«Однажды в сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ненко Ольга Михайловна

Интегрированное занятие в подготовительной группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: «Однажды в сказке»

Программные задачи

Воспитательные:

- учить детей принимать самостоятельные решения,

- воспитывать культуру поведения,

- интерес к сказкам.

Образовательные:

- знакомить детей с составом числа 5,

- учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять

целое,

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи

между характером корма и способом его добывания,

- знакомить детей с разнообразием видов грибов, формировать

представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо

соблюдать при их сборе,

- упражнять детей в образовании имен прилагательных,

- учить писать математические диктанты.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги,

- развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность.

1. Организационный момент.

Дети сидят

Ребята, разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Вы улыбкой умейте делиться

И ответную искру зажечь.

- В: Давайте поздороваемся с гостями.

- Теперь все внимание на меня.

2. Введение в тему занятия.

- Ребята у вас есть любимые сказки?

- А сказочные герои?

- Как вы думаете, всегда ли они поступают правильно?

- Давайте проверим.

1ситуация: (Видео: старик пришел последний раз к морю)

- В: Как вы считаете стоило старику слушать старуху? (Да, нет)

- Почему? (Старуха была злая, жадная. Старику не стоило слушать старуху,

потому что она заставляла его сделать плохой поступок.)

- Как вы думаете, если бы старик не послушал старуху, могла бы сказка быть

с другим концом. (Да)

2 ситуация: (Видео: Иван-царевич сжигает кожу Василисы Премудрой)

В: Правильно поступил Иван-царевич? (Да, нет)

- Почему? (Потому что нельзя без спроса брать чужие вещи)

- Если бы Иван-царевич не сжёг кожу, могла бы сказка быть с другим

концом? (Да)

3 ситуация: (Видео: Мулан переодевается в юношу и идет на войну)

В: Хорошо поступила Мулан? (Да, нет)

- Почему? (Хорошо, потому что она хотела спасти отца, а с другой стороны

плохо, потому что она сбежала и заставила родных волноваться за нее, она

могла погибнуть)

- Если бы Мулан приняла другое решение, могла бы сказка закончиться по-

другому? (Да)

Вывод

В: Ребята, обсудив с вами поступки героев, можно сделать вывод, что

решения, которые они принимают влияют на развитие сюжета.

В: Я предлагаю вам узнать, чем бы закончилась знаменитая сказка Ш. Перро

«Красная Шапочка», если бы решения за героев принимали вы сами.

3. Ход

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Жили-были мама и Красная Шапочка. Жили они в небольшой избушке.

Однажды мама решила испечь пирожки для бабушки и попросила дочку

сходить в лес за грибами для начинки. Красная Шапочка отправилась в лес и

нашла поляну, где росло видимо-невидимо грибов. Девочка начала собирать

грибы.

В: Давайте собирать грибы. Посмотрите, сколько грибов на поляне. Прежде,

чем собирать грибы, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в

другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

В: Ребята, а как мы будем собирать грибы? (Срезать)

- Почему нельзя срывать грибы? (Нарушится грибница)

- Какие будем собирать грибы съедобные или несъедобные? (Съедобные)

- Куда будем класть грибы? (В корзинку)

- Назовите какие грибы собрали? (Подберезовик, белый, подосиновик,

волнушка, лисичка, опята…)

- Почему вы не все грибы собрали? (Потому что они несъедобные)

- А можно сбивать несъедобные грибы? (Нет)

- Почему? (Ими лечатся звери)

- Какая начинка получится из грибов? (Грибная)

В: Молодцы. Дети садятся на свои места.

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Тем временем Красная Шапочка Добралась до дома и отдала грибы. Мама

принялась за работу и в скором времени испекла вкусные, пышные пироги с

грибной начинкой.

В: Сколько пирожков испекла мама? (Порядковый счет до 10. 10 пирожков)

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Красная Шапочка решила отнести бабушке 5 пирожков.

Состав числа 5

Работа детей за столами и интерактивной доске

В: Сколько пирожков в корзинке? (4 пирожка)

- Обозначьте число 4 цифрой, покажите ее.

- Сколько надо доложить пирожков? (1 пирожок)

- Обозначьте число 1 цифрой, покажите ее.

- Как получили число 5?

- 4 и 1, 5

- Если в корзине 3 пирожка, сколько надо доложить пирожков? (2 пирожка)

- Обозначьте число 2 цифрой, покажите ее.

- Как получили число 5?

- 3 и 2, 5

- Если в корзине 2 пирожка, сколько пирожков надо доложить? (3 пирожка)

- Обозначьте число 3 цифрой, покажите ее.

- Как получили число 5?

- 2 и 3, 5

- Если в корзине 1 пирожок, сколько пирожков надо доложить? (4 пирожка)

- Обозначьте число 4 цифрой, покажите ее.

- Как получили число 5?

- 1 и 4, 5

В: Молодцы!

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Красная Шапочка взяла корзинку и отправилась в лес к своей любимой

бабушке. Девочка шла по лесной тропинке и восхищалась осенним

листопадом.

Вдруг из-за кустов выскочил волк и спросил у Красной Шапочки, куда она

держит путь. Красная Шапочка задумалась стоит ли отвечать волку.

В: Ребята, расскажем волку куда мы направляемся? Для того, чтобы ответить

на этот вопрос воспользуемся пультами. Возьмите их в руки и найдите

кнопки с цифрами 1 и 2. Прежде чем ответить подумайте.

- Если ваш ответ ДА - нажмите цифру 1 (Да расскажем).

- Если ваш ответ НЕТ- нажмите цифру 2 (Нет не расскажем)

- Нажимать можно будет по моей команде.

- Итак, узнаем результаты, чем выше столбик, тем больше голосов отдали за

это решение.

- Назовите какого цвета самый высокий столбик?

- Какое решение мы с вами принимаем?

История 1. Если нет (Не расскажем)

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Красная Шапочка ничего не сказала волку. Волк разозлился и хотел съесть

Красную шапочку. Красная Шапочка бросилась наутек.

В: Ребята, давайте попробуем убежать от волка.

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

От волка убегают,

Все вместе отдыхают.

Аудио (Воспитатель-рассказчик)

Когда Красная Шапочка поняла, что волк остался далеко позади, она

замедлила шаг и услышала, как кто-то плачет. Она начала смотреть по

сторонам и увидела сидящую на дереве маленькую птичку. Девочке стало

жалко птичку и Красная Шапочка поинтересовалась у нее почему она плачет.

Птица рассказала, девочке, что она потерялась и не знает, что ей делать. Ведь

на улице становится почему-то холодно и ей нечего есть. Красная Шапочка

была умной девочкой, и она сразу догадалась, как ей помочь.

В: Давайте поможем птичке.

Беседа: «Перелетные птицы»

- Как называется это птичка?

Быстрой стрелкою летает, 

Мошек в воздухе хватает. 

Хвостик вилкой, как рогатка, 

Это – ... 

(Ласточка)

- Это перелетная, или зимующая птица? (Перелетная)

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Соловей, трясогузка, ласточка,

кукушка, скворец, жаворонок…)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц осени?

- Что делают перелетные птицы осенью? (Улетают на юг)

- Почему птицы осенью улетают на юг? (Становится холодно, пропадают

насекомые)

- Как вы думаете какие первые птицы улетают на юг? (Насекомоядные,

зерновые)

- Почему первыми улетают на юг ласточки, скворцы, кукушки, соловьи,

трясогузки? (Они питаются насекомыми)

- Когда улетают водоплавающие?

- Почему утки, гуси улетают последними? (Водоемы долго не замерзают,

есть пища)

- Как надо относиться к птицам? (Их надо любить, заботиться о них)

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Ласточка была птица перелетная и ей уже давно было пора отправляться в

теплые страны. Красная Шапочка достала из своей корзинки компас и

определила южное направление.

Игра: «Куда укажет компас» (ориентировка в пространстве)

В: Компас-это прибор для определения стран света со стрелкой, синяя часть

которой всегда указывает на север, а красная – на юг. Стрелка никогда не

двигается.

Давайте определим, в какой стороне юг. Для этого нужно правильно

расположить компас: он должен лежать на ладони так, чтобы кольцо

смотрело вперед.

- Посмотрите, совпадает ли сейчас красная стрелка с буквой «Ю»? (Нет)

- В какую сторону нам нужно повернуться, чтобы красная стрелка совпала с

нужной буквой? (Вправо).

- Верно! Давайте повернемся.

- Теперь красная стрелка и буква «Ю» совпали. Значит мы правильно

определили южное направление. Скажите, куда нужно полететь птичке?

(Назад).

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Красная Шапочка указала своему новому другу направление. Ласточка

поблагодарил ее за помощь и улетел. Красная Шапочка проводила ее

взглядом.

Гимнастика для глаз

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Красная Шапочка двинулась дальше и совсем скоро увидела домик своей

бабушки. Она подошла к домику хотела открыть дверь, но забыла какой

ключ подходит к этой двери. Девочка начала подбирать ключ к замку

В: Давайте подберем ключ.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Дети работают за столами и у доски.

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Дверь открылась. Красная Шапочка зашла в домик, увидела свою бабушку и

отдала ей еще горячие пирожки.

4. Итог

В: Вот так по-доброму, без неприятностей закончилась история, потому что

Красная Шапочка не стала разговаривать с незнакомцами. Приняла

правильное решение.

- Понравилось вам играть роль Красной Шапочки.

История 2. Если да (Расскажем)

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Красная Шапочка поведала волку о том, что она идет к бабушке и несет ей

пирожки. Волк очень обрадовался этому, так как в его голове моментально

созрел коварный план. Он решил опередить Красную Шапочку ворваться в

домик ее бабушке, съесть старушку, а затем дождаться внучку и проглотить

девочку. Волк знал короткий путь к домику бабушке. Он быстро попрощался

с Красной Шапочкой и убежал вглубь леса, а Красная Шапочка пошла по

длинному пути.

Физкультминутка

Красная Шапочка по лесу идет.

Корзинку с пирожками девочка несет.

А за ней на цыпочках –

Серый волк,

Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!

Аудио (Воспитатель-рассказчик)

Наконец-то она пришла к домику, постучала в дверь и зашла внутрь. Там она

увидела волка, который лежал на кровати ее бабушки. Она испугалась и

выбежала из домика в поисках охотников.

В: Вперед за охотниками. Побежим по дороге.

- Для этого возьмите лист и карандаш. Внимательно слушайте мои

инструкции и точно следуйте им.

Математический диктант «Дорога»

1-вверх

2-вправо

1-вверх

1-вправо

1-вниз

2-вправо

1-вниз

1-вправо (повтор)

В: Молодцы!

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Красная Шапочка выбежала навстречу охотникам, и они все вместе

отправились к домику. Охотники ворвались в дом и спасли бабушку.

В благодарность бабушка предложила всем угоститься вареньем.

Бабушка сказала внучке принести яблочное и сливовое варенье. Подойдя к

буфету Красная Шапочка увидела, что все наклейки перепутаны, она решила

навести порядок.

В: Давайте правильно наклеим этикетки.

Дидактическая игра (интерактивная)

«Наведи порядок»

- Из слив какое варенье наварила бабушка? (Сливовое)

- Из яблок? (Яблочное)

- Из груш? (Грушевое)

- Из вишни? (Вишневое)

- Из абрикосов? (Абрикосовое)

- Из персиков? (Персиковое)

В: Какое варенье просила принести бабушка? (Яблочное и сливовое)

Аудио (воспитатель-рассказчик)

Красная Шапочка вернулась к столу с вареньем. Все с удовольствием

приступили к чаепитию. Девочка посмотрела в окно и увидела кленовый

лист, причудливо кружившийся в воздухе.

Гимнастика для глаз (Кленовый лист)

4. Итог

- Такие трудности на пути могут произойти, если не слушаться взрослых,

если примешь не правильное решение.

- Понравилось вам играть роль Красной Шапочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Однажды в сказке"

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий с детьми группы компенсирующей направленности 6-го года жизни (ОНР, ЗПРР)“В гостях у сказки&rd...

"Однажды в сказке"

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию детей "Однажды в сказке"...

Интегрированное занятие с использованием современного и модульного конструктора Тема: «Однажды в сказке»

Главная цель занятия - совершенствовать умения конструировать из различных видов современного и модульного конструктора....

Конспект родительского собрания в группе детей с ОВЗ "Однажды в сказке"

Конспект родительского собрания в группе детей с ОВЗ...

Однажды в сказке

однажды в сказке...