Конспект занятия по ФЭМП (знакомство с геометрическими фигурами)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Богачева Елена Андреевна

Тема: квадрат.

Цель: ознакомление дошкольников с геометрической фигурой - квадрат, посредством дидактических игр.

Задачи:

  • познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат посредством дидактических игр;
  • продолжать развивать умение различать круг и квадрат;
  • воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.

Группа/возраст: вторая младшая группа (3-4 года).

Оборудование: ИКТ оборудование; геометрические фигуры: круг, квадрат; мешочек, 2 обруча; картинки с геометрическими фигурами заготовка на каждого ребёнка картон с полоской и детали для бус круглой и квадратной формой; клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvadrat.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (знакомство с геометрическими фигурами)

Тема: квадрат.

Цель: ознакомление дошкольников с геометрической фигурой - квадрат, посредством дидактических игр.

Задачи:

  • познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат посредством дидактических игр;
  • продолжать развивать умение различать круг и квадрат;
  • воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.

Группа/возраст: вторая младшая группа (3-4 года).

Оборудование: ИКТ оборудование; геометрические фигуры: круг, квадрат; мешочек, 2 обруча; картинки с геометрическими фигурами заготовка на каждого ребёнка картон с полоской и детали для бус круглой и квадратной формой; клей.

Этап

Содержание

Время

I

Организационная часть

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадка, а вы внимательно слушайте.

Загадка: 

Он сиреневый такой,

 Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны,

Знают, любят малыши.

Дети: Лунтик.

Воспитатель: правильно, это Лунтик и сегодня он пришёл к нам в гости (На слайде появляется грустный Лунтик). Ребята посмотрите на Лунтика, какое у него настроение?

2

минуты

II

Основная часть

Дети: плохое, грустное.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: вы правы, сегодня Лунтик грустный, потому что случайно рассыпал любимые бусы Милы, а собрать новые он не может, так как не различает геометрические фигуры. Что же теперь делать?

Дети: давайте поможем Лунтику.

Воспитатель: ребята, посмотрите на фигуру, которая у меня в руке. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: верно, а какие предметы похожи на геометрическую фигуру круг?

Дети: тарелка, часы.

Воспитатель: молодцы, все правильно! Как вы считаете круг будет катиться, если мы его прокатим?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте проверим. Дети обследуют пальцами круг, у него нет углов и сторон, поэтому он катится.

Посмотрите внимательно, как вы думаете, как называется эта фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: верно, эта геометрическая фигура называется квадрат. А как вы думаете квадрат будет катиться?

Дети: да.

Воспитатель: давайте проверим. Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. И приходят к выводу, что квадрат не может катиться.

Так что катиться квадрат?

Дети: нет.

Воспитатель: молодцы, квадрат не будет катиться, потому что у него есть 4 угла (воспитатель показывает углы) и есть 4 стороны (воспитатель показывает поочерёдно стороны квадрата).

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте проверим, как вы запомнили, чем отличается квадрат от круга. Давайте мы с вами поиграем

Игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами. Дети, опуская руку в мешочек, узнают фигуру на ощупь и называют её. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что-то мы засиделись, давайте немножко поиграем.

Подвижная игра (физминутка).

Воспитатель: тогда я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: смотрите каждая фигура живёт в своём домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, и фигура, которую я вам дам, подскажет вам кто, где живёт. (На полу в обручах лежат геометрические фигуры. Воспитатель раздаёт детям разные картонные фигуры. По команде воспитателя «день», дети ходят, прыгают, танцуют. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои домики. Какие вы молодцы. Теперь тихонечко садитесь за столы.

Воспитатель: теперь мы с вами знаем геометрическую фигуру - квадрат. И можем помочь Лунтику собрать любимые бусы Милы. Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат.

Техника безопасности при работе с клеем:

Дальше, какую фигуру я должна взять? Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.

11

минут

III

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, помогли Лунтику сделать красивые бусы для Милы.

Рефлексия: 1. Кому мы сегодня помогли?

  1. С какой геометрической фигурой познакомились?
  2. Сколько углов у квадрата?
  3. Сколько сторон у квадрата?
  4. Что вам запомнилось больше всего?
  5. Что было труднее всего?

2

минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Презентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"

резентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"....

Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"

Задачи:- учить детей различать геометрические фигуры (круг треугольник);- вспомнить названия основных цветов;- развивать внимание и смекалку. Материал: на каждого ребенка геометрические фигуры (к...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"

В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами....

Конспект занаятия по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур у детей (треугольник, квад...