Презентация "Формы, методы и приемы формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
презентация по математике
Данная презентация поможет педагогам познакомиться с различными методами ФЭМП у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
математика это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей.
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать.
Методы формирования элементарных математических представлений практические наглядные словесные игровые
Практический метод В ФЭМП ведущим является практический метод. Суть его - организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями.
Характерные особенности практического метода при формировании элементарных математических представлений - выполнение разнообразных практических действий; - широкое использование дидактического материала; - возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: - выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; - широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие — оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Пояснения, разъяснения, указания. Вопросы. Педагогическая оценка (один из важнейших словесных приёмов. Она помогает ребёнку утвердится в достижении положительных результатов. )
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД Наблюдение — это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышлениеи речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями. Рассматривание таблиц, картин, муляжей, схем и т.д.
. Наглядные и словесные методы при формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам.
. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Игра как метод обучения При ФЭМП игра выступает как самостоятельный метод обучения. Наиболее широко используются дидактические игры . Все виды дидактических игр ( предметные, настольно-печатные, словесные ) являются эффективным средством и методом ФЭМП. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их . Настольно - печатные, как правило, — в свободное от занятий время.
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп : Игры с цифрами и числами «Какой цифры не стало?» , «Что изменилось?» Игры путешествие во времени «Когда это бывает?» «Вчера, сегодня, завтра» Игры на ориентировки в пространстве «Отгадай, кто где стоит» , «Что изменилось?» Игры с геометрическими фигурами «Найди похожую», «Посмотри вокруг» Игры на логическое мышление развивают логическое мышление, воображение, способность к анализу «Найди варианты», «Вспомни быстрее»
ПРИЁМЫ ФЭМП Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений . Пояснения, разъяснения, указания . Они должны быть конкретными, короткими и образными Вопросы к детям – один из основных приемов формирования элементарных математических представлений во всех возрастных группах Сравнение, анализ, синтез, обобщение . В ходе формирования элементарных математических представлений у дошкольников выступают не только как познавательные процессы (операции), но и как методические приемы, определяющие тот путь, по которому движется мысль ребенка в процессе учения Приемы наложения и приложения , обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке» Моделирование Э кспериментирование Контроль и оценка
. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей
Спасибо, за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Консультация для родителей " Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников"...

Игровые методы и приемы в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Доклад на РМО по ФЭМП...

Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...

« МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ »
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математиче...

Игровые методы и приемы в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Из опыта работы для педсовета...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формы, методы и приемы при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Выступление на педагогическом совете по теме:«Формы, методы и приемы при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...