Конспект занятия «Путешествие по математическим заданиям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нам нужно вспомнить прямой и обратный счёт до 10.
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.
-Ну, что ж мы прибыли на станцию 1. «Будь внимателен»
Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9, 3и5;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово! Мы справились с этим заданием, едим дальше
-Ребята, а вот и следующая станция 2. Станция “Нарисуй фигуру”
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется.
-Следующая станция 3. «Поручения».
Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1) нарисуйте треугольник внутри его круг.
2) нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;
Молодцы, и с этим заданием справились
- Продолжаем наше путешествие
Станция 4. «Разминка для ума». Пока поезд стоит отдохнем на полянке?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
- В какой стране ты живешь?
-Что бывает круглой формы?
- Сколько цветов у светофора?
-Кто работает в детском саду?
-Бывает круг с тремя углами?
- Что делают из молока?
-Кто управляет самолетом?
-Скажи наоборот: горячий – холодный, грустный – веселый, высокий – низкий…..
5. Станция “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
- Молодцы, продолжаем путешествие
Остановка “Минутка для отдыха”
Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы писали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули.
Продолжаем наше путешествие.
6. Станция «Игровая»
Игра с счетными палочками
Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось? (два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось? (два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.
Молодцы справились и с этим заданием.
7.Станция «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие по математическим заданиям"
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие&r...
Конспект занятия "Путешествие в Математическое королевство"
Знакомство с цыфрой 6...
Конспект занятия "Путешествие по математическим тропинкам"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по математическим тропинкам"...
Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"
Программное содержание: Воспитательные задачи:Прививать интерес к математике.Воспитывать дружеское отношение друг к другу....
Конспект занятия «Путешествие по математическому городу» с применением "Робомышь"
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования технологии полихудожественного и политехнического направления, развити...
Конспект занятия «Путешествие по математическим тропинкам»
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах;- упражнять в решении логических задач и задач н...