Конспект ООД в младшей группе «Друзья для снеговика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Черкасова Татьяна Викторовна

Цель. Способствовать расширению и обогащению элементарных математических знаний путем поисков исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx23 КБ
Файл ood.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

Сенсорные эталоны и познавательные действия

«Друзья для снеговика»

  

Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация",

"Социализация", "Физическая культура".

 

Цель. Способствовать расширению и обогащению элементарных математических знаний путем поисков исследовательской деятельности.

 

Образовательные задачи: 

-Побуждать детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); основные признаки предметов (цвет, форма, размер), количество предметов.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, наблюдательность, сообразительность, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.

Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: письмо, игрушки ( медведь, заяц, снеговик) сидят в сделанных из модулей и белой ткани сугробах, наборы «Блоки Дьенеша», набор кубиков «Цветная диагональ», текстильные шарики из наборы «Дары Фрёбеля», стулья (автобус), музыкальное сопровождение, гексы с соответствующими картинками.

Раздаточный материал:  блоки Дьенеша. 

Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша, с цветными кубиками, с текстильными шариками. 

Ход занятия :

Вводная часть:

Игра-приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)

-Подойди ко мне, дружок,

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы их тоже поприветствуем  «Здравствуйте».

-Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и дал письмо. Я не стала его открывать без вас, давайте сейчас мы вместе его с вами прочитаем.

Воспитатель читает письмо

-Здравствуйте ребята. Это письмо пишет вам снеговик. Мне хочется с кем-нибудь проиграть, повеселиться, но я один снеговик в лесу. Приходите ко мне в гости.                                                                Ваш друг Снеговик. 

-Ну что, ребята, нас в гости приглашает к себе Снеговик. Хотите его увидеть? Тогда я вас приглашаю в лес. Но для начала скажите мне, какое сейчас время года? (зима) правильно. Дети, а вы любите зиму? (Да).

За окном повеселело

Выпал снег пушистый, белый
лег на крышу и дома,

В гости к нам пришла зима.

-Ну что, отправляемся в зимний сказочный лес!
- Как же мы доберемся до леса?
-Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т.д.
Дети слышат звук подъезжающего автобуса.
- Смотрите, ребята, автобус подъехал!
 (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры из блоков Дьенеша).
- Чтобы сесть в автобус, нужны билеты 
(билетами будут блоки Дьенеша).
- Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?
-Дети: много
(Воспитатель раздает детям билеты)
- Сколько билетов у тебя в руке? А у тебя ? Ит.д.

-А у меня в сумке сколько билетов осталось? (Дети отвечают)
- Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель садятся в автобус 

-Почему ты сел на это место? ….(музыкальное сопровождение)
- Ребята, вот и приехали мы в зимний сказочный лес!
Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса).

(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком из набора «Цветная диагональ»). 

 -Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь)

-Мишенька-медведь, что же ты такой грустный.

Медведь: у меня рассыпались и потерялись цветные льдинки, осталась только одна.

-Ребята, как мы можем помочь мишке? (Дети отвечают, собирают кубики, рассматривают их и приносят медведю)

Медведь: Спасибо! А льдинки мои не простые, волшебные. Если через них посмотреть вокруг, всё окажется другого цвета.

-Давайте посмотрим! Что ты видишь вокруг, какого цвета? (дети через кубики смотрят по сторонам, называют предметы вокруг, цвет предметов)

-Ребята, посмотрите на льдинку, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?

-А что можно построить из этих льдинок? Башню. Какие у нас получились башни? Сколько башен? (называют цвет, высокие, много).

Молодцы! Давайте вернем мишке льдинки и пойдем дальше.

(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками (текстильные шарики из набора «Дары Фрёбеля)).

-Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц).

-Зайчик-попрыгайчик, почему ты невесёлый? Что случилось? (заяц шепчет воспитателю)

Зайчик мне сказал, что он слепил снежки, а как с ними играть – не знает.

-Ребята, посмотрите, сколько зайчик слепил снежков? (много)  На какую геометрическую фигуру похож снежок? (круг) Какие снежки? (разноцветные (так как мы в сказочном лесу), маленькие, круглые).

-Ребята как мы можем помочь зайке? (ответы детей)

Правильно, мы научим его играть со снежками. Готовы? Тогда начинаем.

Манипуляции с текстильными шариками (сжимание, подбрасывание, метание, ловля и катание)

-Сжимание мяча:

Возле дуба у норы,

В старой кадке из коры

Месят тесто зайчики

Из берёзовой муки.

Месят тесто «бум-бурум»

Сливки льют, кладут изюм,

Три ореха, горсть приправ -

Порошок волшебных трав.

-Катание мяча

В руки мы возьмём снежок, (берем мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

Пустим  мы снежок  на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой  мы его прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).

- Подбрасывание, метание, ловля

Летит снежок, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай

Вот и закончилась наша игра,

Снежок, с тобой расставаться пора.

-Молодцы.  Отправимся дальше гулять по зимнему лесу?

Проводится физкультминутка: "Зимой".

                                             Мы погреемся немножко,

                                             Мы похлопаем в ладошки

                                             Ножками потопаем,

                                             И себя похлопаем.

(Перед детьми в сугробах сидит снеговик)

-Здравствуй снеговик. Как только мы получили твое письмо, сразу решили к тебе прийти.  Что ты загрустил?

-Снеговик.  Я совсем недавно появился в этом лесу и еще не нашел себе друзей.

- Ребята снеговик расстроен, что у него нет друзей. Нужно помочь снеговику. Как мы можем ему помочь? (мы построим ему друзей снеговиков).

Игра с блоками Дьенеша:" Друзья для снеговика".

(Дети проходят за стол, у каждого ребенка заранее приготовлены фигуры, из которых дети будут строить снеговиков, на доске схема с изображением снеговика).

-Дети, скажите кто это? (показывает на доску, снеговик)

-Посмотрите, из каких фигур составлен снеговик? (Круг)

 Снеговик сделан из большого и маленького круга. А еще какая геометрическая фигура изображена у него на голове? Правильно треугольник. Какого он цвета?

А маленький круг какого цвета? (Красный) Какого цвета большой круг? (Синий) Правильно. Молодцы.

А на голове треугольник какого цвета?

Ребята у вас у каждого на столе есть фигуры, из которых  построен снеговик. Вам нужно построить снеговичков  - друзей для нашего снеговика.

(Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша)

(Снеговик благодарит детей)

-Вот и снеговику помогли, нашли ему друзей.

 

Заключительная часть: 

Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось, как мы с вами погуляли? Мне тоже.

Мы сделали много добрых дел.

Давайте нашим гостям покажем и расскажем, где были и что делали.

Подходят к столу, на котором лежат гексы с соответствующими картинками и выкладывают их, проговаривая свои действия.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

Сенсорные эталоны и познавательные действия

«Друзья для снеговика»

  

Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация",

"Социализация", "Физическая культура".

 

Цель. Способствовать расширению и обогащению элементарных математических знаний путем поисков исследовательской деятельности.

 

Образовательные задачи: 

-Побуждать детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); основные признаки предметов (цвет, форма, размер), количество предметов.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, наблюдательность, сообразительность, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.

Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: письмо, игрушки ( медведь, заяц, снеговик) сидят в сделанных из модулей и белой ткани сугробах, наборы «Блоки Дьенеша», набор кубиков «Цветная диагональ», текстильные шарики из наборы «Дары Фрёбеля», стулья (автобус), музыкальное сопровождение, гексы с соответствующими картинками.

Раздаточный материал:  блоки Дьенеша. 

Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша, с цветными кубиками, с текстильными шариками. 

Ход занятия :

Вводная часть:

Игра-приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)

-Подойди ко мне, дружок,

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы их тоже поприветствуем  «Здравствуйте».

-Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и дал письмо. Я не стала его открывать без вас, давайте сейчас мы вместе его с вами прочитаем.

Воспитатель читает письмо

-Здравствуйте ребята. Это письмо пишет вам снеговик. Мне хочется с кем-нибудь проиграть, повеселиться, но я один снеговик в лесу. Приходите ко мне в гости.                                                                Ваш друг Снеговик. 

-Ну что, ребята, нас в гости приглашает к себе Снеговик. Хотите его увидеть? Тогда я вас приглашаю в лес. Но для начала скажите мне, какое сейчас время года? (зима) правильно. Дети, а вы любите зиму? (Да).

За окном повеселело

Выпал снег пушистый, белый
лег на крышу и дома,

В гости к нам пришла зима.

-Ну что, отправляемся в зимний сказочный лес!
- Как же мы доберемся до леса?
-Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т.д.
Дети слышат звук подъезжающего автобуса.
- Смотрите, ребята, автобус подъехал!
 (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры из блоков Дьенеша).
- Чтобы сесть в автобус, нужны билеты 
(билетами будут блоки Дьенеша).
- Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?
-Дети: много
(Воспитатель раздает детям билеты)
- Сколько билетов у тебя в руке? А у тебя ? Ит.д.

-А у меня в сумке сколько билетов осталось? (Дети отвечают)
- Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель садятся в автобус 

-Почему ты сел на это место? ….(музыкальное сопровождение)
- Ребята, вот и приехали мы в зимний сказочный лес!
Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса).

(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком из набора «Цветная диагональ»). 

 -Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь)

-Мишенька-медведь, что же ты такой грустный.

Медведь: у меня рассыпались и потерялись цветные льдинки, осталась только одна.

-Ребята, как мы можем помочь мишке? (Дети отвечают, собирают кубики, рассматривают их и приносят медведю)

Медведь: Спасибо! А льдинки мои не простые, волшебные. Если через них посмотреть вокруг, всё окажется другого цвета.

-Давайте посмотрим! Что ты видишь вокруг, какого цвета? (дети через кубики смотрят по сторонам, называют предметы вокруг, цвет предметов)

-Ребята, посмотрите на льдинку, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?

-А что можно построить из этих льдинок? Башню. Какие у нас получились башни? Сколько башен? (называют цвет, высокие, много).

Молодцы! Давайте вернем мишке льдинки и пойдем дальше.

(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками (текстильные шарики из набора «Дары Фрёбеля)).

-Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц).

-Зайчик-попрыгайчик, почему ты невесёлый? Что случилось? (заяц шепчет воспитателю)

Зайчик мне сказал, что он слепил снежки, а как с ними играть – не знает.

-Ребята, посмотрите, сколько зайчик слепил снежков? (много)  На какую геометрическую фигуру похож снежок? (круг) Какие снежки? (разноцветные (так как мы в сказочном лесу), маленькие, круглые).

-Ребята как мы можем помочь зайке? (ответы детей)

Правильно, мы научим его играть со снежками. Готовы? Тогда начинаем.

Манипуляции с текстильными шариками (сжимание, подбрасывание, метание, ловля и катание)

-Сжимание мяча:

Возле дуба у норы,

В старой кадке из коры

Месят тесто зайчики

Из берёзовой муки.

Месят тесто «бум-бурум»

Сливки льют, кладут изюм,

Три ореха, горсть приправ -

Порошок волшебных трав.

-Катание мяча

В руки мы возьмём снежок, (берем мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

Пустим  мы снежок  на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой  мы его прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).

- Подбрасывание, метание, ловля

Летит снежок, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай

Вот и закончилась наша игра,

Снежок, с тобой расставаться пора.

-Молодцы.  Отправимся дальше гулять по зимнему лесу?

Проводится физкультминутка: "Зимой".

                                             Мы погреемся немножко,

                                             Мы похлопаем в ладошки

                                             Ножками потопаем,

                                             И себя похлопаем.

(Перед детьми в сугробах сидит снеговик)

-Здравствуй снеговик. Как только мы получили твое письмо, сразу решили к тебе прийти.  Что ты загрустил?

-Снеговик.  Я совсем недавно появился в этом лесу и еще не нашел себе друзей.

- Ребята снеговик расстроен, что у него нет друзей. Нужно помочь снеговику. Как мы можем ему помочь? (мы построим ему друзей снеговиков).

Игра с блоками Дьенеша:" Друзья для снеговика".

(Дети проходят за стол, у каждого ребенка заранее приготовлены фигуры, из которых дети будут строить снеговиков, на доске схема с изображением снеговика).

-Дети, скажите кто это? (показывает на доску, снеговик)

-Посмотрите, из каких фигур составлен снеговик? (Круг)

 Снеговик сделан из большого и маленького круга. А еще какая геометрическая фигура изображена у него на голове? Правильно треугольник. Какого он цвета?

А маленький круг какого цвета? (Красный) Какого цвета большой круг? (Синий) Правильно. Молодцы.

А на голове треугольник какого цвета?

Ребята у вас у каждого на столе есть фигуры, из которых  построен снеговик. Вам нужно построить снеговичков  - друзей для нашего снеговика.

(Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша)

(Снеговик благодарит детей)

-Вот и снеговику помогли, нашли ему друзей.

 

Заключительная часть: 

Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось, как мы с вами погуляли? Мне тоже.

Мы сделали много добрых дел.

Давайте нашим гостям покажем и расскажем, где были и что делали.

Подходят к столу, на котором лежат гексы с соответствующими картинками и выкладывают их, проговаривая свои действия.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....

Конспект НОД в средней группе "Друзья для Снеговика"

Конспект НОД   в средней группе (нетрадиционные техники рисования)....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Аппликация во 2 младшей группе "друзья для Снеговика"

Конспект НОД во второй младшей группе "Друзья для Снеговика". Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация Цель: 1. Закрепить знания о снеге. 2. Учить детей наклеивать круги на л...

Конспект ООД в младшей группе «Друзья осьминожки»

Конспект ООД В Младшей группе "Друзья осьминожки"...

Конспект занятия в младшей группе "Друзья познаются в беде"

Конспект занятия в младшей группе "Друзья познаются в беде"...