Конспект НОД" Путешествие в страну "Фигурия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить с детьми геометрические фигуры, онятия "большой", "маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 85.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну Фигурию».
Автор занятия: воспитатель Ширяева Ирина Сергеевна
Программное содержание: закреплять с детьми названия геометрических фигур, понятия «большой», «маленький»; учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры; развивать воображение, память, внимание детей.
Оборудование: мультимедийная установка, рисунки, составленные из геометрических фигур, коробки с геометрическими фигурами разного размера, листы бумаги, карандаши, раскраски.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель: хотели бы вы отправиться в волшебную страну «Фигурию»?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране «Фигурии», и называется она так, потому что здесь живут необычные жители- геометрические фигуры. Некоторые из них вы уже знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать и узнать какие же фигуры мы свами сегодня здесь встретим.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и отгадали все загадки.
Воспитатель: А вот и первый дом, его хозяин «треугольник» приглашает нас в гости.
(На мультимедийной доске появляется треугольник.)
(Появляется персонаж «Треугольник»)
Треугольник:
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Здравствуйте ,ребята, а вы любите играть ?
Ответы детей.
Треугольник: Я предлагаю вам поиграть в игру «На какую фигуру похожи предметы»
Игра: «На какую фигуру похожи предметы». Воспитатель показывает предметы (мяч, книга, тарелка, ёлка, конструктор, пирамида и т.д.), а дети должны отгадать, на какую фигуру они похожи.
Треугольник: Молодцы! Отправляемся в гости к следующей фигуре.
Воспитатель: А вот и следующий дом, его хозяин «квадрат» приглашает нас в гости.
(На мультимедийной доске появляется квадрат.)
(Появляется персонаж «Квадрат»)
Квадрат:
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Здравствуйте, ребята. Я очень люблю рисовать, а вы ? Предлагаю вам выполнить следующие задание.
Игра: «Дорисуй фигуру»
(Раздаются листы бумаги на которых нарисованы несколько палочек, детям нужно дорисовать геометрические фигуры).
Квадрат: Ребята, покажите, какие фигуры у вас получились.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем в путешествии и сделаем физминутку.
Когда я буду маленький, (дети присаживаются на присядки)
В комочек я сожмусь.
Когда я вырасту большой, (дети встают на носочки)
До лампы дотянусь.
Воспитатель: Ребята, ну что продолжим наше путешествие и отправимся к следующему жителю планеты «Фигурия» - прямоугольнику.
(На мультимедийной доске появляется прямоугольник.)
(Появляется персонаж «прямоугольник» и грустит).
Прямоугольник:
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грустная фигура «прямоугольник». Давайте узнаем, почему он грустит, может, быть мы сможем его развеселить.
Воспитатель: Прямоугольник, что случилось? Почему ты грустишь?
Прямоугольник: Я люблю играть с геометрическими фигурами. У меня они хранились в прямоугольных коробках: в одной большие фигуры, а в другой маленькие. Но пока меня не было дома, мой брат квадрат их перемешал и теперь разбирать их я буду очень долго.
Воспитатель: Ребята, может мы поможем прямоугольнику справиться с этой работой?
Ответы детей.
Игра «Разложи фигуры».
(На широком подносе рассыпаны большие и маленькие геометрические фигуры. Дети распределяют их по коробкам.)
Прямоугольник: (весело). Спасибо, ребята, вы подняли мне настроение. Я могу вам показать, где живет мой друг «круг».
(На мультимедийной доске появляется круг.)
(Появляется персонаж «круг»)
Круг:
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Здравствуйте, ребята! Проходите в гости. В нашей волшебной стране «Фигурии», в домах на стенах висят необычные картины.
Посмотрите на них, как вы думаете, что в них необычного?
Ответы детей.
Круг: Правильно, они составлены из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в группу.
Круг: Обязательно, приходите в нашу страну еще и знакомитесь с другими геометрическими фигурами. А на прощание мы хотим вам подарить необычные раскраски. Они составлены из геометрических фигур.
Итог.
Воспитатель:Ребята, ну что понравилось вам в стране «Фигурии»? А что вам понравилось больше всего и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поблагодарим геометрические фигуры за гостеприимство и раскраски и пообещает посетить эту страну еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...