«Азбука математики и финансов».
материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Перспективный план работы факультатива
интеллектуально-развивающий направленности
«Азбука математики и финансов».
Воспитатели: Ракитянская Е.П.
Лысоконь О.В.
2023-2024 учебный год
Цель факультатива: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи факультатив:
- формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
- развитие речи, введение в активную речь элементарных математических и финансовых терминов, активное использование знаний и умений.
- развитие первичных приемов логического мышления
- создание условий для формирования элементарных эконмических знаний у детей, научить и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
- развивать эмоциональную среду детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку.
Формы организации детской деятельности на факультативе:
1.Традиционные;
2.Комбинированный;
3. Практические;
4. Игры, конкурсы.
Методы:
- Словесный (диалог, беседа, объяснение и т.)
- Метод игры
- Практический (выполнение работ на заданную тему)
- Наглядный (с помощью картинок, рисунков, фотографий, плакатов и т.д.)
Исследовательская деятельность:
Группа:23 человек
Срок: 4 раза в месяц
Время: от 20 до 25 минут.
Время проведения | Формы работы с детьми | Программные задачи, цели |
Сентябрь | «Одинаковые и разные по форме» | Учить детей различать, называть, сравнивать, составлять группы предметов, формировать умение устанавливать последовательность чисел. |
«Путешествие в страну денег» (изготовление копилок) | Формирование первичных элементарных экономических представлений, обобщение знаний о потребностях человека. | |
Октябрь | «Части суток и времена года» | Закреплять привычные временные представления; развивать речевые умения и логические мышление. |
«Неделя» | Закрепить понятия «Неделя», сколько дней в неделе, как они называются, расширение словарного запаса и кругозора. | |
«Экскурсия в магазин «Маленькие покупки»» | Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признаком. Воспитывать вежливость, доброжелательность отношение к окружающим. Закрепить счет монет достоинством от 10 до 1 рубля. | |
«Экономическая игра с решением проблемной ситуации» | Раскрыть детям зависимость цены товара от количества вложенного в него труда. Уточнить и расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве.
| |
Ноябрь | «Вычитание «-»» | Формировать представление о вычитании, как об удалении из группы предметов ее части. Продолжать знакомство со знаком «-» |
«В гости к Монетки» | Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. | |
«Точки. Прямые и кривые линии» | Познакомить с различными случаями взаимного расположения линий на плоскости, находить и обозначать точки их пересечения, учить распознавать и строить прямые и кривые линии. | |
«Определяем время» | Закрепить умение детей определять время по часам, развивать память, мышление. | |
Декабрь | «Знаки >, <, =» | Продолжать детей сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (>,<)сравнения; сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств. |
«Столько же, больше, меньше, первый, последний» | Формировать умение сравнивать группы предметов путем состыковки пар, закреплять представления о порядке увеличений и уменьшения размеров. | |
«Сложение. Название компонентов и результата действия сложения. Знак «+»» | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Продолжать знакомство со знаком «+». | |
«Интересные покупки в городе игрушек» | Продолжать закреплять знание цифр и счет от 1 до 20 в прямом порядке, совершенствовать знание монет, формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. | |
Январь | «Знакомство с часами» | Учить детей показывать на часах время, развивать смекалку, зрительную память, воображение. |
«Однозначные двузначные числа» | Познакомить детей с понятием «однозначное число» и «двузначное число», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |
«В гостях у семьи экономистов» | Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, стипендией, пенсией, воспитывать уважительное отношение к людям | |
Февраль | «Измерение объема. Метр» | Показать детям, что в жизни необходимо объем сосудов, отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объему с помощью мерки. Дать представление детям о мере литр и пол-литра |
«Плоские и объемные геометрические фигуры» | Дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, актуализация знаний детей об окружающем мире, развитие пространственных представлений. | |
«Деньги. Монета» «Пластиковая карта» | Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, воспитывать бережное отношение к деньгам. | |
«Симметричные фигуры» | Формировать представления детей о симметрии в окружающем мире, о симметрических фигурах и развитие умения распознавать симметричные фигуры. | |
Март | «Отрезки и дуги» | Познакомить детей с отрезком, его отличием от прямой линии, обозначением отрезка точками, черточками, другими предметами, ввести понятия «отрезок» и «дуга». |
«Измерение длины отрезка» «Сантиметр» | Формирование нового понятия «сантиметр», усвоить с детьми способ измерения длины с помощью линейки. | |
«Семейный бюджет и расходы семьи» | Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). | |
«Двенадцать месяцев года» | Знать сколько месяцев в каждом времени года, сколько всего месяцев в году, знать их и называть по порядку. | |
Апрель | «Закрепляем геометрические фигуры» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах: плоских и объемных, закрепить счет 10, развивать память, мышление и внимание. |
«Закрепляем состав чисел от 1 до 10» | Закрепить состав чисел от 1 до 10, счет до 20; развивать математические способности. | |
«Как правильно потратить деньги?» | Формирование представлений о расходах семьи, знакомство с квалификаций расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные, научить тратить собственные деньги с пользой. | |
«Как ориентироваться на местности» | Знакомство с компасом, с глобусом, со сторонами света; юг, север, восток и запад, вспомнить приметы которые помогают определить стороны света, расширения их словарного запаса и кругозора. | |
Май | «гном Эконом экономист электро-энергию» | Выявить знания детей об электроприборах; дать понятие об экономии. |
«Математические диктанты» | Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги написание чисел от 1 до 20. | |
«Математические головоломки» | Развивать математические способности детей, память, логическое мышление. |
Список литературы:
- Л.Г. Киреева «Играем в экономику»
- Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»
- Н.А. Крючкова Учебно -методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»
- Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет
- Е.В. Колесникова «Программа « Математические ступенки» ТЦ Сфера, М.2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784642-1461309777.jpg)
"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942576-1504118824.jpg)
Программа "Азбука Финансов"
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/08/picture-1142538-1557334372.jpg)
Презентация "Азбука финансов"
Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;- объяснить взаимосвязь между экономически...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-1018282-1527099307.jpg)
Парциальная программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
прграмма по финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/20/picture-195314-1732115357.jpg)
Семинар по проекту "Азбука финансов"
Семинар-практикум для воспитателейОбучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности в проекте «Азбука финансов»Цель: повысить знания и умения воспитателей в экономич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1097159-1545831751.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...