Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь Занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько
Структура занятия
I | Вводная часть. | Игровое ситуация | 2мин |
II | Основная часть |
| 12мин |
1 | Игровое упражнение | "Дорожки" | 4мин |
2 | Игровое упражнение | "Козлятки и капуста " | 4мин |
3 | Подвижная игра | "Козлята и волк" | 4мин |
III | Заключительная часть. | Итог. | 1мин |
Длительность занятия 15минут
Ход занятия
I Вводная часть. Игровое ситуация "В гости к козлятам"
II Основная часть
1.Игровое упражнение "Дорожки"
Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.
По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».
Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.
2.Игровое упражнение. "Козлятки и капуста"
Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту.)Сколько кочанов капусты она принесла?» (Много.)
Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве козлят и капусты?»)
3. Подвижная игра «Козлята и волк».
В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.
Игра повторяется несколько раз.
III Заключительная часть. Итог.
В какие игры играли? Кто приходил в гости?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь
Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Планируемый результата: дети понимают значение слов по много, поровну, столько -сколько
Структура занятия
I | Вводная часть. | Игровое ситуация | 2мин |
II | Основная часть | 12мин | |
1 | Игровое упражнение | "Дорожки" | 4мин |
2 | Игровое упражнение | "Козлятки и капуста " | 4мин |
3 | Подвижная игра | "Козлята и волк" | 4мин |
III | Заключительная часть. | Итог. | 1мин |
Длительность занятия 15минут
Ход занятия
I Вводная часть. Игровое ситуация "В гости к козлятам"
II Основная часть
1.Игровое упражнение "Дорожки"
Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.
По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».
Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.
2.Игровое упражнение. "Козлятки и капуста"
Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту.)Сколько кочанов капусты она принесла?» (Много.)
Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве козлят и капусты?»)
3. Подвижная игра «Козлята и волк».
В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.
Игра повторяется несколько раз.
III Заключительная часть. Итог.
В какие игры играли? Кто приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Январь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...