба

-Слева от елочки – 1 цветок.

- Над елочкой порхает бабочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...