Конспект родительского собрания в группе детей с ОВЗ "Однажды в сказке"
презентация

Васьковская Виктория Денисовна

Конспект родительского собрания в группе детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.odnazhdy_v_skazke.docx82.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

        РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

«ОДНАЖДЫ В СКАЗКЕ»

Подготовила:

Васьковская В.Д.

Воспитатель

п. Тазовский 2020

Возраст: 3-7 лет

Цель: донести до родителей важность сказок, как средства эмоционального сближения с детьми.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о сказке, как одной из главных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  2. Способствовать возрождению семейных традиций, а именно чтения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветные листы (на каждого родителя), пластилин, стеки, заготовки сказочных героев (раскраска), ножницы, клей.

Ход:

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!»

Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Да и взрослые с удовольствием окунаются в ее чудодейственный и завораживающий мир.  

Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю окунутся в сказочный мир.

Закроем глазки мы сейчас и сказка началась у нас.

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в детском саду «Радуга», жили-были детки и были они особенные. Все знают, что в нашем детском саду есть дети, которые нуждаются в особых образовательных потребностях и их родители. Предлагаем вам быть не только слушателями, но и активными участниками. У нас есть для вас задания. Для начала мы узнаем насколько вы знакомы со сказками.

         Задание №1 «Однажды в сказке…»

        О ком идет речь:

«У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем, и ночью он ученый

Все ходит по цепи кругом...» (Кот ученый)

        Назовите русские народные сказки, о которых идет речь:

  1. В дом хозяева зашли, беспорядок там нашли («Три медведя»)
  2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ («Репка»)
  3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка («Гуси-Лебеди»)
  4. По амбару помели, по сусекам поскребли («Колобок»)
  5. Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»)

Задание №2 Викторина

  1. Назовите трех главных сказочных пограничников? (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
  2. Назовите героев русских народных сказок? (Баба-Яга, Кощей, Емеля, Иван Царевич)
  3. Кто из героев русских народных сказок попал к Бабе-Яге? (Иванушка и Аленушка)
  4. Кого из сказочных героев сделали своими руками (Колобок, Снегурочка)

Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Предки не спешили наказывать ребёнка, а рассказывали ему сказку, откуда был понятен смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили жизни.

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания. Именно поэтому сказки и их персонажи являются для ребенка одним из главных источников познания действительности (событий, образа поведения, характера людей). Именно в сказочной форме ребенок сталкивается со сложными явлениями и чувствами: любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.

Давайте с вами порассуждаем.

Задание №3 «Сказка ложь, да в ней намек…»

Какой урок ребенок вынесет из сказки

«Колобок»

  1. В жизни могут победить не сильные и умные, а хитрые (Лиса).
  2. Есть люди, которые притворяются хорошими, а сами «съесть готовы».
  3. Лживые комплименты могут навлечь беду. Не всегда добрые слова оказываются правдой.
  4. Доверия к незнакомым и малознакомым людям может привести к неприятным последствиям.
  5. Не убегать из дома.
  6. Не хвастаться.

«По щучьему велению»

  1. Сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку.
  2. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса.
  3. Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил.

Мастер-класс «Любимая сказка»

Социологические исследования показывают, что в современном мире информационных технологий существует сложность привития интереса ребенка к книге. Яркие и эмоциональные мультфильмы, игры в интернете - все это имеет две стороны. Такая технология облегчает жизнь родителям, но теряется связь между поколениями. Мы с вами попытаемся эту связь сохранить, тем самым вызвать интерес у детей к сказкам.

Ни для кого не секрет, что самая лучшая книга – это книга, сделанная своими руками. Предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе «Любимая сказка» (выполняется в технике пластилинография).

  1. Цветной лист сгибаем пополам
  2. Вырезаем сказочного героя и наклеиваем на цветной лист
  3. Пластилином раскрашиваем сказочного героя, излишки убираем стекой.

Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для детского сада «Зачем читать ребенку сказки?»

Материал для проведения родительского собранияЦель:Показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника.Дать некоторые рекомендации о чтении сказок....

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...