Техкарта ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта дидактической игры в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_orientirovka_v_prostranstve.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры в старшей группе
Тема: «Орнамент»
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.
Обучающая задача: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между)
Развивающая задача: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;
Воспитательная задача: поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием
Игровая задача: выложить орнамент из фигур
Игровые действия: назвать фигуры, их расположение, так же уточняя их цвет, разложить фигуры на своем игровом поле, выложить такой же орнамент, какой показала воспитатель, создать свой орнамент
Игровые правила: выкладывать орнамент только из заранее подготовленных воспитателем фигур;
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети знают пространственные отношения (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между) Дети знают, как правильно выкладывать орнамент из фигур | Дети умеют выкладывать орнамент из фигур | Дети проявляют желание играть в игры с математическим содержанием |
Пространственно-временной ресурс: 25 минут
Материалы и оборудование: 5 вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур по 5 (всего 25 штук), карточки с орнаментом
Содержание:
Этап, его продолжительность | Цель, задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Вводный этап | Создание интереса к предстоящей деятельности | Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Ну что, можно начинать! | Дети повторяют за воспитателем | Худ.слово | Дети заинтересовались к предстоящей деятельности |
Основной этап | Учить выделять пространственное расположение геометрических фигур | Воспитатель раздает лист цветной бумаги с расположенными на нём геометрическими фигурами (разной формы и цвета) каждому участнику и предлагает её внимательно рассмотреть: что находится вверху, справа, слева, посередине, а также назвать фигуры, их расположение, цвет. Затем просит разложить фигуры на своем игровом поле Затем дети подбирают фигуры и раскладывают на своем игровом поле. Игра продолжается до тех пор пока не заполняются все схемы фигур. Затем дети меняются схемами. Воспитатель: «Посмотрите, какие орнаменты перед нами (показать схемы). Подумай и назови фигуры, которые ты здесь видишь. А теперь постарайся из вырезанных геометрических фигур выложить такой же орнамент». Затем предлагается следующая карточка. Задание остается прежнее. А теперь выложите свой орнамент из данных фигур, где они, самостоятельно создают орнамент из готовых геометрических фигур, а затем рассказывают сколько и каких фигур использовали в составлении орнамента и как их размещали на листе. Игра окончена, когда ребенок выложит все орнаменты, показанные на карточке. | Дети, называют фигуры, их расположение, так же уточняя их цвет. Дети раскладывают фигуры на своем игровом поле Дети выкладывают такой же орнамент, какой показала воспитатель Дети создают свой орнамент | Дети умеют выделять пространственное расположение геометрических фигур | |
Заключительный этап | Подведение итога Воспитатель просит поднять детей зеленую карточку у кого не вызвала затруднений, желтую немного затруднились, красную не получилось выполнить задание | Дети проводят самоанализ | Самоанализ, подведение итогов, оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...
Математика в старшей группе Тема:№28 «Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги»№ 28
Математика в старшей группе...
Конспект НОД по разделу «Ориентировка в пространстве» на тему «Расположение предметов в окружающем пространстве» в группе для детей 6-7 лет.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный к школе)Тема НОД: «Расположение предметов в окружающем пространстве»Образовательная область: познавательное развитие.Интегрируемые образо...