Конспект занятия по математике "Письмо Герды"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий открытого занятия по формированию элементарных математических представлений образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «Письмо от Герды»
Используемые технологии:
Игровые технологии;
Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Проблемная технология;
Здоровье сберегающая технология;
Воспитатель:
Коокуева Э.В.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Расширять знания об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, продолжать учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет и устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Учить видеть в форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать;
- Делать выводы и умозаключения;
- Развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, сообразительность.
Воспитательные:
- Формировать чувство уверенности в своих знаниях.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», повторение счёта в пределах 5, рассматривание предметных картинок, похожих на геометрические фигуры, дидактические игры с геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование: письмо, «льдинки» с заданиями, карточки с цифрами до 5, полоски из картона для выкладывания предметов, счетный материал, печатные знаки «больше», «меньше», «равно», геометрические фигуры из картона, мольберт.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Доброе утро детки! Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! Улыбнемся, подмигнем, И на стульчики пойдем! | Дети здороваются и выполняют движения: взяться за руки и друг другу улыбнуться. |
Проблематизация | Ребята, мне кажется на нашей ёлочке появилось то, чем мы её не украшали. Узнаем от кого? | Дети находят письмо. |
Мотивация (проблемно-игровая ситуация) | Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте! Снежная королева увезла моего названного брата Кая в своё королевство и заморозила его сердце. Но она сказала, что только вы можете помочь растопить лед в сердце Кая, если выполните все задания от Королевы. Когда задания на льдинках будут решены, то сможете собрать из деталей сердце. А если всё сделаете правильно, то сердце Кая вмиг отогреется. Ребята, я знаю, что вы очень умные, смелые и дружные, поэтому мне очень нужна ваша помощь! | Дети соглашаются. |
Целеполагание (Цель занятия и результат) | Ребята, а от кого это письмо? Поможем Герде?
| Ответы детей. |
Планирование будущей деятельности (краткий ход занятия) | Времени у нас немного и нам надо справиться с заданиями, чтобы спасти Кая. Ребята, как нам растопить сердце Кая? С какой льдинки начнём? | Мы выполним все задания и соберем из льдинок сердце. Ответы детей. |
Реализация плана (Основной ход занятия) | Воспитатель читает на обратной стороне задание: «Задание с геометрическими фигурами» Дети садятся за столы, воспитатель показывает карточки с фигурами и спрашивает какие предметы в группе похожи на эту фигуру. Далее дети выполняют геометрический диктант. Ура, первая льдинка у нас есть! Переходим ко второму заданию: «Задание с бабочками и мячиками» Дети берут полоску из картона, поделенную горизонтально пополам. Воспитатель предлагает им выложить на верхнюю полоску 4 мячика, а на нижнюю – 5 бабочек. Далее предлагает уравнять количество предметов. Вы справились и вторая льдинка у нас! Физкультминутка Воспитатель показывает карточку и предлагает сделать задание столько раз, сколько показывает цифра на карточке. Столько раз в ладоши хлопнуть (3) Столько раз ногами топнуть (2) Мы подпрыгнем столько раз (5) Мы наклонимся сейчас (4) Мы присядем ровно столько (6) Обнимемся (1) Третья льдинка: «Задание с карточками» Перед детьми по 5 пронумеронных карточек. Воспитатель показывает иллюстрации с количеством предметов, дети подбирают подходящую карточку. Далее воспитатель задаёт вопросы: Сколько хвостов у собаки? Сколько сигналов у светофора? Сколько рук у человека? Сколько лап у кошки? Сколько пальцев на руке? Четвёртая льдинка: «Поиграйте с цифрами стоя и сделайте гимнастику» Дети берут карточку с цифрами и выстраиваются в порядке возрастания. Далее воспитатель предлагает выполнить нейрогимнастику «Класс-окей» Ура, все детали от сердца собраны! Воспитатель собирает элементы сердца и не заметно включает гирлянду: «Сердце согрелось и Кай может вернуться к Герде и своей семье» | Дети говорят свои предположения. Далее выкладывают фигуры в заданной последовательности. Дети выкладывают счётный материал в соответствии с заданием. Дети выполняют физминутку. Дети отвечают, показывая подходящую карточку с цифрой. Дети выполняют задание. |
Оценка и рефлексия (впечатление детей и их оценка своих действий) | Ребята, вам понравилось наше занятие? А от кого мы получили письмо? Что для вас было самое сложное? А что больше всего понравилось? Вы, сегодня показали прекрасные знания и умения. Если вам понравилось наше занятие, то повесьте на ёлочку красный шарик, если не понравилось, то серый. | Дети отвечают на поставленные вопросы Дети украшают ёлочку выбранными ими шариками. |
Литература по теме:
- Программа от рождения до школы” по ред. Н. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Е.В. Колесникова, Математика для детей 4-5 лет; Методическое пособие к рабочей тетради. - М.; ТЦ Сфера, 2008 - 48 с.
- В. П. Новикова Математика в саду. Средний дошкольный возраст.- Мозайка- Синтез, 2010 -104с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Поможем Каю и Герде"
Предварительная работа:Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде.Наблюдение на прогулке за погодой, за деятельностью других детей.Беседы по темам: «Здравствуй, зимушка – зима&raq...