Конспект занятия «Путешествие по математическим заданиям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Отдельнова Лариса Григорьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matem._zadaniyam.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нам нужно вспомнить прямой и обратный счёт до 10. 

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. 

-Ну, что ж мы прибыли на станцию 1. «Будь внимателен»

 Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9, 3и5;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово! Мы справились с этим заданием, едим дальше

-Ребята, а вот и следующая станция 2. Станция “Нарисуй фигуру”

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется.

-Следующая станция 3.  «Поручения».  

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) нарисуйте треугольник внутри его круг.

2) нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;        

Молодцы, и с этим заданием справились

- Продолжаем наше путешествие

Станция   4. «Разминка для ума». Пока поезд стоит отдохнем на полянке?

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

- В какой стране ты живешь?

-Что бывает круглой формы?

- Сколько цветов у светофора?

-Кто работает в детском саду?

-Бывает круг с тремя углами?

- Что делают из молока?

-Кто управляет самолетом?

-Скажи наоборот: горячий – холодный, грустный – веселый, высокий – низкий…..

5. Станция “Счетная

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

- Молодцы, продолжаем путешествие

Остановка “Минутка для отдыха”

Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы писали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули.

Продолжаем наше путешествие.

6.  Станция «Игровая»    

Игра с счетными палочками

Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось? (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось? (два)

Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

    7.Станция  «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

На каких станциях  мы сегодня побывали, что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по математическим заданиям"

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие&r...

Конспект занятия "Путешествие по математическим тропинкам"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по математическим тропинкам"...

Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"

Программное содержание: Воспитательные задачи:Прививать интерес к математике.Воспитывать дружеское отношение друг к другу....

Конспект занятия «Путешествие по математическому городу» с применением "Робомышь"

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования технологии полихудожественного и политехнического направления, развити...

Конспект занятия «Путешествие по математическим тропинкам»

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах;- упражнять в решении логических задач и задач н...