Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с детьми 2-3 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательные задачи
- закреплять и обобщать знание детей о геометрических фигурах(круг, квадрат треугольник.
-з - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного
-з - акреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_fgos_v_gosti_k_mishke_my_poydem.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Цели: Закрепление пройденного материала
Программное содержание.
Образовательные задачи
-закреплять и обобщать знание детей о геометрических фигурах(круг, квадрат
треугольник.)
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок, Белочка.
Раздаточные: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и карточки по количеству детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
-Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (Это птичка)
-А что это у нее в клюве .Посмотрите письмо от мишутки. Он приглашает нас в гости. А где живет Мишутка? (В лесу)
-Тогда мы с вами отправляемся в лес!Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Во круг себя повернись и в лесу очутись!» Вот мы и очутились в лесу. Ребята вы слышите кто-то плачет?
-Давайте посмотрим кто это? (Белочка)
-Белочка что у тебя случилось?
Белочка:Я с Мишуткой так плясала
Что все бусы растеряла
Мне ребята помогите
Бусы со мной соберите!
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель:
-Не плачь белочка мы тебе поможем!
- Ребята давайте поможем Белочки собрать бусы! (Да)
-Ребята посмотрите на доску .Какие необычные бусы были у нашей Белочки .А из чего они сделаны? ( Из геометрических фигур)
-Для этого чтоб собрать бусы нам нужно сесть за стол. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами и карточки. Вы должны на карточку выложить геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на доску и сделайте такие же фигуры, начиная слева направо. Начиная с желтого круга. (Дети выкладывают)
-Ребята давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы. Какая первая фигура (круг) -Каким цветом? (Желтый)
-Следующая фигура? (Треугольник) -Каким цветом? (Красный)
-Последняя фигура? (квадрат )- Каким цветом? (Зеленая)
Молодцы ребята! Белочка осталась довольна, она улыбается. И прощается с нами. Идем ребята дальше!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,пять
В лес пошли мы погулять.
За черникой, за малиной
За брусникой и калиной
Землянику мы найдем
И Мишутке отнесем!
-Ребята смотрите домик стоит. А вот и наш мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть! Давайте с вами поиграем.
Мишка приглашает детей поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Ребята, посмотрите, а у Мишуки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
- Полина, сколько ты будешь класть кругов (один)
- Миша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
5.Заключительная часть
Ребята Мишутке пора идти домой. Давайте попрощаемся (До свиданья Мишутка) И нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Во круг себя повернись и в деском саду очутись!» Вот мы и очутились в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»....
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
конспект игры-занятия для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста
Тема: «Обезьянка в гостях у детей»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...
Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"
- Побуждение малышей к общению со взрослыми и сверстниками, активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению инициативы и самостоятельности в игровой...
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с детьми 2-3 года)
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с детьми 2-3 года)...