Конспект по ФЭМП 2мл.гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике.
во второй младшей группе
Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закрепить знание о треугольнике, учить видеть в форме предмета – геометрическую фигуру – треугольник.
Программное содержание: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Материалы и оборудование: картинки: три белочки, три грибка; три медведя (большой, поменьше, маленький), треугольник, шапка; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети узнают геометрическую фигуру – треугольник.
Структура занятия
I
Вводная часть
2 мин
II
Основная часть
12 мин
1
Игра
«Загадки и отгадки
2 мин
2
Игровое упражнение
«Большая, поменьше, маленькая»
3 мин
3
Упражнение
«Сравни по величине»
2 мин
4
Физкультминутка
«Три медведя»
2 мин
5
Игра
«На какую фигуру похожи предметы»
3 мин
III
Заключительная часть
Итог
1 мин
Длительность 15 минут
Ход занятия
Вводная часть
Поставить на доску картинки с 2 белочками.
- Сколько белочек? (Две.)
- Как узнали, что белочек две? (Посчитали.)
Поставить на доску еще одну белочку.
- Ребята, белочек стало три. Давайте посчитаем вместе с ней. Одна белочка, две белочки, три белочки. Всего три белочки (показать указкой).
Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.
Поставить на доску под белочками три грибка.
- Сколько грибков? (Три.)
- Что можно сказать о количестве белочек и грибков? (Их поровну, по три, белочек столько же, сколько и грибков, грибков столько же, сколько белочек.)
II. Основная часть
Игра «Загадка и отгадка (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадку.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
- Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их. (Три.)
- Обведите кружков столько, сколько огоньков у светофора.
- Сколько кружков обвели? (Три.)
- Почему? (Потому что у светофора три огонька.)
Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая» (задание 2)
- Сколько нарисовано машинок? (Три.)
- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.)
- Как расположены машины? (Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.)
- Раскрасьте большую машину красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.
Упражнение «Сравни по величине»
Поставить на доску картинки три медведя (большой, поменьше, маленький)
- Мишки разного размера: слева – большой, в середине – поменьше, справа – самый маленький.
- Какой мишка слева? (Большой.)
- Какой мишка в середине? (Поменьше.)
- Какой мишка справа? (Маленький.)
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой… Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой, тянут их
вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки выставляют на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был, Присев, по-медвежьи качаются.
С погремушками ходил. Встают, руки перед грудью сжимают в
кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками.
5. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (задание 3)
- Назовите предметы на рисунке. (Елка, лодка, флажок.)
- На какие геометрические фигуры похожи предметы? (На треугольник.)
- Раскрасьте все треугольники.
Поставить на доску картинки: треугольник и шапка.
- Назовите эту геометрическую фигуру. (Треугольник.)
- Что это? (Шапка.)
- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)
III. Заключительная часть
- Ребята, сегодня мы на занятии познакомились с числом три, сравнивали знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); закрепили знания о треугольнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике.
во второй младшей группе
Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закрепить знание о треугольнике, учить видеть в форме предмета – геометрическую фигуру – треугольник.
Программное содержание: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Материалы и оборудование: картинки: три белочки, три грибка; три медведя (большой, поменьше, маленький), треугольник, шапка; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети узнают геометрическую фигуру – треугольник.
Структура занятия
I
Вводная часть
2 мин
II
Основная часть
12 мин
1
Игра
«Загадки и отгадки
2 мин
2
Игровое упражнение
«Большая, поменьше, маленькая»
3 мин
3
Упражнение
«Сравни по величине»
2 мин
4
Физкультминутка
«Три медведя»
2 мин
5
Игра
«На какую фигуру похожи предметы»
3 мин
III
Заключительная часть
Итог
1 мин
Длительность 15 минут
Ход занятия
Вводная часть
Поставить на доску картинки с 2 белочками.
- Сколько белочек? (Две.)
- Как узнали, что белочек две? (Посчитали.)
Поставить на доску еще одну белочку.
- Ребята, белочек стало три. Давайте посчитаем вместе с ней. Одна белочка, две белочки, три белочки. Всего три белочки (показать указкой).
Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.
Поставить на доску под белочками три грибка.
- Сколько грибков? (Три.)
- Что можно сказать о количестве белочек и грибков? (Их поровну, по три, белочек столько же, сколько и грибков, грибков столько же, сколько белочек.)
II. Основная часть
Игра «Загадка и отгадка (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадку.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
- Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их. (Три.)
- Обведите кружков столько, сколько огоньков у светофора.
- Сколько кружков обвели? (Три.)
- Почему? (Потому что у светофора три огонька.)
Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая» (задание 2)
- Сколько нарисовано машинок? (Три.)
- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.)
- Как расположены машины? (Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.)
- Раскрасьте большую машину красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.
Упражнение «Сравни по величине»
Поставить на доску картинки три медведя (большой, поменьше, маленький)
- Мишки разного размера: слева – большой, в середине – поменьше, справа – самый маленький.
- Какой мишка слева? (Большой.)
- Какой мишка в середине? (Поменьше.)
- Какой мишка справа? (Маленький.)
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой… Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой, тянут их
вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки выставляют на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был, Присев, по-медвежьи качаются.
С погремушками ходил. Встают, руки перед грудью сжимают в
кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками.
5. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (задание 3)
- Назовите предметы на рисунке. (Елка, лодка, флажок.)
- На какие геометрические фигуры похожи предметы? (На треугольник.)
- Раскрасьте все треугольники.
Поставить на доску картинки: треугольник и шапка.
- Назовите эту геометрическую фигуру. (Треугольник.)
- Что это? (Шапка.)
- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)
III. Заключительная часть
- Ребята, сегодня мы на занятии познакомились с числом три, сравнивали знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); закрепили знания о треугольнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....