«Азбука математики и финансов».
материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Перспективный план работы факультатива
интеллектуально-развивающий направленности
«Азбука математики и финансов».
Воспитатели: Ракитянская Е.П.
Лысоконь О.В.
2023-2024 учебный год
Цель факультатива: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи факультатив:
- формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
- развитие речи, введение в активную речь элементарных математических и финансовых терминов, активное использование знаний и умений.
- развитие первичных приемов логического мышления
- создание условий для формирования элементарных эконмических знаний у детей, научить и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
- развивать эмоциональную среду детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку.
Формы организации детской деятельности на факультативе:
1.Традиционные;
2.Комбинированный;
3. Практические;
4. Игры, конкурсы.
Методы:
- Словесный (диалог, беседа, объяснение и т.)
- Метод игры
- Практический (выполнение работ на заданную тему)
- Наглядный (с помощью картинок, рисунков, фотографий, плакатов и т.д.)
Исследовательская деятельность:
Группа:23 человек
Срок: 4 раза в месяц
Время: от 20 до 25 минут.
Время проведения | Формы работы с детьми | Программные задачи, цели |
Сентябрь | «Одинаковые и разные по форме» | Учить детей различать, называть, сравнивать, составлять группы предметов, формировать умение устанавливать последовательность чисел. |
«Путешествие в страну денег» (изготовление копилок) | Формирование первичных элементарных экономических представлений, обобщение знаний о потребностях человека. | |
Октябрь | «Части суток и времена года» | Закреплять привычные временные представления; развивать речевые умения и логические мышление. |
«Неделя» | Закрепить понятия «Неделя», сколько дней в неделе, как они называются, расширение словарного запаса и кругозора. | |
«Экскурсия в магазин «Маленькие покупки»» | Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признаком. Воспитывать вежливость, доброжелательность отношение к окружающим. Закрепить счет монет достоинством от 10 до 1 рубля. | |
«Экономическая игра с решением проблемной ситуации» | Раскрыть детям зависимость цены товара от количества вложенного в него труда. Уточнить и расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве.
| |
Ноябрь | «Вычитание «-»» | Формировать представление о вычитании, как об удалении из группы предметов ее части. Продолжать знакомство со знаком «-» |
«В гости к Монетки» | Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. | |
«Точки. Прямые и кривые линии» | Познакомить с различными случаями взаимного расположения линий на плоскости, находить и обозначать точки их пересечения, учить распознавать и строить прямые и кривые линии. | |
«Определяем время» | Закрепить умение детей определять время по часам, развивать память, мышление. | |
Декабрь | «Знаки >, <, =» | Продолжать детей сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (>,<)сравнения; сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств. |
«Столько же, больше, меньше, первый, последний» | Формировать умение сравнивать группы предметов путем состыковки пар, закреплять представления о порядке увеличений и уменьшения размеров. | |
«Сложение. Название компонентов и результата действия сложения. Знак «+»» | Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Продолжать знакомство со знаком «+». | |
«Интересные покупки в городе игрушек» | Продолжать закреплять знание цифр и счет от 1 до 20 в прямом порядке, совершенствовать знание монет, формировать умение решать задачи на сложение и вычитание. | |
Январь | «Знакомство с часами» | Учить детей показывать на часах время, развивать смекалку, зрительную память, воображение. |
«Однозначные двузначные числа» | Познакомить детей с понятием «однозначное число» и «двузначное число», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |
«В гостях у семьи экономистов» | Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, стипендией, пенсией, воспитывать уважительное отношение к людям | |
Февраль | «Измерение объема. Метр» | Показать детям, что в жизни необходимо объем сосудов, отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объему с помощью мерки. Дать представление детям о мере литр и пол-литра |
«Плоские и объемные геометрические фигуры» | Дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, актуализация знаний детей об окружающем мире, развитие пространственных представлений. | |
«Деньги. Монета» «Пластиковая карта» | Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, воспитывать бережное отношение к деньгам. | |
«Симметричные фигуры» | Формировать представления детей о симметрии в окружающем мире, о симметрических фигурах и развитие умения распознавать симметричные фигуры. | |
Март | «Отрезки и дуги» | Познакомить детей с отрезком, его отличием от прямой линии, обозначением отрезка точками, черточками, другими предметами, ввести понятия «отрезок» и «дуга». |
«Измерение длины отрезка» «Сантиметр» | Формирование нового понятия «сантиметр», усвоить с детьми способ измерения длины с помощью линейки. | |
«Семейный бюджет и расходы семьи» | Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). | |
«Двенадцать месяцев года» | Знать сколько месяцев в каждом времени года, сколько всего месяцев в году, знать их и называть по порядку. | |
Апрель | «Закрепляем геометрические фигуры» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах: плоских и объемных, закрепить счет 10, развивать память, мышление и внимание. |
«Закрепляем состав чисел от 1 до 10» | Закрепить состав чисел от 1 до 10, счет до 20; развивать математические способности. | |
«Как правильно потратить деньги?» | Формирование представлений о расходах семьи, знакомство с квалификаций расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные, научить тратить собственные деньги с пользой. | |
«Как ориентироваться на местности» | Знакомство с компасом, с глобусом, со сторонами света; юг, север, восток и запад, вспомнить приметы которые помогают определить стороны света, расширения их словарного запаса и кругозора. | |
Май | «гном Эконом экономист электро-энергию» | Выявить знания детей об электроприборах; дать понятие об экономии. |
«Математические диктанты» | Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги написание чисел от 1 до 20. | |
«Математические головоломки» | Развивать математические способности детей, память, логическое мышление. |
Список литературы:
- Л.Г. Киреева «Играем в экономику»
- Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»
- Н.А. Крючкова Учебно -методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности»
- Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет
- Е.В. Колесникова «Программа « Математические ступенки» ТЦ Сфера, М.2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Программа "Азбука Финансов"
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...
Презентация "Азбука финансов"
Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;- объяснить взаимосвязь между экономически...
Парциальная программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
прграмма по финансовой грамотности...
Консультация для родителей "Азбука финансов"
Консультация для родителей "Азбука финансов"...
Семинар по проекту "Азбука финансов"
Семинар-практикум для воспитателейОбучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности в проекте «Азбука финансов»Цель: повысить знания и умения воспитателей в экономич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...