Математический КВН в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занимательный дидактический материал по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения в старшей группе
«Математический КВН»
Цель:
Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций,
- развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Закрепить навыки количественного счета.
- Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, летних месяцев;
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
Оборудование: 2комплекта цифр от1 до 10, наборы геометрических фигур, счетные палочки, 2комплекта карточек с точками от 1 до 10.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: здороваются
Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Вы очень ловкие – я это знаю.
Везенья, успехов в игре вам желаю!
Чтоб результаты ваши были хороши!
Я вам, друзья, желаем от души,
- Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых.
Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды).
Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки».
Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.
Приветствие команд:
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила» (проговаривают все дети вместе)
Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!
1. Сколько частей суток, назовите их?
2. Сколько дней в неделе, назовите их.
3. Какой сегодня день недели?
5. Назовите, какое сейчас время года?
6. Сколько времён года, назовите их?
7. Какой сейчас месяц?
8.Назовите, летние месяца?
9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?
10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?
Воспитатель: Молодцы! Итак, задание№1 «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».
- «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»
Дети встают по порядку и показывают карточки.
- Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?
Воспитатель проверяет, справились ли команды.
- Следующее задание№2 «Отгадай - ка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2. Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
3. Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
4. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
- Молодцы! Все загадки отгадали.
Задание№3 «Собери геометрические фигуры»
Команды, по очереди переносят фигуры. Знайки - фигуры у которых нет углов. Умники - фигуры с углами.
- Наше следующее задание№4 «Сложи фигуру»
- Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.
- Знайки, составьте 2 равных треугольника из 5 палочек.
- Умники, составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.
- А сейчас физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5, - все умеем мы считать!»
- И последнее задание№5 «Покажи цифру»
- Чья команда быстрее покажет нужную цифру.
Какое число встречается в сказе о Царевне, которая уснула мертвым сном? (7)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминает два сложенных вместе бублика? (8)
Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
- Внимание! Наступает самый ответственный момент – подсчитайте, пожалуйста, свои фишки.
- Воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры.
- Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваши награды и угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...