Конспект занятия по математике "Письмо Герды"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сценарий открытого занятия по формированию элементарных математических представлений образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_remp_kookueva.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей  

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

 образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

Тема: «Письмо от Герды»

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Проблемная технология;

Здоровье сберегающая технология;

Воспитатель:

   Коокуева Э.В.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: Расширять знания об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные:

-    Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;

  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, продолжать учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет и устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
  • Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Учить видеть в форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

Развивающие: 

 -  Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать;

 -  Делать выводы и умозаключения;

 -  Развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, сообразительность.

Воспитательные:

 -  Формировать чувство уверенности в своих знаниях.

 -  Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

 -  Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, работы в       команде, способствовать групповой сплоченности.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», повторение счёта в пределах 5, рассматривание предметных картинок, похожих на геометрические фигуры, дидактические игры с геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование: письмо, «льдинки» с заданиями, карточки с цифрами до 5, полоски из картона для выкладывания предметов, счетный материал, печатные знаки «больше», «меньше», «равно», геометрические фигуры из картона, мольберт.

Примерный ход занятия:

              Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Доброе утро детки!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем! 

Дети здороваются и выполняют движения: взяться за руки и друг другу улыбнуться.

Проблематизация

Ребята, мне кажется на нашей ёлочке появилось то, чем мы её не украшали.

 Узнаем от кого?

Дети находят письмо.

Мотивация (проблемно-игровая ситуация)

Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте! Снежная королева увезла моего названного брата Кая в своё королевство и заморозила его сердце. Но она сказала, что только вы можете помочь растопить лед в сердце Кая, если выполните все задания от Королевы. Когда задания на льдинках будут решены, то сможете собрать из деталей сердце. А если всё сделаете правильно, то сердце Кая вмиг отогреется. Ребята, я знаю, что вы очень умные, смелые и дружные, поэтому мне очень нужна ваша помощь!

Дети соглашаются.

Целеполагание

  (Цель занятия и результат)

Ребята, а от кого это письмо?

Поможем Герде?

 

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

(краткий ход занятия)

Времени у нас немного и нам надо справиться с заданиями, чтобы спасти Кая.

Ребята, как нам растопить сердце Кая?

С какой льдинки начнём?

Мы выполним все задания и соберем из льдинок сердце.

Ответы детей.

Реализация плана

(Основной ход занятия)

Воспитатель читает на обратной стороне задание: «Задание с геометрическими фигурами»

Дети садятся за столы, воспитатель показывает карточки с фигурами и спрашивает какие предметы в группе похожи на эту фигуру. Далее дети выполняют геометрический диктант.

Ура, первая льдинка у нас есть!

Переходим ко второму заданию: «Задание с бабочками и мячиками»

Дети берут полоску из картона, поделенную горизонтально пополам. Воспитатель предлагает им выложить на верхнюю полоску 4 мячика, а на нижнюю – 5 бабочек. Далее предлагает уравнять количество предметов.

Вы справились и вторая льдинка у нас!

Физкультминутка

Воспитатель показывает карточку и предлагает сделать задание столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Столько раз в ладоши хлопнуть (3)

Столько раз ногами топнуть (2)

Мы подпрыгнем столько раз (5)

Мы наклонимся сейчас (4)

Мы присядем ровно столько (6)

Обнимемся (1)

Третья льдинка: «Задание с карточками»

Перед детьми по 5 пронумеронных карточек. Воспитатель показывает иллюстрации с количеством предметов, дети подбирают подходящую карточку. Далее воспитатель задаёт вопросы:

Сколько хвостов у собаки?

Сколько сигналов у светофора? Сколько рук у человека?

Сколько лап у кошки?

Сколько пальцев на руке?

Четвёртая льдинка: «Поиграйте с цифрами стоя и сделайте гимнастику»

Дети берут карточку с цифрами и выстраиваются в порядке возрастания.

Далее воспитатель предлагает выполнить нейрогимнастику «Класс-окей»

Ура, все детали от сердца собраны!

Воспитатель собирает элементы сердца и не заметно включает гирлянду: «Сердце согрелось и Кай может вернуться к Герде и своей семье»

Дети говорят свои предположения.

Далее выкладывают фигуры в заданной последовательности.

Дети выкладывают счётный материал в соответствии с заданием.

Дети выполняют физминутку.

Дети отвечают, показывая подходящую карточку с цифрой.

Дети выполняют задание.

Оценка и рефлексия (впечатление детей и их оценка своих действий)

Ребята, вам понравилось наше занятие? А от кого мы получили письмо?

Что для вас было самое сложное? А что больше всего понравилось?

Вы, сегодня показали прекрасные знания и умения.

Если вам понравилось наше занятие, то повесьте на ёлочку красный шарик, если не понравилось, то серый.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети украшают ёлочку выбранными ими шариками.

Литература по теме:

  1. Программа от рождения до школы” по ред. Н.  Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Е.В. Колесникова, Математика для детей 4-5 лет; Методическое пособие к рабочей тетради. - М.; ТЦ Сфера, 2008 - 48 с.
  3. В. П. Новикова Математика в саду. Средний дошкольный возраст.- Мозайка- Синтез, 2010 -104с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Поможем Каю и Герде"

Предварительная работа:Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде.Наблюдение на прогулке за погодой, за деятельностью других детей.Беседы по темам: «Здравствуй, зимушка – зима&raq...