Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Воспитываем интерес к математическим занятиям, способствуем формированию мыслительных операций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Центр развития ребенка - детский сад №12 "Звездочка"
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе
Тема: «Поможем жителям сказочного города»
Автор:
Воспитатель
Патук Марина Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: “Поможем жителям сказочного города”
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах семи;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
Закрепить знания о последовательности дней недели ;
Закрепить знания по сравнению по длинне ;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить их с окружающими предметами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность,умение понимать поставленную задачу;
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций;
Создать условия для развития логического мышления,внимания .
Демонстрационный материал:
«Письмо» , Геометрические фигуры , дерево, листья, цифровые веера, карточки по дням недели, цветы, вазы, досточки для моста из картона, проектор.
Ход занятия
П-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо (показывает письмо)
Давайте вместе его откроем! (читает письмо)
Дорогие ребята, вам пишут жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала его снегом. Грозит, что у нас никогда не наступит весна. Вы нам поможете расколдовать наш город ?
Педагог выводит картинку заснеженного города при помощи проектора на экран.
П-Ну,что,ребята поможем? Только нужно выполнить много заданий.
П- Справимся ,ребята?
Д- да!
П-Вот смотрите сколько конвертов с заданиями(показывает)
Они все разного размера и разных цветов,давайте расставим их по порядку, от самого короткого до самого длинного. Дети расставляют конверты.
П-Молодцы!
П-Давайте посчитаем сколько конвертов?
Д- 7
П-правильно.
Ну,а теперь давайте откроем первый конверт.
П- читает задание:
-какого цвета первый конверт? -белый
-какой по счету голубой конверт?-четвертый
-какого цвета конверт находится между красным и желтым конвертом?-их три голубой,оранжевый,синий.
П-Молодцы ребята! Открываем второй конверт.Какого он цвета?
Д- зеленого.
П- читает задание: «Поставь цветы в вазу»
Посмотрите, ребята у вас на столах лежат вазы и цветы. На вазах цифра и на цветах тоже, нужно поставить в вазу такой цветок, чтобы при сложении двух чисел получилось число указанное на вазе.
Дети складывают числа на цветах и ставят их в вазу.
П- Молодцы ребята и это задание выполнили!
Открываем третий конверт . Какого он цвета? Д- желтый.
Достает из конверта геометрические фигуры и спрашивает: какая геометрическая фигура? (прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник).
Ребята на ваших столах тоже лежат геометрические фигуры.
Задание: Я буду показывать предмет, а вы будете показывать ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Педагог показывает картинки предметов: мяч, дверь, крыша дома, огурец, кубик). Дети показывают геометрические фигуры.
П- Молодцы ребята и это задание выполнили. Педагог выводит на экран картинку города с наименньшим количеством снега.
Ребята, смотрите как хорошо вы работаете, снега стало меньше.
П-Молодцы!
Открываем четвртый конверт. Какого он цвета? Д-голубой. Давайте встанем и пройдем на ковер. Игра «Неделька».
П-читает задание: У нас с вами семь карточек, каждая карточка обозначает определенный день недели. Нужно взять карточку и встать по порядку, начиная от начала ковра, и назовите их. А теперь нужно ответить на вопросы:
-какой день недели находится между средой и пятницей? Д-четверг
-какие дни являются выходными? Д-суббота и воскресенье.
-какой день является вторым? Д-вторник
П- Сейчас я позвоню в колокольчик, вы разбегаетесь по ковру, когда я произнесу слово «Неделька» вы встаете по порядку на ковре (2-3 раза).
П-Молодцы!
П-Ну вот ребята, мы с вами отдохнули,а сейчас садимся за столы.
Открываем пятый конверт.Какого он цвета? Д-оранжевый.
П- читает задание: игра «Молчанка». У вас на столах лежат цифровые веера. Я буду задавать вопросы, а ответ на вопрсы вы будете показывать при помощи цифрового веера. Главное условие говорить в этой игре нельзя, можно только показывать .
-какое число больше трех на один? Д-4
-сколько глаз у светофора? Д-3
-сколько лап у двух медвежат? Д-8
сколько дней в неделе? Д-7
П-Все верно,показали,молодцы!
П-Открывем шестой конверт. Какого он цвета? Д-синего
Ребята посмотрите перед вами дерево,но на нем нет листьев.
Подарим листья дереву. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот»
Вы подходите к столу берете листик, я читаю слово, а вы должны назвать противоположное, а эти листочки мы крепим на дерево. (Дети называя противоположное слово ,вешают листик на дерево)
День-ночь Сильный-слабый
Сахар-соль Высокий-низкий
Зима-лето Закрыто-открыто
Потолок- пол Горький-сладкий
П- Молодцы ребята, как легко вы справились с этим заданием.
Открываем седьмой конверт. Какого он цвета? Д-красный.
Поможем ребята, сказочным жителям построить мост. На каждой досточке написан пример, решив его мы будем знать на каком месте должна лежать досточка (первая, вторая и тд.) можно работать парами. Ну вот ребята и мост у нас готов.
П-выводит на экран картинку сказочого города без снега.
Смотрите ребята, вы расколдовали сказочный город. Вы большие молодцы!
справились со всеми заданиями. Помогли жителям сказочного города они теперь свободны и к ним прийдет весна! Спасибо ребята вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....