Техкарта ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_orientirovka_v_prostranstve.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе

Тема: «Орнамент»

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

Обучающая задача: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между)

Развивающая задача: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательная задача: поддерживать желание играть в игры с математическим содержанием

Игровая задача: выложить орнамент из фигур

Игровые действия: назвать фигуры, их расположение, так же уточняя их цвет, разложить фигуры на своем игровом поле, выложить такой же орнамент, какой показала воспитатель, создать свой орнамент

Игровые правила: выкладывать орнамент только из заранее подготовленных воспитателем фигур;

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети знают пространственные отношения (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между)

Дети знают, как правильно выкладывать орнамент из фигур

Дети умеют выкладывать орнамент из фигур

Дети проявляют желание играть в игры с математическим содержанием

Пространственно-временной ресурс: 25 минут

Материалы и оборудование: 5 вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур по 5 (всего 25 штук), карточки с орнаментом

Содержание:

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Вводный этап

Создание интереса к предстоящей деятельности

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Дети повторяют за воспитателем

Худ.слово

Дети заинтересовались к предстоящей деятельности

Основной этап

Учить выделять пространственное расположение геометрических фигур

Воспитатель раздает лист цветной бумаги с расположенными на нём геометрическими фигурами (разной формы и цвета) каждому участнику и предлагает её внимательно рассмотреть: что находится вверху, справа,  слева, посередине, а также назвать фигуры, их расположение, цвет.

Затем просит разложить фигуры на своем игровом поле

Затем дети подбирают фигуры и раскладывают на своем игровом поле.

Игра  продолжается до тех пор пока не заполняются все схемы фигур. Затем  дети меняются схемами.

Воспитатель: «Посмотрите,  какие орнаменты перед     нами (показать схемы). Подумай и назови фигуры, которые ты здесь видишь. А теперь постарайся из вырезанных геометрических фигур выложить такой же орнамент».

Затем предлагается следующая карточка. Задание остается прежнее.

А теперь выложите свой орнамент из данных фигур, где они, самостоятельно создают орнамент из готовых геометрических фигур, а затем рассказывают сколько и каких фигур использовали в составлении орнамента и как их размещали на листе.

Игра окончена, когда ребенок выложит все орнаменты, показанные на карточке.

Дети, называют фигуры, их расположение, так же уточняя их цвет.

Дети раскладывают фигуры на своем игровом поле

Дети выкладывают такой же орнамент, какой показала воспитатель

Дети создают свой орнамент

Дети умеют выделять пространственное расположение геометрических фигур

Заключительный этап

Подведение итога

Воспитатель просит поднять детей зеленую карточку у кого не вызвала затруднений, желтую немного затруднились, красную не получилось выполнить задание

Дети проводят самоанализ

Самоанализ, подведение итогов, оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...

Конспект НОД по разделу «Ориентировка в пространстве» на тему «Расположение предметов в окружающем пространстве» в группе для детей 6-7 лет.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный к школе)Тема НОД: «Расположение предметов в окружающем пространстве»Образовательная область: познавательное развитие.Интегрируемые образо...