Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД по математике в средней группе
«Путешествие в сказку «Теремок»»
Цель:
- учить детей использовать наглядный материал художественного произведения.
Задачи:
- закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам;
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Участники: воспитатель, дети.
Материалы и оборудование: ноутбук, макет «ковер-самолет», геометрические фигуры, пазлы карточки - цифры, счетные палочки, кукла.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель приносит конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Почтальона Печкина. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие к сказочным героям. Им нужна ваша помощь».
Воспитатель: Поможем сказочным героям? Тогда в путь. У нас есть ковер-самолет, мы на нем быстро сможем долететь!
2.Основная часть:
Задание №1. «Подбери заплатку».
Воспитатель разворачивает ковер-самолет (макет), а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, а ковер то с дырками. Надо его починить.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети подбирают подходящие по форме «заплатки».
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети перечисляют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте встанем на ковёр и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три! Ты, ковер, скорей лети,
В дальние края, за синие моря!».
На экране ноутбука картинка «Теремок».
Воспитатель: В какую сказку мы попали, как вы думаете?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Мышка-норушка возле теремка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает (воспитатель): «Теремок откроется, когда ребята выполнят мое задание.
Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить первое задание. Отгадать загадки.
Задание №2. «Загадки».
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её… (Лягушка).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый… (Волк).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти герои?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, это герои из сказки «Теремок». Двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
Задание №3. Игра «Собери правильно».
Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!».
Нужно соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов (от 1 до 5).
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Задание №4. Физминутка «Зайки».
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидела теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто поиграет со мной. Дети повторяют движения согласно тексту за воспитателем.
Физминутка.
«Скок-скок, скок-скок,
Зайки сели на пенек.
Скучно зайчикам сидеть,
Нужно лапки им развлечь.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках прыг-скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки».
Двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Задание №5. Игра «Четвертый лишний» (презентация).
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!».
Воспитатель показывает на экране картинки. Дети должны сказать, какой предмет лишний.
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
Задание №6. «Строим новый теремок».
Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!».
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Теремок развалился, а у сказки должен быть хороший конец. Давайте поможем и построим новый теремок.
Дети строят теремок из счетных палочек по образцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята построили теремок для каждого героя сказки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают на «ковёр-самолёт», и «возвращаются» в свою группу со словами: «Один, два, три, ковер-самолет, в детский сад скорей лети!».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какую сказку мы попали с вами? Как мы помогали героям? Какие задания выполняли? (Ответы детей).
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_sr.gr_.docx | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
Конспект
Организованной образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в сказку «Теремок»»
Подготовила: Воспитатель Демиденко Ю.С. |
Никель, 2023
Цель:
- учить детей использовать наглядный материал художественного произведения.
Задачи:
- закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам;
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Участники: воспитатель, дети.
Материалы и оборудование: ноутбук, макет «ковер-самолет», геометрические фигуры, пазлы карточки - цифры, счетные палочки, кукла.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель приносит конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Почтальона Печкина. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие к сказочным героям. Им нужна ваша помощь».
Воспитатель: Поможем сказочным героям? Тогда в путь. У нас есть ковер-самолет, мы на нем быстро сможем долететь!
2.Основная часть:
Задание №1. «Подбери заплатку».
Воспитатель разворачивает ковер-самолет (макет), а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, а ковер то с дырками. Надо его починить.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети подбирают подходящие по форме «заплатки».
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети перечисляют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте встанем на ковёр и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три! Ты, ковер, скорей лети,
В дальние края, за синие моря!».
На экране ноутбука картинка «Теремок».
Воспитатель: В какую сказку мы попали, как вы думаете?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Мышка-норушка возле теремка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает (воспитатель): «Теремок откроется, когда ребята выполнят мое задание.
Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить первое задание. Отгадать загадки.
Задание №2. «Загадки».
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её… (Лягушка).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый… (Волк).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти герои?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, это герои из сказки «Теремок». Двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
Задание №3. Игра «Собери правильно».
Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!».
Нужно соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов (от 1 до 5).
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Задание №4. Физминутка «Зайки».
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидела теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто поиграет со мной. Дети повторяют движения согласно тексту за воспитателем.
Физминутка.
«Скок-скок, скок-скок,
Зайки сели на пенек.
Скучно зайчикам сидеть,
Нужно лапки им развлечь.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках прыг-скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки».
Двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Задание №5. Игра «Четвертый лишний» (презентация).
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!».
Воспитатель показывает на экране картинки. Дети должны сказать, какой предмет лишний.
Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
Задание №6. «Строим новый теремок».
Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!».
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Теремок развалился, а у сказки должен быть хороший конец. Давайте поможем и построим новый теремок.
Дети строят теремок из счетных палочек по образцу.
Воспитатель: Молодцы, ребята построили теремок для каждого героя сказки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают на «ковёр-самолёт», и «возвращаются» в свою группу со словами: «Один, два, три, ковер-самолет, в детский сад скорей лети!».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какую сказку мы попали с вами? Как мы помогали героям? Какие задания выполняли? (Ответы детей).
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Список литературы:
- Дыбина О.В. «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ» / Москва,2012;
- Павленко И.Н. «Интегрированный подход в обучении дошкольников» / Управление ДОУ/ 2005;
- Сайт www.infourok.ru
- www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: · знакомство с образованием числа 5 и...
Презентация для занятия по математике в средней группе"Путешествие в сказку Теремок"
Математическое занятие в средней группе с использованием интерактивной доски по сказке "Теремок"....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
Открытое занятие по математике в средней группе по Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, Интеграция образовательных областей: «Познани...