Счет в пределах 4 .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Чебурашка учится считать»
Программное содержание, задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Материал и оборудование: рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, коробочки, цветные ленточки по количеству детей. Чебурашка , пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные, обручи.
Ход работы
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне на ладошку
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1-2, 1-2: начинается игра!
Во – во – во — начинаем волшебство!»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Ему на день рождения подарили игрушку, но он не знает, как она называется. (Рассматривание пирамидки).
Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета колечки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, но так как Чебурашка не может считать он просит нас посчитать. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? (ответы детей)
Воспитатель уточняет правила счета.
Воспитатель: Сколько колечек?
Воспитатель: Верно, молодец! А теперь посчитайте колечки, но при этом называя цвет колечка.
Воспитатель: Умница! Вы очень помогла нашему другу Чебурашке.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру которая называется «Угадай что изменилось?»
Игровое упражнение «Угадай что изменилось?»
Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети называют и запоминают. Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами.
Воспитатель: Ребята, угадайте, что поменял Чебурашка? (ответы детей). Какие колечки поменялись местами? (ответы детей). На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием!
Ребята давайте расскажем , какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: А Чебурашка просит вас поиграть с ним в новую игру, которая называется «Найди свой гараж».
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из верёвочки круг, из физкультурных палок- квадрат. В каждый «гараж» ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети – водители, пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле. Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи.
Игровое упражнение «Сложи карандаши правильно»
Воспитатель: Ребята мы чуть-чуть поиграли, размялись, а теперь давайте сядем на свои места. Ребята что это?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: У Чебурашки есть карандаши и он хочет порисовать, но он разбросал их, давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у на картинке. Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый. Давайте проверим, правильно ли мы все сложили
Воспитатель: Маша, на котором месте лежит красный карандаш?
Воспитатель: верно, а зеленый?
Воспитатель: Точно, а желтый?
Воспитатель: Правильно, а синий? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справился с этим заданием!
Воспитатель: Чебурашка рассказал мне, что на свой день рождения он ходил кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?
Дети: Да.
Подвижная игра «Карусель»
Дети берутся за ленты и образуют «карусели», начинают двигаться со словами:
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Iii часть. Заключительная
Воспитатель: Ребята, к сожалению, Чебурашке пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились?
А что вам понравилось больше всего? ответы детей.
Воспитатель: Теперь он запомнил геометрические фигуры и научился считать до 4. Ему очень понравилось у вас в гостях. Пусть приходит к нам еще.
Дети прощаются с Чебурашкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...