Конспект занятия "Порядковый счёт" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schet.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по математике в средней группе.
Занятие 9. «Порядковый счет». Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.
Материалы
Для воспитателя:игрушечные овощи (лук,огурец,помидор)
Для детей: счетные палочки.
Положить в ряд лук,огурец,помидор. Предложить детям вспомнить и назвать овощи и сказать,сколько их. Потом задать вопрос детям.
Воспитатель:который по счету лук?помидор?огурец?
Ответы детей в зависимости, как лежат овощи.
Затем предложить детям закрыть глаза и поменять местами овощи. Когда ребята откроют глаза,воспитатель спрашивает.
Воспитатель:Который по счету лук?помидор?огурец?
Ответы детей.
Игру можно повторить несколько раз. Но лучше брать для игры овощи мужского рода. Потом можно и усложнить игру добавляя овощи женского рода например морковь-
Воспитатель: которая по счету морковь?капуста?
Дети:вторая или первая….в зависимости где лежит.
Затем показать детям квадрат и спросить:
Воспитатель: Ребята,как называется это фигура?
Дети: квадрат
Воспитатель:молодцы ребята.
Воспитатель: какие стороны у квадрата?
Дети:одинаковые
Воспитатель:молодцы!
На столах у детей лежат счетные палочки. Предлагаем детям сделать из них квадрат,но не надо говорить,что квадрат можно сделать из четырех палочек. Важно только то,что у квадрата четыре стороны.
Может, кто то из ребят сделает квадрат из большего количества палочек. Потом можно поговорить с ребятами о том,где расположен большой квадрат, а где маленький квадрат:используя слова слева. справа,наверху,внизу.
Потом можно поиграть с ребятами в игру «Что бывает такой формы»
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру,а дети называют предметы такой же формы. например:квадрат-похож на плитку,коробку и т. д.
Тема: «Цветной домик».Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.
Программное содержание:
Продолжать учить детей пользоваться ножницами - «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»).
Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.
Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.
Развит глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Материалы, инструменты, оборудование:
Для воспитателя: Варианты аппликативных композиций «Цветной домик» из «кубиков» и «кирпичиков», ножницы, клей, лист бумаги для фона, широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см, бумажная салфетка и матерчатая.
Для детей: Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см, листы бумаги разного цвета для фона, ножницы для детского труда, клей и кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Ход занятия:
1. Приход игрового персонажа с просьбой. (поросенок)
Предварительная беседа.
Я песочницу ищу….
За веревочку тащу
Полный грузовик гвоздей,
Кубиков и кирпичей.
Буду строить дачу
На песке горячем.
Поросята просят, чтобы мы им построили домики из кубиков и кирпичиков. Нам негде жить, нам очень холодно.
2. вводная беседа с рассматриванием образцов и иллюстраций.
Из чего строят дом? Каким он бывает? Зачем нам дом?
3. Показ приемов выполнения.
Берем две полоски бумаги разного цвета. Из этой приготовим для своего домика кубики, а из этой кирпичики. Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики,
А вторую на кирпичики. Сложить пополам и разрезать по сгибу – кирпичики.
Короткую полоску сложить пополам. Разрезать по сгибу – кубики.
4. Физкультурная минутка.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
5. Самостоятельная работа:
-Вырезать кубики и кирпичики
-Разложить детали. Полюбоваться что получается
-Выполнить наклеивание
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ
Индивидуальный показ:
1. Показывать детям иллюстрацию
2. Показ приемов выполнения
Индивидуальные советы.
Воспитатель подходит к детям и индивидуально подсказывает и советует.
Показывала только на своем листочке.
Обыгрывание полученных результатов.
Поросята очень рады. Сейчас они живут в надежном домике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...