«Однажды в сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Тема: «Однажды в сказке»
Программные задачи
Воспитательные:
- учить детей принимать самостоятельные решения,
- воспитывать культуру поведения,
- интерес к сказкам.
Образовательные:
- знакомить детей с составом числа 5,
- учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять
целое,
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи
между характером корма и способом его добывания,
- знакомить детей с разнообразием видов грибов, формировать
представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо
соблюдать при их сборе,
- упражнять детей в образовании имен прилагательных,
- учить писать математические диктанты.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги,
- развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность.
1. Организационный момент.
Дети сидят
Ребята, разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Вы улыбкой умейте делиться
И ответную искру зажечь.
- В: Давайте поздороваемся с гостями.
- Теперь все внимание на меня.
2. Введение в тему занятия.
- Ребята у вас есть любимые сказки?
- А сказочные герои?
- Как вы думаете, всегда ли они поступают правильно?
- Давайте проверим.
1ситуация: (Видео: старик пришел последний раз к морю)
- В: Как вы считаете стоило старику слушать старуху? (Да, нет)
- Почему? (Старуха была злая, жадная. Старику не стоило слушать старуху,
потому что она заставляла его сделать плохой поступок.)
- Как вы думаете, если бы старик не послушал старуху, могла бы сказка быть
с другим концом. (Да)
2 ситуация: (Видео: Иван-царевич сжигает кожу Василисы Премудрой)
В: Правильно поступил Иван-царевич? (Да, нет)
- Почему? (Потому что нельзя без спроса брать чужие вещи)
- Если бы Иван-царевич не сжёг кожу, могла бы сказка быть с другим
концом? (Да)
3 ситуация: (Видео: Мулан переодевается в юношу и идет на войну)
В: Хорошо поступила Мулан? (Да, нет)
- Почему? (Хорошо, потому что она хотела спасти отца, а с другой стороны
плохо, потому что она сбежала и заставила родных волноваться за нее, она
могла погибнуть)
- Если бы Мулан приняла другое решение, могла бы сказка закончиться по-
другому? (Да)
Вывод
В: Ребята, обсудив с вами поступки героев, можно сделать вывод, что
решения, которые они принимают влияют на развитие сюжета.
В: Я предлагаю вам узнать, чем бы закончилась знаменитая сказка Ш. Перро
«Красная Шапочка», если бы решения за героев принимали вы сами.
3. Ход
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Жили-были мама и Красная Шапочка. Жили они в небольшой избушке.
Однажды мама решила испечь пирожки для бабушки и попросила дочку
сходить в лес за грибами для начинки. Красная Шапочка отправилась в лес и
нашла поляну, где росло видимо-невидимо грибов. Девочка начала собирать
грибы.
В: Давайте собирать грибы. Посмотрите, сколько грибов на поляне. Прежде,
чем собирать грибы, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в
другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»
В: Ребята, а как мы будем собирать грибы? (Срезать)
- Почему нельзя срывать грибы? (Нарушится грибница)
- Какие будем собирать грибы съедобные или несъедобные? (Съедобные)
- Куда будем класть грибы? (В корзинку)
- Назовите какие грибы собрали? (Подберезовик, белый, подосиновик,
волнушка, лисичка, опята…)
- Почему вы не все грибы собрали? (Потому что они несъедобные)
- А можно сбивать несъедобные грибы? (Нет)
- Почему? (Ими лечатся звери)
- Какая начинка получится из грибов? (Грибная)
В: Молодцы. Дети садятся на свои места.
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Тем временем Красная Шапочка Добралась до дома и отдала грибы. Мама
принялась за работу и в скором времени испекла вкусные, пышные пироги с
грибной начинкой.
В: Сколько пирожков испекла мама? (Порядковый счет до 10. 10 пирожков)
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Красная Шапочка решила отнести бабушке 5 пирожков.
Состав числа 5
Работа детей за столами и интерактивной доске
В: Сколько пирожков в корзинке? (4 пирожка)
- Обозначьте число 4 цифрой, покажите ее.
- Сколько надо доложить пирожков? (1 пирожок)
- Обозначьте число 1 цифрой, покажите ее.
- Как получили число 5?
- 4 и 1, 5
- Если в корзине 3 пирожка, сколько надо доложить пирожков? (2 пирожка)
- Обозначьте число 2 цифрой, покажите ее.
- Как получили число 5?
- 3 и 2, 5
- Если в корзине 2 пирожка, сколько пирожков надо доложить? (3 пирожка)
- Обозначьте число 3 цифрой, покажите ее.
- Как получили число 5?
- 2 и 3, 5
- Если в корзине 1 пирожок, сколько пирожков надо доложить? (4 пирожка)
- Обозначьте число 4 цифрой, покажите ее.
- Как получили число 5?
- 1 и 4, 5
В: Молодцы!
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Красная Шапочка взяла корзинку и отправилась в лес к своей любимой
бабушке. Девочка шла по лесной тропинке и восхищалась осенним
листопадом.
Вдруг из-за кустов выскочил волк и спросил у Красной Шапочки, куда она
держит путь. Красная Шапочка задумалась стоит ли отвечать волку.
В: Ребята, расскажем волку куда мы направляемся? Для того, чтобы ответить
на этот вопрос воспользуемся пультами. Возьмите их в руки и найдите
кнопки с цифрами 1 и 2. Прежде чем ответить подумайте.
- Если ваш ответ ДА - нажмите цифру 1 (Да расскажем).
- Если ваш ответ НЕТ- нажмите цифру 2 (Нет не расскажем)
- Нажимать можно будет по моей команде.
- Итак, узнаем результаты, чем выше столбик, тем больше голосов отдали за
это решение.
- Назовите какого цвета самый высокий столбик?
- Какое решение мы с вами принимаем?
История 1. Если нет (Не расскажем)
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Красная Шапочка ничего не сказала волку. Волк разозлился и хотел съесть
Красную шапочку. Красная Шапочка бросилась наутек.
В: Ребята, давайте попробуем убежать от волка.
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
От волка убегают,
Все вместе отдыхают.
Аудио (Воспитатель-рассказчик)
Когда Красная Шапочка поняла, что волк остался далеко позади, она
замедлила шаг и услышала, как кто-то плачет. Она начала смотреть по
сторонам и увидела сидящую на дереве маленькую птичку. Девочке стало
жалко птичку и Красная Шапочка поинтересовалась у нее почему она плачет.
Птица рассказала, девочке, что она потерялась и не знает, что ей делать. Ведь
на улице становится почему-то холодно и ей нечего есть. Красная Шапочка
была умной девочкой, и она сразу догадалась, как ей помочь.
В: Давайте поможем птичке.
Беседа: «Перелетные птицы»
- Как называется это птичка?
Быстрой стрелкою летает,
Мошек в воздухе хватает.
Хвостик вилкой, как рогатка,
Это – ...
(Ласточка)
- Это перелетная, или зимующая птица? (Перелетная)
- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Соловей, трясогузка, ласточка,
кукушка, скворец, жаворонок…)
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц осени?
- Что делают перелетные птицы осенью? (Улетают на юг)
- Почему птицы осенью улетают на юг? (Становится холодно, пропадают
насекомые)
- Как вы думаете какие первые птицы улетают на юг? (Насекомоядные,
зерновые)
- Почему первыми улетают на юг ласточки, скворцы, кукушки, соловьи,
трясогузки? (Они питаются насекомыми)
- Когда улетают водоплавающие?
- Почему утки, гуси улетают последними? (Водоемы долго не замерзают,
есть пища)
- Как надо относиться к птицам? (Их надо любить, заботиться о них)
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Ласточка была птица перелетная и ей уже давно было пора отправляться в
теплые страны. Красная Шапочка достала из своей корзинки компас и
определила южное направление.
Игра: «Куда укажет компас» (ориентировка в пространстве)
В: Компас-это прибор для определения стран света со стрелкой, синяя часть
которой всегда указывает на север, а красная – на юг. Стрелка никогда не
двигается.
Давайте определим, в какой стороне юг. Для этого нужно правильно
расположить компас: он должен лежать на ладони так, чтобы кольцо
смотрело вперед.
- Посмотрите, совпадает ли сейчас красная стрелка с буквой «Ю»? (Нет)
- В какую сторону нам нужно повернуться, чтобы красная стрелка совпала с
нужной буквой? (Вправо).
- Верно! Давайте повернемся.
- Теперь красная стрелка и буква «Ю» совпали. Значит мы правильно
определили южное направление. Скажите, куда нужно полететь птичке?
(Назад).
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Красная Шапочка указала своему новому другу направление. Ласточка
поблагодарил ее за помощь и улетел. Красная Шапочка проводила ее
взглядом.
Гимнастика для глаз
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Красная Шапочка двинулась дальше и совсем скоро увидела домик своей
бабушки. Она подошла к домику хотела открыть дверь, но забыла какой
ключ подходит к этой двери. Девочка начала подбирать ключ к замку
В: Давайте подберем ключ.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Дети работают за столами и у доски.
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Дверь открылась. Красная Шапочка зашла в домик, увидела свою бабушку и
отдала ей еще горячие пирожки.
4. Итог
В: Вот так по-доброму, без неприятностей закончилась история, потому что
Красная Шапочка не стала разговаривать с незнакомцами. Приняла
правильное решение.
- Понравилось вам играть роль Красной Шапочки.
История 2. Если да (Расскажем)
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Красная Шапочка поведала волку о том, что она идет к бабушке и несет ей
пирожки. Волк очень обрадовался этому, так как в его голове моментально
созрел коварный план. Он решил опередить Красную Шапочку ворваться в
домик ее бабушке, съесть старушку, а затем дождаться внучку и проглотить
девочку. Волк знал короткий путь к домику бабушке. Он быстро попрощался
с Красной Шапочкой и убежал вглубь леса, а Красная Шапочка пошла по
длинному пути.
Физкультминутка
Красная Шапочка по лесу идет.
Корзинку с пирожками девочка несет.
А за ней на цыпочках –
Серый волк,
Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!
Аудио (Воспитатель-рассказчик)
Наконец-то она пришла к домику, постучала в дверь и зашла внутрь. Там она
увидела волка, который лежал на кровати ее бабушки. Она испугалась и
выбежала из домика в поисках охотников.
В: Вперед за охотниками. Побежим по дороге.
- Для этого возьмите лист и карандаш. Внимательно слушайте мои
инструкции и точно следуйте им.
Математический диктант «Дорога»
1-вверх
2-вправо
1-вверх
1-вправо
1-вниз
2-вправо
1-вниз
1-вправо (повтор)
В: Молодцы!
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Красная Шапочка выбежала навстречу охотникам, и они все вместе
отправились к домику. Охотники ворвались в дом и спасли бабушку.
В благодарность бабушка предложила всем угоститься вареньем.
Бабушка сказала внучке принести яблочное и сливовое варенье. Подойдя к
буфету Красная Шапочка увидела, что все наклейки перепутаны, она решила
навести порядок.
В: Давайте правильно наклеим этикетки.
Дидактическая игра (интерактивная)
«Наведи порядок»
- Из слив какое варенье наварила бабушка? (Сливовое)
- Из яблок? (Яблочное)
- Из груш? (Грушевое)
- Из вишни? (Вишневое)
- Из абрикосов? (Абрикосовое)
- Из персиков? (Персиковое)
В: Какое варенье просила принести бабушка? (Яблочное и сливовое)
Аудио (воспитатель-рассказчик)
Красная Шапочка вернулась к столу с вареньем. Все с удовольствием
приступили к чаепитию. Девочка посмотрела в окно и увидела кленовый
лист, причудливо кружившийся в воздухе.
Гимнастика для глаз (Кленовый лист)
4. Итог
- Такие трудности на пути могут произойти, если не слушаться взрослых,
если примешь не правильное решение.
- Понравилось вам играть роль Красной Шапочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Однажды в сказке"
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий с детьми группы компенсирующей направленности 6-го года жизни (ОНР, ЗПРР)“В гостях у сказки&rd...
"Однажды в сказке"
Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию детей "Однажды в сказке"...
Экологическая сказка «Однажды в Добром лесу»
Экологическая сказка...
Интегрированное занятие с использованием современного и модульного конструктора Тема: «Однажды в сказке»
Главная цель занятия - совершенствовать умения конструировать из различных видов современного и модульного конструктора....
"Однажды в сказке"
сценарий...
Конспект родительского собрания в группе детей с ОВЗ "Однажды в сказке"
Конспект родительского собрания в группе детей с ОВЗ...
Однажды в сказке
однажды в сказке...