Основные приёмы, используемые на занятиях по математике
консультация по математике (подготовительная группа)
На занятиях математикой широко используются практические, наглядные и словесные методы приёмы обучения. Причём если все они тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, то позволяют наиболее полно раскрыть тему занятия и достичь высоких результатов.
Из практических методов широко применяются упражнения и игра. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_priyomy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные приёмы, используемые на занятиях по математике
На занятиях математикой широко используются практические, наглядные и словесные методы приёмы обучения. Причём если все они тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, то позволяют наиболее полно раскрыть тему занятия и достичь высоких результатов.
Из практических методов широко применяются упражнения и игра. Упражнение представляет собой последовательно выполняемые действия, неоднократное повторение которых приводит к выработке навыка и закреплению полученной информации.
Различают репродуктивные и продуктивные упражнения:
- В репродуктивном ребёнок воспроизводит знания, полученные от взрослого. Репродуктивные упражнения требуют строго соблюдения правил и следования образцу. Примеры таких упражнений по ФЭМП:
- сравнение групп предметов;
- измерение расстояния;
- измерение условной меркой;
- измерение объёма сыпучих веществ.
- Продуктивное упражнение даётся ребёнку с таким расчётом, чтобы он не только применил уже известные знания, но и сам в процессе опытной или исследовательской деятельности пришёл к новым выводам и открытиям. Продуктивные упражнения обычно включают в себя логические задания, требующие проявления смекалки, воображения, нестандартного мышления. Это упражнения, в которых роль воспитателя сводится к минимуму, и ребёнок действует согласно собственным представлениям, методом проб и ошибок приходя к цели.
Без подкрепления наглядностью усвоить абстрактные математические понятия малышам просто не удастся. Наглядные приёмы присутствуют на каждом занятии по ФЭМП. Это:
- демонстрация;
- моделирование;
- показ образца.
Среди словесных приёмов наиболее часто встречаются:
- объяснение;
- инструкция;
- вопросы к детям;
- ответы детей;
- оценка.
Такие математические операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение на занятии по ФЭМП могут выступать в качестве самостоятельных приёмов, с помощью которых решаются задачи НОД.
Существует также группа специальных приёмов, используемых только на математических занятиях:
- отсчитывание и присчитывание по одному;
- приложение и наложение;
- сопоставление пар;
- разделение группы на две и объединение групп (состав числа);
- деление целого на части;
- взвешивание.
Специфичны и приёмы, используемые при изучении определённых математических понятий:
- При сравнении предметов по величине используют приём выбора (выбери самую большую матрёшку, самый маленький гриб).
- При ознакомлении с формой актуальны приёмы обследования (дети обводят фигуры по контуру, ищут их углы, стороны, центр) и преобразования (из двух треугольников получают квадрат).
- Обучение ориентированию в пространстве невозможно без словесных приёмов (составление предложений с предлогами и наречиями, обозначающими положение предметов в пространстве) и практических действий (пройти вперёд, назад, поставить игрушку на верхнюю, нижнюю полку, поднять левую руку, повернуться вправо и т. д.)
Все эти приёмы находят своё отражение в дидактических упражнениях и играх.
Игра по праву считается наиболее распространённым методом не только на занятии по математике, но и во всех видах занятости в ДОУ. Однако в организованной образовательной деятельности игра не служит средством развлечения ребёнка, а способствует выполнению педагогических целей и задач. Поэтому и называют её дидактической, то есть обучающей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
Практические материалы:" Игровые приёмы, используемые в старшем дошкольном возрасте"
Данный материал предназначен для использования воспитателями в дошкольных группах как с нормально развивающимися дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии (дети ...
Практические материалы:" Игровые приёмы, используемые в семье"
Данные игровые приёмы предназначены для развития и формирования грамматически правильной речи детей в домашних условиях...
Консультация по математике "Игра, как основной вид деятельности на занятии по математике"
Эта консультация для воспитателей по программе Л.Г. Петерсон....
Приёмы, используемые при рассказе-пояснении к произведениям искусства на занятиях по изобразительной деятельности
Ознакомление дошкольников с произведениями искусства...
«Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»
Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...
"Методы и приёмы, используемые на занятиях физической культурой в детском саду"
На сегодняшний день характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения образовательной направленности, как определяющего условия успешного фо...