Счет в пределах 10.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели:
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_schet_v_predelah_10.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе.
Тема: Счет в пределах 10.
Цели:
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Интеграция образовательных областей: Познание («формирование целостной картины мира»), развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Планируемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах десяти; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20 минут.
Оборудование: изображение зимнего леса, дятла и зайца, счетный материал – геометрические фигуры, мозаика «Peg Board», большая мозаика «Геометрические формы», Робо-мышь, волшебная коробка.
Активизация словаря: перелетные птицы, зимующие птицы, геометрические фигуры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
- Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся гулять в лес. Какое время года у нас сейчас? (Зима) А как вы поняли, что зима, по каким признакам?
(ответы детей) мы сегодня погуляем в лесу, полюбуемся на его красоту, понаблюдаем за птицами и животными.
Но на пути нам с вами могут попасться препятствия. Для того, чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов. Их высоту, идти в нужном направлении.
- Основная часть.
Игровое упражнение «Считай дальше»
Ребята, сейчас мы узнаем, все ли у нас умеют считать. Я даю мяч кому-то из вас, этот ребенок называет любое число (до 9) и передает мяч соседу, а он называет число, следующее за названным числом.
Игровое упражнение «Звуки леса»
Перед детьми на столах лежит счетный материал «Геометрические фигуры».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла.
- Дети, что это за птица?
- Какую пользу она приносит людям?
- Дятел это перелетная или зимующая птица?
- А сейчас закройте глаза, и посчитайте сколько раз дятел постучал по дереву. Дети закрывают глаза, воспитатель стучит по дощечке. Дети открывают глаза и выкладывают перед собой столько фигур, сколько раз постучал дятел. Затем объясняют свой выбор.
- Дети, а кто еще может стучать зимой в лесу? Показывает изображение зайца, стучащего лапками по пеньку.
Упражнение выполняется еще 2-3 раза.
Игровое упражнение «Какое дерево выше»
Упражнение выполняется в командах.
- Ребята, а помимо птиц и животных , что еще мы можем увидеть в лесу? Правильно деревья.
- Перед вами мозаика, вам надо построить из элементов деревья. Слушайте внимательно, я скажу вам, из скольки элементов вам нужно будет построить каждое дерево. Первое дерево 3, второе 8, третье 5.
- А теперь скажите - какое дерево самое низкое (1)
- Какое дерево самое высокое? (2)
- А теперь скажите, какие деревья нам надо поменять местами, чтобы выстроить их по порядку, от самой низкой о самой высокой.
Игровое упражнение «Найди волшебную коробку»
- Ребята, где-то в лесу спрятана волшебная коробка. Нам надо ее найти. Но снега много и если мы пойдем сами искать, то мы с вами провалимся. Что же нам делать? Правильно нам нужен помощник. Посмотрите вот кто нам поможет – Робо-мышь.
Воспитатель выбирает одного ведущего, который выполняет программирует Робо-мышь. Дети ему помогают – вслух поясняют направления движения (3 шага вперед, поверни направо, один шаг вперед и т.д.) И в конце в результате коллективной работы, мышь находит коробку.
Игровое упражнение «Елочка-красавица»
В найденной волшебной коробке дети наши элементы для большой мозаики.
- Дети, мы с вами нашли много геометрических фигур, я вам предлагаю из этих фигур сложить большую нарядную елку, ведь скоро Новый год.
Дети по очереди берут элементы мозаики и на поле выкладывают елку.
При этом каждый ребенок называет фигуру, которую он взял.
3. Рефлексия.
Итак, дети, наше путешествие по зимнему лесу закончилось.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какие геометрические фигуры мы сегодня с вами вспомнили?
- С кем мы встретились в лесу?
- Покажите мне сердечко – кому интересно было на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...