Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Демиденко Юлия Сергеевна

Конспект ООД по математике  в средней группе   

 

«Путешествие в сказку «Теремок»»

Цель:

  • учить детей использовать наглядный материал  художественного произведения.

Задачи:

  • закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить знание о геометрических фигурах;
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам;
  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Участники: воспитатель, дети.

Материалы и оборудование: ноутбук, макет «ковер-самолет», геометрические фигуры, пазлы карточки - цифры,  счетные палочки, кукла.

 

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель приносит конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Почтальона Печкина. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие к сказочным героям. Им нужна ваша помощь».
Воспитатель: Поможем сказочным героям? Тогда в путь. У нас есть ковер-самолет, мы на нем быстро сможем долететь!

 

2.Основная часть:

Задание №1. «Подбери заплатку».

Воспитатель разворачивает ковер-самолет (макет), а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, а ковер то с дырками. Надо его починить.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети подбирают подходящие по форме «заплатки».

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети перечисляют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте встанем на ковёр и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три! Ты, ковер, скорей лети,

В дальние края, за синие моря!».

На экране ноутбука картинка «Теремок».

Воспитатель: В какую сказку мы попали, как вы думаете?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Мышка-норушка возле теремка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает (воспитатель):  «Теремок откроется, когда ребята выполнят мое задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить первое задание. Отгадать загадки.

Задание №2. «Загадки».

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её… (Лягушка).

 У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый… (Волк).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти герои? 

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, это герои из сказки  «Теремок». Двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

Задание №3. Игра «Собери правильно».

Воспитатель:  Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!».

Нужно соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов (от 1 до 5).

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Задание №4. Физминутка «Зайки».

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидела теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто поиграет со мной. Дети повторяют движения согласно тексту за воспитателем.

Физминутка.

«Скок-скок, скок-скок,
Зайки сели на пенек.
Скучно зайчикам сидеть,
Нужно лапки им развлечь.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках прыг-скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки».  

Двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Задание №5. Игра «Четвертый лишний» (презентация).

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!».

 Воспитатель показывает на экране картинки. Дети должны сказать, какой предмет лишний.

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

Задание №6. «Строим новый теремок».

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!».

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Теремок развалился,  а у сказки должен быть хороший конец. Давайте поможем и построим новый теремок.

Дети строят теремок из счетных палочек по образцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили теремок для каждого героя сказки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают на «ковёр-самолёт», и «возвращаются» в свою группу со словами: «Один, два, три, ковер-самолет, в детский сад скорей лети!».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какую сказку мы попали с вами? Как мы помогали героям? Какие задания выполняли? (Ответы детей).

 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_sr.gr_.docx219 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

Конспект

Организованной образовательной деятельности  в средней группе    

«Путешествие в сказку «Теремок»»

 

Подготовила:

Воспитатель Демиденко Ю.С.

  Никель, 2023

Цель:

  • учить детей использовать наглядный материал  художественного произведения.

Задачи:

  • закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить знание о геометрических фигурах;
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам;
  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Участники: воспитатель, дети.

Материалы и оборудование: ноутбук, макет «ковер-самолет», геометрические фигуры, пазлы карточки - цифры,  счетные палочки, кукла.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель приносит конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Почтальона Печкина. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие к сказочным героям. Им нужна ваша помощь».
Воспитатель: Поможем сказочным героям? Тогда в путь. У нас есть ковер-самолет, мы на нем быстро сможем долететь!

2.Основная часть:

Задание №1. «Подбери заплатку».

Воспитатель разворачивает ковер-самолет (макет), а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, а ковер то с дырками. Надо его починить.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети подбирают подходящие по форме «заплатки».

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети перечисляют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте встанем на ковёр и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три! Ты, ковер, скорей лети,

В дальние края, за синие моря!».

На экране ноутбука картинка «Теремок».

Воспитатель: В какую сказку мы попали, как вы думаете?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Мышка-норушка возле теремка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает (воспитатель):  «Теремок откроется, когда ребята выполнят мое задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить первое задание. Отгадать загадки.

Задание №2. «Загадки».

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её… (Лягушка).

 У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый… (Волк).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти герои?  

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, это герои из сказки  «Теремок». Двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

Задание №3. Игра «Собери правильно».

Воспитатель:  Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!».

Нужно соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов (от 1 до 5).

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Задание №4. Физминутка «Зайки».

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидела теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто поиграет со мной. Дети повторяют движения согласно тексту за воспитателем.

Физминутка.

«Скок-скок, скок-скок,
Зайки сели на пенек.
Скучно зайчикам сидеть,
Нужно лапки им развлечь.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках прыг-скок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки».  

Двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Задание №5. Игра «Четвертый лишний» (презентация).

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!».

 Воспитатель показывает на экране картинки. Дети должны сказать, какой предмет лишний.

Воспитатель: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

Задание №6. «Строим новый теремок».

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!».

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Теремок развалился,  а у сказки должен быть хороший конец. Давайте поможем и построим новый теремок.

Дети строят теремок из счетных палочек по образцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили теремок для каждого героя сказки. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают на «ковёр-самолёт», и «возвращаются» в свою группу со словами: «Один, два, три, ковер-самолет, в детский сад скорей лети!».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какую сказку мы попали с вами? Как мы помогали героям? Какие задания выполняли? (Ответы детей).

 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.  

Список литературы:

  1. Дыбина О.В. «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ» / Москва,2012;
  2. Павленко И.Н. «Интегрированный подход в обучении дошкольников»  / Управление ДОУ/ 2005;
  3. Сайт www.infourok.ru
  4. www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: ·      знакомство с образованием числа 5 и...

Презентация для занятия по математике в средней группе"Путешествие в сказку Теремок"

Математическое занятие в средней группе с использованием  интерактивной доски по сказке "Теремок"....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»

Открытое занятие по математике в средней группе по Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, Интеграция образовательных областей: «Познани...