итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по математике "В стране геометричесикх фигур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_dnyu_otkr._dv_1.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе.
Подготовила воспитатель Волкова М.В.
2018 год
Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Программное содержание:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру.
- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.
- Развивать слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; фигуры из мягкого модуля, обручи.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур, круги и квадраты, альбомные листы, счетные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (показываю на детей)
Мы сейчас пойдём направо (идут вправо)
А теперь пойдём налево (идут налево)
В центре круга соберёмся (идут в круг)
И на место все вернёмся. (возвращаются назад)
Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём. (хлопают в ладоши)
Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а волшебную геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. На чём мы можем отправиться в эту страну?
посчитайте до 5. 1,2,3,4,5 –поехали
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.
Ребята, вы слышите, чей то плач?
Кто это? А это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают, как им вернуться домой к своим друзьям.
Вы хотите помочь им вернуться домой? Тогда возьмите по любой фигуре и разложите их по ячейкам.
Ребята вот мы и вернули фигуры в свои домики. А теперь займите место на том стуле, который соответствует вашей геометрической фигуре.
Вопросы к детям:
Отгадайте загадка:
1. Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Вопросы к детям:
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)
Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник?
Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
2 Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
Вопросы к детям:
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)
Возьмите палочки и выложите квадрат.
Варвара, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.
Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат ….(прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
Вопросы к детям:
Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).
Какие фигуры прямоугольной формы вы знаете, назовите. (Окно, дверь, экран у телевизора,)
Возьмите палочки и выложите прямоугольник.
Владик, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат?
Слушайте следующую загадку.
4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
Вопросы к детям:
Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)
Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.
И еще одна фигура, очень не обычная.
«Мальчик круг нарисовал – и убежал
Тут слоненок проходил и на круг он наступил
И из круга получилась какая фигура? (овал)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
Вопросы к детям:
Какой формы овал? (округлой). Назовите предметы овальной формы? Выложите у себя овал.
Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Каждое утро фигуры делают зарядку.
Физкультминутка:
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Раз – согнуться, разогнуться
Два – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять и шесть – тихонько сесть.
Ой, ребятки а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте мы их рассортируем. Как мы их можем рассортировать?
Дети сортируют фигуры (по форме, цвету, по размеру).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.
Зрительная гимнастика.
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Вот и подошло к концу наше занятие, геометрические фигуры прощаются с вами и ждут вас снова в гости в страну геометрических фигур.
Что вам понравилось сегодня на занятие, и с что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП):" Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике для средней группы «Геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлени...