Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Один. Много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Один. Много»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
1.Познакомить с понятиями «один», «много».
2.Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
3.Формировать пространственные представления (понятия «перед,за,над»).
4. Воспитать умение работать в коллективе
Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin.mnogo_.docx | 876.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Один. Много»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
1.Познакомить с понятиями «один», «много».
2.Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
3.Формировать пространственные представления (понятия «перед,за,над»).
4. Воспитать умение работать в коллективе
Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
НОД
1. Дети садятся на стульчики и играют с пальчиками под стишок:
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
3. Физкультминутка.
Возьмите мячик в правую руку.
(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении).
Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину.
Держите мячик перед собой.
Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на стульчик опустились.
4. Давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Миша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
5. Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.
- «Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
-«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
- «Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны ? - Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать "много", "один"?
6. Итог урока.
Какая игра больше понравилась?
Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. Спасибо!
Младшая группа «Радуга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением сог...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...
Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: «Один, много, ни одного»
ФОрмирование элементарных математических представлений в младшей группе...