Конспект занятия по ФЭМП (знакомство с геометрическими фигурами)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: квадрат.
Цель: ознакомление дошкольников с геометрической фигурой - квадрат, посредством дидактических игр.
Задачи:
- познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат посредством дидактических игр;
- продолжать развивать умение различать круг и квадрат;
- воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.
Группа/возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Оборудование: ИКТ оборудование; геометрические фигуры: круг, квадрат; мешочек, 2 обруча; картинки с геометрическими фигурами заготовка на каждого ребёнка картон с полоской и детали для бус круглой и квадратной формой; клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kvadrat.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (знакомство с геометрическими фигурами)
Тема: квадрат.
Цель: ознакомление дошкольников с геометрической фигурой - квадрат, посредством дидактических игр.
Задачи:
- познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат посредством дидактических игр;
- продолжать развивать умение различать круг и квадрат;
- воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.
Группа/возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Оборудование: ИКТ оборудование; геометрические фигуры: круг, квадрат; мешочек, 2 обруча; картинки с геометрическими фигурами заготовка на каждого ребёнка картон с полоской и детали для бус круглой и квадратной формой; клей.
№ | Этап | Содержание | Время |
I | Организационная часть | Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадка, а вы внимательно слушайте. Загадка: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны, Знают, любят малыши. Дети: Лунтик. Воспитатель: правильно, это Лунтик и сегодня он пришёл к нам в гости (На слайде появляется грустный Лунтик). Ребята посмотрите на Лунтика, какое у него настроение? | 2 минуты |
II | Основная часть | Дети: плохое, грустное. Проблемная ситуация. Воспитатель: вы правы, сегодня Лунтик грустный, потому что случайно рассыпал любимые бусы Милы, а собрать новые он не может, так как не различает геометрические фигуры. Что же теперь делать? Дети: давайте поможем Лунтику. Воспитатель: ребята, посмотрите на фигуру, которая у меня в руке. Как называется эта геометрическая фигура? Дети: круг. Воспитатель: верно, а какие предметы похожи на геометрическую фигуру круг? Дети: тарелка, часы. Воспитатель: молодцы, все правильно! Как вы считаете круг будет катиться, если мы его прокатим? Дети: нет. Воспитатель: давайте проверим. Дети обследуют пальцами круг, у него нет углов и сторон, поэтому он катится. Посмотрите внимательно, как вы думаете, как называется эта фигура? Дети: квадрат. Воспитатель: верно, эта геометрическая фигура называется квадрат. А как вы думаете квадрат будет катиться? Дети: да. Воспитатель: давайте проверим. Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. И приходят к выводу, что квадрат не может катиться. Так что катиться квадрат? Дети: нет. Воспитатель: молодцы, квадрат не будет катиться, потому что у него есть 4 угла (воспитатель показывает углы) и есть 4 стороны (воспитатель показывает поочерёдно стороны квадрата). Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте проверим, как вы запомнили, чем отличается квадрат от круга. Давайте мы с вами поиграем Игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами. Дети, опуская руку в мешочек, узнают фигуру на ощупь и называют её. Воспитатель: Молодцы, ребята. Что-то мы засиделись, давайте немножко поиграем. Подвижная игра (физминутка). Воспитатель: тогда я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Игра «Найди свой домик». Воспитатель: смотрите каждая фигура живёт в своём домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, и фигура, которую я вам дам, подскажет вам кто, где живёт. (На полу в обручах лежат геометрические фигуры. Воспитатель раздаёт детям разные картонные фигуры. По команде воспитателя «день», дети ходят, прыгают, танцуют. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке). Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои домики. Какие вы молодцы. Теперь тихонечко садитесь за столы. Воспитатель: теперь мы с вами знаем геометрическую фигуру - квадрат. И можем помочь Лунтику собрать любимые бусы Милы. Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Техника безопасности при работе с клеем: Дальше, какую фигуру я должна взять? Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать. | 11 минут |
III | Заключительная часть | Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, помогли Лунтику сделать красивые бусы для Милы. Рефлексия: 1. Кому мы сегодня помогли?
| 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Презентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"
резентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"....
Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....
Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"
Задачи:- учить детей различать геометрические фигуры (круг треугольник);- вспомнить названия основных цветов;- развивать внимание и смекалку. Материал: на каждого ребенка геометрические фигуры (к...
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....
Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"
В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами....
Конспект занаятия по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур у детей (треугольник, квад...