Занятие ФЭМП "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия. Весёлый счёт. Возрастная группа: Подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_po_femp.interaktivnaya_doska.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие;
Тема занятия: Весёлый счёт.
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель занятия: обогащение знаний о количественном и порядковом счёте в пределах 9.
Задачи занятия:
Обучающая: учить детей считать до 9 в прямом и обратном порядке.
Развивающая: развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Дополнительные задачи: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Планируемые результаты занятия: счёт до 9
Подготовительная работа: -
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, мяч
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей. | Воспитатель спрашивает детей- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Какой день недели идёт после четверга? Какой сейчас месяц? Какой месяц будет следующий? Какой месяц был до октября? Сколько всего месяцев? Ребята, давайте встанем в круг, и будем передавать мяч по порядку от 1 до 10. (Игра проводится 3 раза, со сменой числа и направления счёта). | Словесный, наглядный. | Отвечают на вопросы воспитателя Передают мяч | ответы |
2. | Основной этап
|
|
Воспитатель спрашивает у детей: Каких животных называют дикими? Каких-домашними? Каких диких животных можно селить в клетку вместе? Ребята, посмотрите все животные сбежали с зоопарка, нам нужно их посчитать, и вернуть диких животных в клетки. Давайте поселим в наш зоопарк диких животных. Сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте посчитаем Какой цифрой можно обозначить число 9, на что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? Чем отличаются цифра 9 и 6? Воспитатель читает отрывок из стихотворения: Цифра «9», иль девятка, Цифровая акробатка, Если на голову встанет, Цифрой «6» девятка станет. Сколько и каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы обозначили? Как вы составили число 9?
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой-посмотри- Выступает цифра три. Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть-дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семёрка-кочерга. У неё одна нога. У восьмёрки два кольца Без начала и конца. Цифра девять, иль девятка, - Цирковая акробатка…. Ребята, посмотрите на экран, нужно в дома вставить пропущенное число. (в прямом и обратном порядке) Давайте посчитаем, все числа по порядку, и в обратном порядке? Сколько домов у чисел? Гимнастика для глаз: Дождик, дождик, пуще лей. См на вверх Капай, капель не жалей. См вниз Только нас не замочи. Круговые движения Зря в окошко не смотри.
На экране нужно собрать гусеницу, но не простую, а цифровую (от 1 до 9) Сколько чисел у гусеницы? | Словесный, наглядный. | Дети отвечают на вопросы Дети отбирают карточки животных, и помещают в клетки, Рассуждают, считают Ставят пропущенные числа Собирают гусеницу по порядку | Все задания выполняются на доске ответы Ответы на вопросы. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | воспитатель задаёт вопросы: Давайте вспомним, о каком числе мы сегодня говорили? А чему новому научились? Что было интересным, что самым трудным? | словесный | Дети отвечают на вопросы. | Ответить на вопросы и подвести итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
конспект занятия "Весёлый счёт"
конспект занятия подходит для педагогов начальной школы и воспитателей детских садов. Цель его - активизировать имеющиеся знания детей.Задачи:- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;- з...
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»
В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....
"О коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателя на материале занятий по счёту"
консультация...
Конспект занятия "Порядковый счёт" (средняя группа)
Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов ...