Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

«Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_chislo_15.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе

Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

– записывать образование числа 15, читать запись;

– рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

– формулировать учебную задачу;

– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

– ориентироваться в тетради в клетку;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Ход занятия:

#1042;водная часть:

Утренний сбор

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

#1054;сновная часть:

  1. «Слушай, считай, записывай» (лист 17, рис.1)

Прочитайте детям стихотворение В. Гудимова:

Есть игра одна у Вани:

«В бой, матросы, веселей!»

Дунул – и поплыли в ванне

Все пятнадцать кораблей.

Задание и вопросы:

– Сколько больших кораблей на рисунке? (10)

Как можно сказать по-другому? (один десяток)

Сколько маленьких корабликов на рисунке? (5)

Сколько всего корабликов на рисунке? (15)

Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять)

Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись (Десять плюс пять равняется пятнадцати).

  1. «Пишем число 15» (лист 17, рис.2)

Предложите детям написать число 15 до конца строчки, как показано на рисунке.

Физкультминутка:

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.

Вариант игры: «Найди себе пару». Дети находят себе пару (у детей на карточках одинаковые цифры).

#1048;гровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).

Задания и вопросы:

– Что надо сделать в этом задании? (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой или числом.)

– Напишите цифры и числа в пустые квадраты, назовите их. (5, 8, 10, 13.)

– Соедините цифру с карточкой, в которой количество предметов соответствует этой цифре.

– С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему? (С цифрой 8, потому что цветов 8.)

– С каким числом соединили карточку с мячами и почему? (С числом 13, потому что мячей 13.)

– С каким числом соединили карточку с листиками и почему? (С числом 10, потому что листиков 10.)

– С какой цифрой соединили карточку с жуками и почему? (С цифрой 5, потому что жуков 5.)

4.«Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).

Что надо сделать в этом задании? (Нарисовать кошку, начиная от точки, как показано на рисунке.)

Задания и вопросы:

– Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.

– На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)

– На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки? (На круг.)

– На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки? (На треугольники.).)

– На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки? (На прямоугольники.

#1047;аключительная часть:

– Наша кошка Мурка говорит, что ребята хорошо ее начертили, а на занятии замечательно отвечали на вопросы и правильно выполняли задания. Она спрашивает:

#1057; каким числом вы познакомились на занятии?

#1063;то на занятии понравилось вам выполнять?

#1050;акое задание оказалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...