Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь Занятие 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).
Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько
Структура занятия
I | Вводная часть. | "Потешка" | 2мин |
II | Основная часть |
| 12мин |
1 | Игровое упражнение | "Разложи оладушки" | 4мин |
2 | Игровое упражнение | "Цветочки для бабушки " | 4мин |
3 | Подвижная игра | «Найди свой цветочек» | 4мин |
III | Заключительная часть. | Итог. | 1мин |
Длительность занятия 15минут
Ход занятия
I Вводная часть. "Потешка"
Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
II Основная часть.
1. Игровое упражнение "Разложи оладушки"
Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов): «Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну.)
2. Игровое упражнение "Цветочки для бабушки"
На полу – два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель. Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
3.Подвижная игра «Найди свой цветочек».
На полу разложены цветы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.
III Заключительная часть. Итог.
В какие игры играли? Для кого собирали цветочки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь
Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).
Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько
Структура занятия
I | Вводная часть. | "Потешка" | 2мин |
II | Основная часть | 12мин | |
1 | Игровое упражнение | "Разложи оладушки" | 4мин |
2 | Игровое упражнение | "Цветочки для бабушки " | 4мин |
3 | Подвижная игра | «Найди свой цветочек» | 4мин |
III | Заключительная часть. | Итог. | 1мин |
Длительность занятия 15минут
Ход занятия
I Вводная часть. "Потешка"
Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
II Основная часть.
1. Игровое упражнение "Разложи оладушки"
Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов): «Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну.)
2. Игровое упражнение "Цветочки для бабушки"
На полу – два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель. Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
3.Подвижная игра «Найди свой цветочек».
На полу разложены цветы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.
III Заключительная часть. Итог.
В какие игры играли? Для кого собирали цветочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...