Занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometr._figury.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
Продолжать учить детей считать до 5 на основе наглядности, называть числительные по порядку; определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству; уравнивать неравные группы.
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: обследовать, выделять его характерные признаки.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Предметы похожие на геометрические фигуры.
Ковер – самолет, звонок, смайлики для оценивания детей.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, круги и квадраты.
Ход НОД:
- Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
2. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. А как вы думаете, на чем можно туда отправится? (Дети высказывают свои предположения)
- Наше путешествие волшебное, поэтому я предлагаю выбрать ковёр-самолёт.
- Становитесь на ковёр, закройте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре – на самолёте
Полетим, полетим
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре – на самолете
Полетим, полетим
Рассказать, что увидали
Мы хотим, мы хотим!
- Вот мы и прилетели в волшебную страну Математики, в город геометрических фигур. Занимайте свои места за столами.
- А кто здесь живёт, вы узнаете из загадок:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок, не осиновый листок
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (Круг)
Воспитатель вешает картину с изображением круга.
- Ребята, возьмите в руки круг. Что вы знаете о круге? Чем отличается от квадрата? На что похож? (Ответы детей)
Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (Треугольник)
- Ребята, возьмите в руки треугольник. Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его прокатить как круг? (Ответы детей)
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это… (Квадрат)
-Ребята возьмите в руки квадрат. Расскажите о квадрате. Сколько углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатится ему углы мешают.
-Вот такие фигуры жили в стране Математике. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они ровны.
Я четырехугольник
Какой… (Прямоугольник)
- Ребята возьмите в руки прямоугольник. Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя квадратом? На что похож прямоугольник? (Ответы детей)
- Есть еще одна удивительная фигура. Эта фигура похожа на круг.
Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится ... (Овал)
- Ребята возьмите в руки овал. Чем он похож и чем отличается от круга? На какие предметы похож овал? (Ответы детей)
- Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры.
- Каждое утро фигуры делают зарядку, а вы любите делать зарядку?
3. Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте зашагали.
4. – Ой ребятки, а после зарядки фигуры наши запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету?» и подскажем геометрическим фигурам их места.
Круг – первый,
Треугольник – второй,
Квадрат – третий,
Прямоугольник – четвертый.
Овал – пятый. Ну вот теперь у нас порядок.
5. – А сейчас мы свами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». (Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточку и набор геометрических фигур)
- Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов, сколько ударит звоночек.
После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующую установку.
- Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько ударит звоночек.
Вопросы к детям:
- Сколько кружочков на верхней полке? (4)
- Сколько квадратов на нижней полке? ( 5)
-Чего больше кругов или квадратов? А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить еще один круг)
- Молодцы вы очень внимательные!
- Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру.
6. «Угадай, какая фигура спряталась?»
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра проводится 2-3 раза).
- Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик. (Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать? Правильно нужно его починить. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить?
(На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету)
- Возьмите по одной заплатке, рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Самостоятельная работа детей)
- Ковер-самолет готов, можно отправляться в группу. Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:
На ковре – на самолете полетим, полетим,
Потому что в нашей группе оказаться мы хотим.
-Вот мы и прилетели. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы! А за то что справились со всеми заданиями, я дарю вам смайлики хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."
Итоговое занятие по математике "В стране геометричесикх фигур"....
Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»
Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...
Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
В стране геометрических фигур...
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур"....
Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур»
Цель:Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановкеЗадачи:1.Создавать положительную атмосферу, во...