Конспект ООД в младшей группе «Друзья для снеговика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель. Способствовать расширению и обогащению элементарных математических знаний путем поисков исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе
Сенсорные эталоны и познавательные действия
«Друзья для снеговика»
Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация",
"Социализация", "Физическая культура".
Цель. Способствовать расширению и обогащению элементарных математических знаний путем поисков исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
-Побуждать детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); основные признаки предметов (цвет, форма, размер), количество предметов.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, наблюдательность, сообразительность, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: письмо, игрушки ( медведь, заяц, снеговик) сидят в сделанных из модулей и белой ткани сугробах, наборы «Блоки Дьенеша», набор кубиков «Цветная диагональ», текстильные шарики из наборы «Дары Фрёбеля», стулья (автобус), музыкальное сопровождение, гексы с соответствующими картинками.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша, с цветными кубиками, с текстильными шариками.
Ход занятия :
Вводная часть:
Игра-приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)
-Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы их тоже поприветствуем «Здравствуйте».
-Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и дал письмо. Я не стала его открывать без вас, давайте сейчас мы вместе его с вами прочитаем.
Воспитатель читает письмо
-Здравствуйте ребята. Это письмо пишет вам снеговик. Мне хочется с кем-нибудь проиграть, повеселиться, но я один снеговик в лесу. Приходите ко мне в гости. Ваш друг Снеговик.
-Ну что, ребята, нас в гости приглашает к себе Снеговик. Хотите его увидеть? Тогда я вас приглашаю в лес. Но для начала скажите мне, какое сейчас время года? (зима) правильно. Дети, а вы любите зиму? (Да).
За окном повеселело
Выпал снег пушистый, белый
лег на крышу и дома,
В гости к нам пришла зима.
-Ну что, отправляемся в зимний сказочный лес!
- Как же мы доберемся до леса?
-Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т.д.
Дети слышат звук подъезжающего автобуса.
- Смотрите, ребята, автобус подъехал! (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры из блоков Дьенеша).
- Чтобы сесть в автобус, нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?
-Дети: много
(Воспитатель раздает детям билеты)
- Сколько билетов у тебя в руке? А у тебя ? Ит.д.
-А у меня в сумке сколько билетов осталось? (Дети отвечают)
- Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель садятся в автобус
-Почему ты сел на это место? ….(музыкальное сопровождение)
- Ребята, вот и приехали мы в зимний сказочный лес!
Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса).
(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком из набора «Цветная диагональ»).
-Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь)
-Мишенька-медведь, что же ты такой грустный.
Медведь: у меня рассыпались и потерялись цветные льдинки, осталась только одна.
-Ребята, как мы можем помочь мишке? (Дети отвечают, собирают кубики, рассматривают их и приносят медведю)
Медведь: Спасибо! А льдинки мои не простые, волшебные. Если через них посмотреть вокруг, всё окажется другого цвета.
-Давайте посмотрим! Что ты видишь вокруг, какого цвета? (дети через кубики смотрят по сторонам, называют предметы вокруг, цвет предметов)
-Ребята, посмотрите на льдинку, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?
-А что можно построить из этих льдинок? Башню. Какие у нас получились башни? Сколько башен? (называют цвет, высокие, много).
Молодцы! Давайте вернем мишке льдинки и пойдем дальше.
(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками (текстильные шарики из набора «Дары Фрёбеля)).
-Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц).
-Зайчик-попрыгайчик, почему ты невесёлый? Что случилось? (заяц шепчет воспитателю)
Зайчик мне сказал, что он слепил снежки, а как с ними играть – не знает.
-Ребята, посмотрите, сколько зайчик слепил снежков? (много) На какую геометрическую фигуру похож снежок? (круг) Какие снежки? (разноцветные (так как мы в сказочном лесу), маленькие, круглые).
-Ребята как мы можем помочь зайке? (ответы детей)
Правильно, мы научим его играть со снежками. Готовы? Тогда начинаем.
Манипуляции с текстильными шариками (сжимание, подбрасывание, метание, ловля и катание)
-Сжимание мяча:
Возле дуба у норы,
В старой кадке из коры
Месят тесто зайчики
Из берёзовой муки.
Месят тесто «бум-бурум»
Сливки льют, кладут изюм,
Три ореха, горсть приправ -
Порошок волшебных трав.
-Катание мяча
В руки мы возьмём снежок, (берем мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
Пустим мы снежок на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой мы его прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).
- Подбрасывание, метание, ловля
Летит снежок, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай
Вот и закончилась наша игра,
Снежок, с тобой расставаться пора.
-Молодцы. Отправимся дальше гулять по зимнему лесу?
Проводится физкультминутка: "Зимой".
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.
(Перед детьми в сугробах сидит снеговик)
-Здравствуй снеговик. Как только мы получили твое письмо, сразу решили к тебе прийти. Что ты загрустил?
-Снеговик. Я совсем недавно появился в этом лесу и еще не нашел себе друзей.
- Ребята снеговик расстроен, что у него нет друзей. Нужно помочь снеговику. Как мы можем ему помочь? (мы построим ему друзей снеговиков).
Игра с блоками Дьенеша:" Друзья для снеговика".
(Дети проходят за стол, у каждого ребенка заранее приготовлены фигуры, из которых дети будут строить снеговиков, на доске схема с изображением снеговика).
-Дети, скажите кто это? (показывает на доску, снеговик)
-Посмотрите, из каких фигур составлен снеговик? (Круг)
Снеговик сделан из большого и маленького круга. А еще какая геометрическая фигура изображена у него на голове? Правильно треугольник. Какого он цвета?
А маленький круг какого цвета? (Красный) Какого цвета большой круг? (Синий) Правильно. Молодцы.
А на голове треугольник какого цвета?
Ребята у вас у каждого на столе есть фигуры, из которых построен снеговик. Вам нужно построить снеговичков - друзей для нашего снеговика.
(Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша)
(Снеговик благодарит детей)
-Вот и снеговику помогли, нашли ему друзей.
Заключительная часть:
Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось, как мы с вами погуляли? Мне тоже.
Мы сделали много добрых дел.
Давайте нашим гостям покажем и расскажем, где были и что делали.
Подходят к столу, на котором лежат гексы с соответствующими картинками и выкладывают их, проговаривая свои действия.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе
Сенсорные эталоны и познавательные действия
«Друзья для снеговика»
Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация",
"Социализация", "Физическая культура".
Цель. Способствовать расширению и обогащению элементарных математических знаний путем поисков исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
-Побуждать детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); основные признаки предметов (цвет, форма, размер), количество предметов.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, наблюдательность, сообразительность, общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: письмо, игрушки ( медведь, заяц, снеговик) сидят в сделанных из модулей и белой ткани сугробах, наборы «Блоки Дьенеша», набор кубиков «Цветная диагональ», текстильные шарики из наборы «Дары Фрёбеля», стулья (автобус), музыкальное сопровождение, гексы с соответствующими картинками.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша.
Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша, с цветными кубиками, с текстильными шариками.
Ход занятия :
Вводная часть:
Игра-приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)
-Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы их тоже поприветствуем «Здравствуйте».
-Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и дал письмо. Я не стала его открывать без вас, давайте сейчас мы вместе его с вами прочитаем.
Воспитатель читает письмо
-Здравствуйте ребята. Это письмо пишет вам снеговик. Мне хочется с кем-нибудь проиграть, повеселиться, но я один снеговик в лесу. Приходите ко мне в гости. Ваш друг Снеговик.
-Ну что, ребята, нас в гости приглашает к себе Снеговик. Хотите его увидеть? Тогда я вас приглашаю в лес. Но для начала скажите мне, какое сейчас время года? (зима) правильно. Дети, а вы любите зиму? (Да).
За окном повеселело
Выпал снег пушистый, белый
лег на крышу и дома,
В гости к нам пришла зима.
-Ну что, отправляемся в зимний сказочный лес!
- Как же мы доберемся до леса?
-Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т.д.
Дети слышат звук подъезжающего автобуса.
- Смотрите, ребята, автобус подъехал! (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры из блоков Дьенеша).
- Чтобы сесть в автобус, нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?
-Дети: много
(Воспитатель раздает детям билеты)
- Сколько билетов у тебя в руке? А у тебя ? Ит.д.
-А у меня в сумке сколько билетов осталось? (Дети отвечают)
- Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель садятся в автобус
-Почему ты сел на это место? ….(музыкальное сопровождение)
- Ребята, вот и приехали мы в зимний сказочный лес!
Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса).
(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком из набора «Цветная диагональ»).
-Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь)
-Мишенька-медведь, что же ты такой грустный.
Медведь: у меня рассыпались и потерялись цветные льдинки, осталась только одна.
-Ребята, как мы можем помочь мишке? (Дети отвечают, собирают кубики, рассматривают их и приносят медведю)
Медведь: Спасибо! А льдинки мои не простые, волшебные. Если через них посмотреть вокруг, всё окажется другого цвета.
-Давайте посмотрим! Что ты видишь вокруг, какого цвета? (дети через кубики смотрят по сторонам, называют предметы вокруг, цвет предметов)
-Ребята, посмотрите на льдинку, какую геометрическую фигуру она вам напоминает?
-А что можно построить из этих льдинок? Башню. Какие у нас получились башни? Сколько башен? (называют цвет, высокие, много).
Молодцы! Давайте вернем мишке льдинки и пойдем дальше.
(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками (текстильные шарики из набора «Дары Фрёбеля)).
-Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц).
-Зайчик-попрыгайчик, почему ты невесёлый? Что случилось? (заяц шепчет воспитателю)
Зайчик мне сказал, что он слепил снежки, а как с ними играть – не знает.
-Ребята, посмотрите, сколько зайчик слепил снежков? (много) На какую геометрическую фигуру похож снежок? (круг) Какие снежки? (разноцветные (так как мы в сказочном лесу), маленькие, круглые).
-Ребята как мы можем помочь зайке? (ответы детей)
Правильно, мы научим его играть со снежками. Готовы? Тогда начинаем.
Манипуляции с текстильными шариками (сжимание, подбрасывание, метание, ловля и катание)
-Сжимание мяча:
Возле дуба у норы,
В старой кадке из коры
Месят тесто зайчики
Из берёзовой муки.
Месят тесто «бум-бурум»
Сливки льют, кладут изюм,
Три ореха, горсть приправ -
Порошок волшебных трав.
-Катание мяча
В руки мы возьмём снежок, (берем мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
Пустим мы снежок на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой мы его прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).
- Подбрасывание, метание, ловля
Летит снежок, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай
Вот и закончилась наша игра,
Снежок, с тобой расставаться пора.
-Молодцы. Отправимся дальше гулять по зимнему лесу?
Проводится физкультминутка: "Зимой".
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.
(Перед детьми в сугробах сидит снеговик)
-Здравствуй снеговик. Как только мы получили твое письмо, сразу решили к тебе прийти. Что ты загрустил?
-Снеговик. Я совсем недавно появился в этом лесу и еще не нашел себе друзей.
- Ребята снеговик расстроен, что у него нет друзей. Нужно помочь снеговику. Как мы можем ему помочь? (мы построим ему друзей снеговиков).
Игра с блоками Дьенеша:" Друзья для снеговика".
(Дети проходят за стол, у каждого ребенка заранее приготовлены фигуры, из которых дети будут строить снеговиков, на доске схема с изображением снеговика).
-Дети, скажите кто это? (показывает на доску, снеговик)
-Посмотрите, из каких фигур составлен снеговик? (Круг)
Снеговик сделан из большого и маленького круга. А еще какая геометрическая фигура изображена у него на голове? Правильно треугольник. Какого он цвета?
А маленький круг какого цвета? (Красный) Какого цвета большой круг? (Синий) Правильно. Молодцы.
А на голове треугольник какого цвета?
Ребята у вас у каждого на столе есть фигуры, из которых построен снеговик. Вам нужно построить снеговичков - друзей для нашего снеговика.
(Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша)
(Снеговик благодарит детей)
-Вот и снеговику помогли, нашли ему друзей.
Заключительная часть:
Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось, как мы с вами погуляли? Мне тоже.
Мы сделали много добрых дел.
Давайте нашим гостям покажем и расскажем, где были и что делали.
Подходят к столу, на котором лежат гексы с соответствующими картинками и выкладывают их, проговаривая свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....
Конспект НОД в средней группе "Друзья для Снеговика"
Конспект НОД в средней группе (нетрадиционные техники рисования)....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...
Аппликация во 2 младшей группе "друзья для Снеговика"
Конспект НОД во второй младшей группе "Друзья для Снеговика". Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация Цель: 1. Закрепить знания о снеге. 2. Учить детей наклеивать круги на л...
Конспект ООД в младшей группе «Друзья осьминожки»
Конспект ООД В Младшей группе "Друзья осьминожки"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы «Друзья снеговика»
Цель: Создать детям условия для работы с клеем и бумагой....
Конспект занятия в младшей группе "Друзья познаются в беде"
Конспект занятия в младшей группе "Друзья познаются в беде"...
- Мне нравится (1)