Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Мы умеем решать »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
-Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»
Конспект НОД по математике в
подготовительной группе «Мы умеем решать »
Выполнила: Воспитатель первой
квалификационной категории Корнилова И.В.
2023
Цель:
-Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
Задачи:
-Познакомить детей со структурой задачи;
-Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа;
-Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не хватает»;
-Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня, я пришла в детский сад, и увидела на столе конверт с письмом . Его написала нам Царица математики . Давайте я вам его прочитаю.
Дорогие ребята!
Пожалуйста, помогите мне! Цифры в моей стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Задание №1
Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идёт после понедельника?
-Какой день идёт перед вторником?
-Как называется шестой день недели?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
-Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура красного цаета.
Нашли?
Дети: Да
Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура? Да- это треугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны
(треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны
(квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать
(круг)
У меня нет углов, но я не круг
(овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны
(прямоугольник)
Задание № 3
«Составь и реши задачу»
-Посчитайте, сколько овалов выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На доске было 6 квадратов, вы положили еще один . Сколько всего их оказалась на доске?
На доске было 6 квадратов, я положила еще один квадрат – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1.) В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего квадратов оказалось на доске)?Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит эту задачу? (На доске было 6 квадратов, вы положили еще один квадрат. Сколько всего квадратов оказалась на доске)
Воспитатель:Давайте «запишем» задачу и решим ее. Перед детьми запись:
6+1=
Кто решит задачу? Какой ответ у этой задачи? (7 квадратов.)
Воспитатель:На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.) Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)На полке возле стола стоит 8 чашек. Спрашиваю у детей, сколько чашек стоит на полке? (8) Давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке)Скажите условие задачи. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку.)Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)«Запишите» задачу и решите ее. Перед детьми запись 8–1=7
Воспитатель: Скажите, как вы решили эту задачу? (От 8 чашек отняли 1 чашку – равняется семь чашек.) Какой ответ задачи? (Семь чашек.)
Воспитатель:А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
1.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
2.Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
3.Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:(4)
Задание №4
Воспитатель: Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все 4 стороны?
Дети: квадрат
Воспитатель: Ребята , Волшебник прислал нам Числовые домики, в которые нужно "заселить" нужную цифру.! На крыше сидит Цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все хорошо получилось.
Задание №5
«Какой цифры не стало?»
Воспитатель:Предлагаю разложить числа по порядку от 1 до 10. Затем дети закрывает глаза, воспитатель переставляет числа в ряду. Открывайте глаза, дети отмечает, что изменилось.
Воспитатель: Волшебник благодарит вас ребята за помощь и правильные ответы и желает вам успешно дня и хорошо учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:обучающая:учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...
конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Решаем задачи"
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Решаем задачи"...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»
Конспект НОД по математике«Решаем задачи» для детей 6-7 лет....