Конспект занятия "Порядковый счёт" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никифорова Ирина Игоревна

Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их рас­положения; о последовательности частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadkovyy_schet.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математике в средней группе.

Занятие 9. «Порядковый счет». Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.

Материалы

Для воспитателя:игрушечные овощи (лук,огурец,помидор)

Для детей: счетные палочки.

Положить в ряд лук,огурец,помидор. Предложить детям вспомнить и назвать овощи и сказать,сколько их. Потом задать вопрос детям.

Воспитатель:который по счету лук?помидор?огурец?

Ответы детей в зависимости, как лежат овощи.

Затем предложить детям закрыть глаза и поменять местами овощи. Когда ребята откроют глаза,воспитатель спрашивает.

Воспитатель:Который по счету лук?помидор?огурец?

Ответы детей.

Игру можно повторить несколько раз. Но лучше брать для игры овощи мужского рода. Потом можно и усложнить игру добавляя овощи женского рода например морковь-

Воспитатель: которая по счету морковь?капуста?

Дети:вторая или первая….в зависимости где лежит.

Затем показать детям квадрат и спросить:

Воспитатель: Ребята,как называется это фигура?

Дети: квадрат

Воспитатель:молодцы ребята.

Воспитатель: какие стороны у квадрата?

Дети:одинаковые

Воспитатель:молодцы!

На столах у детей лежат счетные палочки. Предлагаем детям сделать из них квадрат,но не надо говорить,что квадрат можно сделать из четырех палочек. Важно только то,что у квадрата четыре стороны.

Может, кто то из ребят сделает квадрат из большего количества палочек. Потом можно поговорить с ребятами о том,где расположен большой квадрат, а где маленький квадрат:используя слова слева. справа,наверху,внизу.

Потом можно поиграть с ребятами в игру «Что бывает такой формы»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру,а дети называют предметы такой же формы. например:квадрат-похож на плитку,коробку и т. д.

Тема: «Цветной домик».Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.

Программное содержание:

Продолжать учить детей пользоваться ножницами - «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»).

Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.

Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.

Развит глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для воспитателя: Варианты аппликативных композиций «Цветной домик» из «кубиков» и «кирпичиков», ножницы, клей, лист бумаги для фона, широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см, бумажная салфетка и матерчатая.

Для детей: Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см, листы бумаги разного цвета для фона, ножницы для детского труда, клей и кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Ход занятия:

1. Приход игрового персонажа с просьбой. (поросенок)

Предварительная беседа.

Я песочницу ищу….

За веревочку тащу

Полный грузовик гвоздей,

Кубиков и кирпичей.

Буду строить дачу

На песке горячем.

Поросята просят, чтобы мы им построили домики из кубиков и кирпичиков. Нам негде жить, нам очень холодно.

2. вводная беседа с рассматриванием образцов и иллюстраций.

Из чего строят дом? Каким он бывает? Зачем нам дом?

3. Показ приемов выполнения.

Берем две полоски бумаги разного цвета. Из этой приготовим для своего домика кубики, а из этой кирпичики. Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики,

А вторую на кирпичики. Сложить пополам и разрезать по сгибу – кирпичики.

Короткую полоску сложить пополам. Разрезать по сгибу – кубики.

4. Физкультурная минутка.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

5. Самостоятельная работа:

-Вырезать кубики и кирпичики

-Разложить детали. Полюбоваться что получается

-Выполнить наклеивание

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ

Индивидуальный показ:

1. Показывать детям иллюстрацию

2. Показ приемов выполнения

Индивидуальные советы.

Воспитатель подходит к детям и индивидуально подсказывает и советует.

Показывала только на своем листочке.

Обыгрывание полученных результатов.

Поросята очень рады. Сейчас они живут в надежном домике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...