Занятие ФЭМП "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриева Алёна Павловна

Технологическая карта занятия. Весёлый счёт. Возрастная группа: Подготовительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn.karta_po_femp.interaktivnaya_doska.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие;

Тема занятия: Весёлый счёт.

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель занятия: обогащение знаний о количественном и порядковом счёте в пределах 9.

Задачи занятия:

Обучающая: учить детей считать до 9 в прямом и обратном порядке.

Развивающая: развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Дополнительные задачи: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Планируемые результаты занятия: счёт до 9

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, мяч

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей.

Воспитатель спрашивает детей-

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней в недели?

Какой день недели идёт после четверга?

Какой сейчас месяц? Какой месяц будет следующий? Какой месяц был до октября? Сколько всего месяцев?

Ребята, давайте встанем в круг, и будем передавать мяч по порядку от 1 до 10. (Игра проводится 3 раза, со сменой числа и направления счёта).

Словесный, наглядный.

Отвечают на вопросы воспитателя

Передают мяч

ответы

2.

Основной этап

  1. «зоопарк»

Воспитатель спрашивает у детей:

Каких животных называют дикими?

Каких-домашними?

Каких диких животных можно селить в клетку вместе?

Ребята, посмотрите все животные сбежали с зоопарка, нам нужно их посчитать, и вернуть диких животных в клетки.

Давайте поселим в наш зоопарк диких животных.

Сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте посчитаем

Какой цифрой можно обозначить число 9, на что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? Чем отличаются цифра 9 и 6?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Цифра «9», иль девятка,

Цифровая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой «6» девятка станет.

Сколько и каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы обозначили? Как вы составили число 9?

  1. «Пропущенные числа»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой-посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка-третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка-кочерга.

У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка….

Ребята, посмотрите на экран, нужно в дома вставить пропущенное число. (в прямом и обратном порядке)

Давайте посчитаем, все числа по порядку, и в обратном порядке?

Сколько домов у чисел?

Гимнастика для глаз:

Дождик, дождик, пуще лей.

См на вверх

Капай, капель не жалей.

См вниз

Только нас не замочи.

Круговые движения

Зря в окошко не смотри.

  1. «Составим числа»

На экране нужно собрать гусеницу, но не простую, а цифровую (от 1 до 9)

Сколько чисел у гусеницы?

Словесный, наглядный.

Дети отвечают на вопросы

Дети отбирают карточки животных, и помещают в клетки,

Рассуждают, считают

Ставят пропущенные числа

Собирают гусеницу по порядку

Все задания выполняются на доске

ответы

Ответы на вопросы.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

воспитатель задаёт вопросы:

Давайте вспомним, о каком числе мы сегодня говорили? А чему новому научились? Что было интересным, что самым трудным?

словесный

Дети отвечают на вопросы.

Ответить на вопросы и подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

конспект занятия "Весёлый счёт"

конспект занятия подходит для педагогов начальной школы и воспитателей детских садов. Цель его -  активизировать имеющиеся знания детей.Задачи:- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;- з...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»

В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....

Конспект занятия "Порядковый счёт" (средняя группа)

Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов ...