Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: «Один, много, ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ошкова Олеся Петровна

ФОрмирование элементарных математических представлений в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование Элементарных Математических Представлений

Тема: «Один, много, ни одного»

Задачи:

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
  • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Организационный момент:

Слышится стук в дверь: тук, тук, тук

В гости к ребятам пришла кукла Катя.

В. Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

В. Катя, обращается к кукле, а что ты принесла в корзинке?

Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг

В. Это круг (обводит его рукой).

Затем уточняет название предмета.

В. Что это? (ответы детей, что это круг)

Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

  • Игра ситуация

Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу.  

В. Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд.

В. Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)

В. Почему? (Нет колес.).

В. Пройдите на свои места, там у вас на столах лежит поезд и вагончики.

В. Ребята присоедините к поезду колеса (круги) 

В. А сейчас мы с вами пойдем в парк кормить уточек, но сначала превратимся в бабочек.

  • Физкультминутка – Бабочка
    Спал цветок и вдруг проснулся, (
    Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (
    Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (
    Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.
    (Покружиться.)

  • Игровое упражнение «Уточки».

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает.

В. Кто это?(Уточки.) 

В. Сколько уточек?» (Много.)

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет.

В. Сколько каждый из вас взял уточек? (ответы детей)

В. Сколько уточек осталось на подносе? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. 

В. Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) 

В. Сколько уточек в тазике? (Много.)

В. Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Кукла Маша прощается с ребятами.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Д. в парке.

В. Что мы там делали?

Д. кормили уточек

В. сколько уточек было?

Д. много

В. Молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением сог...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Один. Много»

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Один. Много»Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...