ЛЕПБУК "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)
Лэпбук «Занимательная математика»
Пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.
Математический лэпбук помогает осуществлять задачи:
- Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
- Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.
- Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
- Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
- Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
- Развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_zanimatelnaya_matematika.docx | 646.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Занимательная математика»
Пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.
Воспитатель: Вячина Вера Николаевна
Математический лэпбук помогает осуществлять задачи:
- Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
- Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.
- Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
- Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
- Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
- Развитие логического мышления.
Алгоритм изготовления пособия
Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.
Материалы, необходимые для изготовления лэпбука
- Картонная папка-основа
- Папка для бумаг
- Бумага самоклеящаяся цветная
- Ножницы
- клей ПВА
- скотч обыкновенный, цветной
- линейка
- карандаш
- цветная бумага
- цветной картон
- цветной принтер
- пластиковые конвертики
- Дидактический материал по теме.ртон – основа
Этапы изготовления лэпбука
- Определение с темой лэпбука
- Подбор дидактических игр и упражнений
- Разработка макета лэпбука
- Создание лэпбука
- Обклеиваем клеем ПВА листами ватмана основу – картон, кладем под пресс, чтобы листы не повело.
- Определяемся с фоном будущего пособия.
- Обклеиваем бумагой (самоклеящаяся)
- Приготавливаем кармашки (пластиковые конвертики)
- Вырезаем необходимый материал из цветного картона
- Раскладываем на будущем пособии готовые кармашки и приклеиваем их.
- Раскладываем в кармашки дидактический материал
Лэпбук «Занимательная математика» готов.
Лепбук состоит из 7 страниц.Основа твердая.
На титульной стороне лэпбука отображено
его название «Занимательная математика».
Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми.
Первая страница:
-Книжка «Стихи о цифрах». Цель: служит для лучшего запоминания цифр детьми.
-Дидактическая игра «Найди пару». Цель: уметь видеть и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Дидактическая игра «Назови соседей» .Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.
Вторая страница:
-Дидактическая игра «Выложи фигуру из счётных палочек» . В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек. Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.
-Схемы выкладывания из палочек.
-Дидактическая игра «Математические пазлы». В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Третья страница:
-«Геометрическая путаница». Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать по цвету, размеру, развивать пространственное восприятие, концентрацию и способность переключать внимание. Ход: педагог предлагает ребенку выполнить задание на карточке, а именно найти какие геометрические фигуры «спрятались» и посчитать их.
-«Геометрические лабиринты». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры, развивать внимание, пространственное мышление, моторику, тренировать зрительную память.Ход: ребенку необходимо раскрасить указанные геометрические фигуры, создавая дорожку, чтобы помочь животному пройти к игрушке, еде.
Четвертая страница:
-Дидактическая игра «Расставь знаки» Цель: закреплять умение правильно ставить знаки сравнения.
-«Математические раскраски» Цель: закреплять умения решать примеры в пределах 10. Подбирать цвет, который соответствует определенной цифре.
-Математические загадки и считалки
Подборка загадок и считалок с ответами в стихах. Это дополнительный материал для знакомства детей с цифрами и закрепления знаний по математике.
Пятая страница:
-«Математические задачки» Цель: тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение!
Закрепление знаний о составе числа; развитие навыков решения задач.
-Умные рыбки».Решив правильно пример,заселить аквариум.
-«Математическая яблоня».Развесить яблоки на яблоню.
Шестая страница:
-Папка с игрой «Танграм» - головоломкой, состоящей из семи плоских фигур и схемы к ней. Фигуры складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственное расположение, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и терпение.
-Дидактическая игра «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
Седьмая страница:
«Дни недели» .Знакомить детей в игровой форме с названиями и последовательностью дней недели. Продолжать учить порядковому счету.
Развивать внимание, память, мышление.Продолжать учить детей называть цвета спектра.
-«Определи время».
Цель игры: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам; закрепление знаний о времени года; развитие логического мышления, внимания.
В моём математическом лепбуке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме.
Его задача - развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка. Преимущество дидактического пособия заключается в следующем: интересное и привлекательное оформление для детей; возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым); мобильность использования и компактность хранения;дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей; вариативность использования игровых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...