"Расколдуем царевну Арифметику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Повторение и закрепление основных математических знаний и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskolduem_tsarevnu_arifmetiku.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе
«Расколдуем царевну Арифметику»
Цели и задачи:
- Закреплять умение работать с числовым рядом от 1 до 20, называть соседей числа;
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закреплять умение употреблять в речи предлоги «до», «после», «между», «перед», «сверху», «снизу», «слева», «справа».
- Закреплять знания о последовательности дней недели и временных понятий «утро, день, вечер», времен года.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- продолжать учить детей делить предмет на 2 и 4 части и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
- Упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание.
-Способствовать развитию логического мышления, речи, сообразительности, внимания
- Формировать простейшие графические умения и навыки.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать умение слушать.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
Восп. Здравствуйте! Я очень рада видеть всех, кто здесь присутствует. Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Дети садятся.
Восп. Сегодня утром перед дверью нашей группы я обнаружила этот сосуд.
- Как вы думаете, что это?
- И что нам с ним делать?
- Действительно, внутри что-то есть. Сейчас мы его откроем и посмотрим. Да это же письмо. Сейчас мы его прочтем и сразу все поймем.
Текст письма: «Дорогие ребята! Наше математическое царство-государство постигла беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей, а царевну Арифметику заточил в башню и держит ее там без воды и еды. И сейчас тут творится такая неразбериха – все числа в числовом ряду перепутались, геометические фигуры забыли свои имена, а математические знаки не знают, зачем они нужны. В общем, жить стало просто невыносимо. Помогите расколдовать жителей и освободить царевну.»
Ну что, поможем жителям математического царства-государства и их царевне Арифметике?
Тогда мы отправимся в путь – нелегкий, но очень интересный, где будем выполнять различные задания, преодолевать припятствия и тем самым поможем царевне и жителям ее царства.
Задание 1. «Числовая дорожка»
Злой волшебник очень постарался, чтобы никто не смог пройти к заколдованному царству. Он даже дорогу разрушил. Попробуем ее восстановить?. Каждый участник должен вставить в пустые клеточки недостающие цифры, а затем соединить все части, чтобы получилась одна дорога. И вот по ней-то мы и отправимся в путь. (Дети выполняют задание.)
А теперь проверим, правильно ли мы восстановили дорогу:
- Какое число стоит между числами 0 и 2; 4 и 6; 11 и 13; 16 и 17.
- Назовите соседей числа 2, 5, 8, 11, 14, 19.
- Назовите число, которое больше числа 3, 7, 10, 18 на 1.
- Назовите число, которое меньше числа 5, 7, 11, 15, 19 на 1.
Умнички! Теперь наша дорога восстановлена и мы можем смело отправляться в путь. Итак, как мы пойдем? В пути мы будем останавливаться и выполнять задания.
Задание 2. «Математические знаки»
Математические знаки – они с перепугу забыли, как они называются и для чего они нужны. Помогите, пожалуйста, скажите для чего они нужны? А как называются?
«Поставь правильно знак» – дидактическая игра.
(Дети выбирают себе цифру, находят соответствующее количество предметов на карточке, тем самым объединяются в пары, сравнивают числа и ставят соответствующий знак). Итог – Как называются математические знаки? Для чего они нужны?
Прекрасно! Математические знаки вспомнили о своем предназначении, т.е. они сравнивают и показывают какое число больше, какое меньше и сообщают о равенстве. И благодарят вас за помощь!
Задание 3. «Верно-не верно»
Хотите поиграть?. Эта игра не простая. Она поможет исправить ошибки, которые приготовил злой волшебник. Если то, что я назову, вы считаете правильным – хлопайте в ладоши, а если не правильно – приседаем.
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- вечером вся семья собирается дома;
- днем ярко светит луна;
- днем дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета;
- часы – это прибор для измерения температуры;
- стрелки часов показывают стороны света?
Какие молодцы! Все-то вы знаете! Задания как орешки щелкаете.
Садятся за столы.
Задание 4. «Геометрические домики»
Ну, вот мы и приблизились к математическому царству. Послушайте, какая здесь стоит тишина – улицы пусты и в окнах домов никого не видно. Кто же живет в этих домиках? Об этом мы узнаем, отгадав загадки.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его… (квадрат)
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
- Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос
И без носа он, о боже
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как зовут теперь его? (трапеция)
- Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг… (овал)
Итак, кто живет в этих домиках? Назовите одним словом. Теперь мы их расселим по квартирам.
(У каждого ребенка домик с пустыми окошками. В каждое окошко положить геометрическую фигуру по словесному описанию педагога.)
Жителей мы расселили и можем двигаться дальше.
Задание 5. «Высокая башня»
Перед нами высокая башня, в которой заперта царевна. Башня-то высоченная, лифта нет и лестницы нет. Как же нам добраться на самый верх, ведь надо спасать царевну, а то погибнет она без воды и без еды. Что же делать? На чем еще можно попасть на большую высоту?
Зарядка для глаз «Самолеты»
Пролетает самолет (руки в стороны, глазки вниз)
С ним собрался я в полет (глазки вниз, не опуская головы)
Правое крыло отвел (глазки вправо, не поворачивая головы)
Левое крыло отвел (глазки влево, не поворачивая головы)
Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (рука описывает круг в другую сторону, глазки следят за движением руки)
Поднимаюсь и лечу (медленно поднимаем глазки вверх)
Возвращаться не хочу! (моргаем глазками)
А где же мы его возьмем? Может, сами смастерим из счетных палочек? (дети за столами выкладывают самолет по образцу) Вот на этом самолете мы и доберемся до царевны. Полетели? А чтобы не скучать в полете, займемся решением задач.
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало?
- На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
- Все ли здесь цыплятки-детки
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядках, три – во ржи.
Сколько их всего, скажи?
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
сели, встали, сели, встали,
Ванькой-Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Задание 6. «Графический диктант»
Вот и добрались до самого верха башни.
Ого! И тут злой волшебник свои ловушки расставил - повесил огромный замок на двери. И замок этот не простой – зашифрованный. Вам нужно опять потрудиться, разгадать шифр. Разгадаем?
8 клеток – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
3 клетки – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вверх
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка - влево
3 клетки – вверх
1 клетка – влево
1 клетка - вверх
Что получилось? (Ключ.)
Задание 7. «Магические круги»
Молодцы, ключ найден, замок открыт, мы можем зайти к царевне в комнату. Но почему-то не расколдовалась царевна. Видимо, не все задания мы выполнили. Подождите, что это у царевны в руках? Схема какая-то. Ага, вот и пояснение: «Чтобы полностью разрушить чары злого волшебника, царевна должна подарить ему красивый ковер. Все необходимое для украшения ковра находится в чудесном сундучке»
Посмотрим, что здесь лежит. Ножницы и много цветных кругов разного размера. Больше ничего нет. А на схеме мы видим и половинки кругов, и четвертинки. Где же нам их взять? (Деление кругов на половинки и четверти).
Задание 8. «Практическая работа»
Дети коллективно наклеивают детали на схему ковра.
- Посмотрите, какой замечательный и уютный коврик у вас получился. Я думаю, что имея такой ковер, злой волшебник расколдует царевну Арифметику, и сам больше никогда не будет творить злодеяния.
Итак, вы прошли такой длинный путь, выполнили все задания. И теперь в царстве-государстве восстановился порядок. Все жители и царевна Арифметика благодарят вас за помощь.
И в награду за вашу смелость, за то, что вы не остановились перед трудностями, теперь уже добрый волшебник, оставил вам в подарок свой замечательный чудо-сундучок. В математическом царстве все в порядке и нам пора вернуться. А сундучок возьмем с собой. Возвращаться будем по нашей дорожке, только в обратном направлении. (Счет от 20 до 0)
Итог:
Понравилось ли вам наше путешествие с приключениями? (смайлики)
А теперь посмотрим, что же лежит в сундучке. Это сладости!
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....
Расколдуй фигуры
Заготовка для занятий для дорисовки и преобразования фигур в предметы...
«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)
Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
ООД по ментальной арифметике в старшей группе "Знакомство с ментальной арифметикой"
ООД по ментальной арифметике в старшей группе...
Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»
Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...