Сказка, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сценарий занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель: Романова Ирина Владимировна
Москва 2022г.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла девочка Аленушка (кукла) у нее гуси-лебеди забрали братика Иванушку. Надо помочь Аленушке найти братца.
Для этого нам надо с вами отправиться в сказку, а в какую сказку – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Кто скажет, в какую сказку мы с вами отправимся?
Дети: «В сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно сказку начинать!
Воспитатель: Хитрая Баба-Яга приготовила много разных заданий. Чтоб спасти Иванушку, мы должны выполнить все задания. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, нам на пути встретилась яблоня, надо ей помочь. Надо собрать все яблоки и разложить их по корзинкам. Скажите, ребята, все ли яблоки одинакового размера или они разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Как мы можем узнать, что яблоки разного размера?
Дети: Путем наложения.
Воспитатель: Верно. Но и корзинки разного размера. Как мы будем складывать яблоки
Дети: Маленькие яблоки сложим в маленькую корзину, чуть побольше – в корзину чуть побольше, а большие яблоки положим в большую корзину.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Теперь пойдем дальше. На пути нам встретилась печка. Печке тоже нужна помощь. Надо разложить все пирожки по тарелочкам. Посмотрите какие разные пирожки. А какой формы пирожки?
Дети: Круглой, квадратной, треугольной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тарелочках нарисованы тоже геометрические фигуры. Кто знает, как надо разложить пирожки, чтоб было правильно?
Дети: Круглые пирожки надо положить на тарелку с круглым рисунком, треугольные – с треугольником, а квадратные на тарелку с квадратом.
(выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились еще с одним заданием.
Можно идти дальше. Баба-Яга не хочет, чтоб мы прошли к ее избушке, она нам выстроила нам препятствия, надо их преодолеть.
- Перешагнуть через кочки высоко поднимая колени,
- Перепрыгнуть на двух ногах через гимнастические палки,
- Пролезть под дугой.
Воспитатель: Мы с вами подошли к речке, но как же нам через нее перебраться? Баба –Яга сломала мостик?
Дети: Положить дощечку.
Воспитатель: Здесь три дощечки, надо выбрать, какая из них нам подойдет.
(одна дощечка широкая и короткая, вторая - широкая и длинная, третья – узкая и длинная)
Дети: Возьмем широкую и длинную. (определение размера путем наложения)
Воспитатель: Вот мы и прошли через речку и подошли к избушке на курьих ножках. Но хитрая Баба – Яга перепутала все замки и ключи. Надо подобрать ключи к замкам.
(Разложить замки и ключи друг с другом одинаковой формы)
Воспитатель: И с этой задачей мы с вами справились.
Еще одно задание придумала Баба – Яга. Гуси – лебеди спрятались, их надо найти и посчитать.
(Ориентировка в пространстве. Использование предлогов «на», «за», «перед», «справа», «слева». Прямой счет)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Осталось последнее задание, и мы сможем спасти Иванушку и вернуть его Аленушке. Надо правильно собрать картинку Избушки на курьих ножках. (Разрезная картинка с изображением избушки)
(Дети собирают).
Воспитатель: Все задания выполнены, теперь мы можем вернуть Иванушку сестрице Аленушке.
Воспитатель: Вы умники и умницы!
Воспитатель: Как быстро летит время. Мы сегодня не просто были в сказке, а выполняли сказочные задания. Какие? (ответы детей). Правильно. И вот нам уже пора из сказки возвращаться обратно в детский сад. Но я верю, что вы все любите сказки и чудеса. И будете с ними встречаться в книгах, играх, и на занятиях в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".
"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....
Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".
Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....
Фольклор как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
Фольклор как средство формирования математических представлений...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, и глобальной к...
СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:" СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Семинар «Парциальные программы, инновационные технологии, развивающие игры, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста».
На мой взгляд, без использования логико - математических игр невозможно развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, творческих способностей и других личностных качеств Их р...
Сборник дидактических игр, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
Формирование математических представлений — одна из задач развития интеллектуального мышления детей дошкольного возраста.Поэтому данный сборник дидактических игр будет очень актуален для воспита...