ФЭМП: Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Серебренникова Александра Ивановна

   Программное содержание

   • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, а также повторение темы  длинный-короткий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_shire_uzhe.docx838 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП: Сравнение двух предметов.

Понятия: широкий – узкий, шире – уже.

   Программное содержание

   • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, а также повторение темы  длинный-короткий.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины; картинка с изображением козы, козлят, капусты.

   Раздаточный материал. Однополосные карточки, картинки с изображением кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

   
Методические указания

   I часть. Воспитатель выкладывает из картона широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам, при этом выбрав по какой дорожке они дойдут быстрее, а по какой будут идти дольше ( повторение темы короткий, длинный). А затем выбрав по какой дорожке будут идти вдвоем, а по какой по одному, где дорожка шире, а где уже.

   По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? А о длине? Покажите широкую (узкую) дорожку, покажите длинную дорожку, а какая короткая».

  Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже, длиннее и короче.

  

II часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

   Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) 

Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту.)

Сколько кочанов капусты она принесла?» (Много.)

   Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве козлят и капусты?»)

   III часть. Подвижная игра «Козлята и волк».

   В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.

   Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.

   Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины».

Учить детей различать предметы по ширине, пользоваться терминами: узкий – широкий, уже – шире, одинаковой ширины....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»

Программное содержание:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;про...

ФЭМП " Широкий-узкий, шире-уже"

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Широкий – узкий, шире – уже»Раздел программы: Познавательное развитие....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема "Широкий - узкий. Шире - уже"

Цель занятия: Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – у...

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий — узкий, шире — уже" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий-узкий, шире-уже" Цели: закрепление знаний о величине "широкий-узкий, шире-уже" в процессе ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....