Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один». «Много».
план-конспект занятия по математике
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Воспитывать интерес у детей к математическим занятиям.
Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей.
Ход занятия:
1.Дети присаживаются на стульчики и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
Будем пальчики считать.
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. Воспитатель показывает детям корзинку.
Воспитатель: Что лежит у меня в корзинке?
Дети: кубики
Воспитатель: Сколько у меня кубиков в корзинке?
Дети: Много
Воспитатель: Я возьму один красный кубик. У меня один красный кубик.
- Саша, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один (зеленый) кубик. Повтори.
Воспитатель раздает все кубики.
Воспитатель: А теперь сколько осталось кубиков в корзинке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
3. Физминутка.
Воспитатель: Возьмите кубик в правую руку. Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой.
Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как зайчики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4. Воспитатель: Ребята, сколько кубиков лежит в корзинке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Я положу в корзинку 1 красный кубик.
- Саша, положи в корзинку свой кубик. Сколько кубиков ты положил?
Воспитатель собирает все кубики в корзинку.
Воспитатель: Сколько в корзинке стало кубиков?
Дети: Много
Воспитатель: Мы положили по одному кубику, и их стало много.
5.Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Дети строятся паровозиком и идут за воспитателем.
Воспитатель подводит детей к кубикам: Каких кубиков много? Какой один?
Дети: Много зеленых кубиков, один желтый.
Воспитатель подводит детей к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.
Воспитатель: Сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько собачек?
Дети: Одна
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Одна
Воспитатель: Сколько всего игрушек?
Дети: Много
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу. Каких кружочков много? Какой один?
Дети: Много красных кружочков. Зеленый кружочек один.
6. Итог занятия:
Ребята вы такие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). Воспитывать интерес у детей к математическим занятиям.
Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей.
Ход занятия:
1.Дети присаживаются на стульчики и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
Будем пальчики считать.
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. Воспитатель показывает детям корзинку.
Воспитатель: Что лежит у меня в корзинке?
Дети: кубики
Воспитатель: Сколько у меня кубиков в корзинке?
Дети: Много
Воспитатель: Я возьму один красный кубик. У меня один красный кубик.
- Саша, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один (зеленый) кубик. Повтори.
Воспитатель раздает все кубики.
Воспитатель: А теперь сколько осталось кубиков в корзинке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
3. Физминутка.
Воспитатель: Возьмите кубик в правую руку. Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой.
Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как зайчики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4. Воспитатель: Ребята, сколько кубиков лежит в корзинке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Я положу в корзинку 1 красный кубик.
- Саша, положи в корзинку свой кубик. Сколько кубиков ты положил?
Воспитатель собирает все кубики в корзинку.
Воспитатель: Сколько в корзинке стало кубиков?
Дети: Много
Воспитатель: Мы положили по одному кубику, и их стало много.
5.Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Дети строятся паровозиком и идут за воспитателем.
Воспитатель подводит детей к кубикам: Каких кубиков много? Какой один?
Дети: Много зеленых кубиков, один желтый.
Воспитатель подводит детей к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.
Воспитатель: Сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько собачек?
Дети: Одна
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Одна
Воспитатель: Сколько всего игрушек?
Дети: Много
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу. Каких кружочков много? Какой один?
Дети: Много красных кружочков. Зеленый кружочек один.
6. Итог занятия:
Ребята вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Один. Много»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Один. Много»Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...
Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: «Один, много, ни одного»
ФОрмирование элементарных математических представлений в младшей группе...