Лесное путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП для детей младшей дошкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_chernovoy_m.v.docx | 674.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавленок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по формированию
элементарных математических представлений
на тему
«Лесное путешествие»
(младшая группа)
Разработала:
Чернова Мальвина Владиславовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №22
«Журавленок» (ул. Солнечная, 8А)
Новочебоксарск - 2022 год
Программное содержание:
Цель: развитие элементарных математических представлений и познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности; развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность, логическое мышление, внимание, усидчивость детей.
Образовательные: совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (синий, красный, желтый, зеленый), закреплять умение соотносить предметы по цвету и размеру, совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и обозначать результаты сравнения словами «широкий – шире, узкий – уже», закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур, совершенствовать умение собирать целое из частей.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, к животным, сочувствие и желание помогать окружающим, делать добрые дела, умение работать индивидуально, в паре и в подгруппе.
Методические приемы:
- Игровая мотивация: письмо от Лесовичка.
- Дидактическая игра «Поможем зайцу подобрать дверь».
- Игровой массаж «Ходит ежик».
- Дидактическая игра «Починим коврик».
- Дидактическая игра «Собираем бусы».
- Физкультминутка «Разложим в корзинки».
- Дидактическая игра «Заплатки».
- Рефлексия. Итог занятия.
Оборудование к занятию:
- конверт с письмом;
- массажные коврики;
- игрушки зайца, медведя, лисы, ежика, белки, волка;
- силуэт дома с вырезанным дверным отверстием и комплект дверей разной ширины (на каждого ребенка);
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 5 штук каждого цвета, карточка с заданием (на каждого ребенка);
- силуэт разноцветного лоскутного одеяла с вырезанными отверстиями в виде кругов, треугольников, квадратов разных размеров; соответствующие этим отверстиям геометрические фигуры (на каждую пару детей);
- мягкие пазлы с разными картинками (на каждого ребенка);
- две корзинки, разноцветные пластмассовые мячики и кубики разных размеров;
- корзинка с еловыми шишками;
- аудиозапись со звуками леса, ревом медвежонка, песня Е. С. Железновой «Ходит ежик без дорожек».
Предварительная работа: дидактические игры «Собери картинку», «Собери бусы» (шнуровка), «Построй домик», игры с пособиями Ф. Фребеля (№7), игры с кубиками и мячиками, разучивание песни «Ходит ежик без дорожек»».
Ход занятия:
- Игровая мотивация:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. От кого же оно? (читает) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Совсем скоро у нас праздник – День Рождения Леса, а зверята не успевают к нему подготовиться. Нам нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, поможем лесным жителям? Тогда закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова, и мы все вместе окажемся в сказочном лесу: «Тили –мес, тили-мес, открывайся, сказочный лес!». Вот мы и очутились в лесу (обращает внимание на массажные коврики-дорожки). Посмотрите, ребята, тут какая-то тропинка. Попробуем пойти по ней? Куда же она нас приведет? (вслед за воспитателем дети идут по коврикам).
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей, отгадывают зайца) Правильно, это папа-заяц.
- Дидактическая игра «Поможем зайцу подобрать дверь» (за столом)
Воспитатель: Он построил новый дом и никак не может подобрать дверь. Поможем ему? (дети выполняют задание, воспитатель с зайцем проверяют, правильно ли ребята подобрали дверь).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Правильно подобрали дверь. Теперь никто чужой не сможет зайти в дом к зайчикам.
Воспитатель: Отправляемся дальше? (ответы детей) (встречают ежика) Кто это, ребята? Точно, это еж.
- Игровой массаж «Ходит ежик» (Е. С. Железнова)
Воспитатель: Детишки, ежик собрал много еловых шишек. Что же нам с ними делать? (ответы детей) Да, мы можем с ними поиграть (катают шишки между ладонями, напевая под музыку):
«Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ежику-ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки».
Воспитатель: Спасибо тебе, ежик, за шишки. А нам нужно идти дальше (встречают волка). Кто это? Правильно, это волк.
- Дидактическая игра «Починим коврик» (на полу)
Воспитатель: Он хотел постелить новый коврик, да только его волчата перепутали все детали коврика и картинки внутри них. Поможем волку починить коврик и постелить его на пол? (дети выполняют задание, воспитатель с волком проверяют, правильно ли ребята собрали картинки внутри каждой детали. Волк благодарит детей).
Воспитатель: Еще не всех лесных зверей мы навестили. Не устали, ребята? (ответы детей) Посмотрите, кто-то сидит под елочкой. Кто же это? (дети отгадывают лису)
- Дидактическая игра «Собираем бусы» (за столом)
Воспитатель: Ребята, лиса наряжалась к празднику и случайно порвала свои бусы. Поможем ей собрать все бусинки и сделать из них новые бусы? (У каждого ребенка своя карточка с заданием, расположение бусинок разное. Дети выполняют задание, воспитатель с лисой проверяют, правильно ли ребята собрали бусы. Лиса благодарит детей за помощь).
Воспитатель: Посмотрите, какой довольной стала лиса. Ей очень понравились ваши бусы. Они такие красивые! А нам пора идти дальше (встречают белку). Кто это, детишки?
- Физкультминутка «Разложим в корзинки»
Воспитатель: Ребята, маленькие бельчата раскидали свои мячики и кубики и не хотят их собирать. Поможем маме-белке разложить их по корзинкам: кубики в красную корзинку, а мячики – в синюю? (дети выполняют задание, воспитатель с белкой проверяют, как справились ребята. Белка благодарит за оказанную помощь).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то ревет (прислушиваются, отгадывают медведя). Миша, что у тебя случилось?
- Дидактическая игра «Заплатки» (стоя у стола)
Воспитатель: Оказывается, шустрые мышки прогрызли все его одеяла, и теперь на них дырки. Может, поставим на одеяла заплатки? (дети выполняют задание в паре, воспитатель с медведем проверяют, правильно ли ребята подобрали заплатки. Медведь благодарит за помощь).
- Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот и навестили мы сегодня всех лесных зверей и помогли им подготовиться к празднику. Молодцы! А вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? (дети делятся своими впечатлениями) Пора нам возвращаться в детский сад (дети «возвращаются» по тропинке в детский сад).
Использованная литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
- Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л. Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
- Уорнер П. 150 развивающих игр для дошкольников / П. Уорнер; пер. с англ. Ж. А. Шлантайте. – 3-е изд. – Мн.: «Попурри», 2007. – 160 с.: ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Дидактическая игра «Поможем зайцу подобрать дверь»
Игровой массаж «Ходит ежик»
Дидактическая игра «Починим коврик»
Дидактическая игра «Собираем бусы»
Физкультминутка «Разложим в корзинки»
Дидактическая игра «Заплатки»
Персонажи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....