Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей на занятиях по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей на занятиях по математике
«Путешествие в осенний лес»
(Сюжетное занятие по математике)
Цели и задачи:
- закрепить навык прямого счета в пределах 10, умение обозначать количество предметов цифрой;
- закрепить представление о геометрических фигурах;
- знакомить детей с записью арифметического действия с помощью условных знаков + -=
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги и определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
- развивать логическое мышление; воображение
- воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Оборудование:
- осенние листья, ворота;
- елочка, украшенная цифрами, набор цифр и знаков;
- набор геометрических фигур;
- маски животных;
- набор для аппликации;
- фонограмма песни «Почему медведь зимою спит?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять по осеннему лесу? Но лес наш необычный, а математический, и попасть в него не просто. У каждого из вас в руках листочки. Я буду называть число, если у вас столько же листочков, то проходите в эти волшебные ворота.
Ребенок: Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети представляют себя листочками, кружатся под музыку)
Ну, что ж, «полетели» у нас те дети, у кого 2 листочка, 1 и т.д.
Вот мы и оказались в волшебном лесу. Сложим наши листочки в коробки, кленовые в одну, дубовые в другую.
Воспитатель: - По лесу надо гулять тихо, чтобы услышать, как он разговаривает. Ой, кто это лежит под елкой?
- Это спит медведь,
-Давайте не будем его будить, а расскажем о медведе стихотворение.
Ребенок: Медведь в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- А медведь уже украсил елочку. Что на елочке лишнее и почему?
(Высказывания детей)
- Давайте повторим изученные цифры
По – вашему, на что они похожи? (ответы детей)
А теперь расскажем о них стихотворения.
(Дети держат цифры)
1.Это цифра – единица,
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
2. А вот это цифра 2
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. А за двойкой, посмотри
Выступает цифра 3,
Этот третий из значков
Состоит из двух крючков.
Встреча с ежиком. (Дети рассказывают о ежике стихотворения и загадки)
Лежала между елками,
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.
Встретил ежика бычок,
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол сой язычок.
А колючий еж смеется;
«В рот не суй, что попадется!»
В клубок свернется,
А взять не дается.
Еж: Я вот тут на пеньке нашел какие – то непонятные вещи.
Дети: Это цифры.
Воспитатель: Давайте составим примеры, используя яблоки в корзине у ежика.
(Дети составляют примеры 2+1=3 и т.д.)
Еж: Какие вы молодцы! Может поможете найти мой домик? На нем нарисована вот такая фигура, как яблоко.
Воспитатель: Давайте покажем ежику, что мы знаем и другие фигуры. (Игра «Найди свою пару»). Попробуем сложить из геометрических фигур предметы или целые картины. (Дети складывают)
Воспитатель: Кто - то растерял морковку. Соберем ее в пакетик и сосчитаем. А кто там прячется за кустиком? (Предположения детей. Затем показываются ушки. А теперь кто?)
Зайчик, мы знаем про тебя физкультминутку.
Зайка маленький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Прыг – скок, прыг – скок надо зайке поскакать.
(Дети делают физкультминутку)
Воспитатель: Пора возвращаться нам домой. До свидания, лес! Закрываем глазки.
(Работа за столами)
Чтобы путешествие в лес вам запомнилось, давайте сделаем аппликацию.
- В правом верхнем углу солнце.
- Внизу – елочка
- Справа от елочки - 2 гриба
-Слева от елочки – 1 цветок.
- Над елочкой порхает бабочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...