Сказка, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Романова И. В.

Сценарий занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Воспитатель: Романова Ирина Владимировна

Москва 2022г.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла девочка Аленушка (кукла) у нее гуси-лебеди забрали братика Иванушку. Надо помочь Аленушке найти братца.

Для этого нам надо с вами отправиться в сказку, а в какую сказку – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Кто скажет, в какую сказку мы с вами отправимся?

Дети: «В сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно сказку начинать!

Воспитатель: Хитрая Баба-Яга приготовила много разных заданий. Чтоб спасти Иванушку, мы должны выполнить все задания. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, нам на пути встретилась яблоня, надо ей помочь. Надо собрать все яблоки и разложить их по корзинкам. Скажите, ребята, все ли яблоки одинакового размера или они разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Как мы можем узнать, что яблоки разного размера?

Дети: Путем наложения.

Воспитатель: Верно. Но и корзинки разного размера. Как мы будем складывать яблоки

Дети: Маленькие яблоки сложим в маленькую корзину, чуть побольше – в корзину чуть побольше, а большие яблоки положим в большую корзину.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Теперь пойдем дальше. На пути нам встретилась печка. Печке тоже нужна помощь. Надо разложить все пирожки по тарелочкам. Посмотрите какие разные пирожки. А какой формы пирожки?

Дети: Круглой, квадратной, треугольной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тарелочках нарисованы тоже геометрические фигуры. Кто знает, как надо разложить пирожки, чтоб было правильно?

Дети: Круглые пирожки надо положить на тарелку с круглым рисунком, треугольные – с треугольником, а квадратные на тарелку с квадратом.

(выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились еще с одним заданием.

Можно идти дальше. Баба-Яга не хочет, чтоб мы прошли к ее избушке, она нам выстроила нам препятствия, надо их преодолеть.

  1. Перешагнуть через кочки высоко поднимая колени,
  2. Перепрыгнуть на двух ногах через гимнастические палки,
  3. Пролезть под дугой.

Воспитатель: Мы с вами подошли к речке, но как же нам через нее перебраться? Баба –Яга сломала мостик?

Дети: Положить дощечку.

Воспитатель: Здесь три дощечки, надо выбрать, какая из них нам подойдет.

(одна дощечка широкая и короткая, вторая - широкая и длинная, третья – узкая и длинная)

Дети: Возьмем широкую и длинную. (определение размера путем наложения)

Воспитатель: Вот мы и прошли через речку и подошли к избушке на курьих ножках. Но хитрая Баба – Яга перепутала все замки и ключи. Надо подобрать ключи к замкам.

(Разложить замки и ключи друг с другом одинаковой формы)

Воспитатель: И с этой задачей мы с вами справились.

Еще одно задание придумала Баба – Яга. Гуси – лебеди спрятались, их надо найти и посчитать.

(Ориентировка в пространстве. Использование предлогов «на», «за», «перед», «справа», «слева». Прямой счет)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Осталось последнее задание, и мы сможем спасти Иванушку и вернуть его Аленушке. Надо правильно собрать картинку Избушки на курьих ножках. (Разрезная картинка с изображением избушки)

(Дети собирают).

Воспитатель: Все задания выполнены, теперь мы можем вернуть Иванушку сестрице Аленушке.

Воспитатель: Вы умники и умницы!

Воспитатель: Как быстро летит время. Мы сегодня не просто были в сказке, а выполняли сказочные задания. Какие? (ответы детей). Правильно. И вот нам уже пора из сказки возвращаться обратно в детский сад. Но я верю, что вы все любите сказки и чудеса. И будете с ними встречаться в книгах, играх, и на занятиях в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

Фольклор как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

Фольклор как средство формирования математических представлений...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

     В современной жизни проблема обучения математике приобретает  всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, и глобальной к...

СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:" СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Семинар «Парциальные программы, инновационные технологии, развивающие игры, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста».

На мой взгляд, без использования логико - математических игр невозможно развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, творческих способностей и других личностных качеств Их р...

Сборник дидактических игр, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

Формирование математических представлений — одна из задач развития интеллектуального мышления детей дошкольного возраста.Поэтому данный сборник дидактических игр будет очень актуален для воспита...