«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Воспитатель ГБОУ Школы №2055
Ткачёва Юлия Юрьевна.
20.03.2018г.
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Формулировать навыки работы с интерактивной доской, умение решать примеры;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся подмигнём,
И занятие начнём.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину,
Сын папы Карло….
Дети:
Буратино.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Воспитатель (читает):
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злые кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы, и прочитать таинственное слово. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте с геометрической фигурой - ромб.»
Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Катя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - ромб. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок и читает его)
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
Ребята, мы с вами знаем интересное стихотворение про дни недели. Давайте вспомним:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
В воскресенье, в воскресенье
Мы пошли на День Рожденье.
(движения дети делают по тексту).
Молодцы! Справились и за это нам награда – ребята, что это?
Дети:
Буква «К».
А вот и подсказка: 2-е задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте найдём конверт с геометрической фигурой – круг. Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку и ещё одну букву таинственного слова»
Задание №2
Дети делятся на две команды, карточки от 1 до 10 лежат на столе. По сигналу каждый ребёнок берёт одну карточку. Нужно под музыку ходить в разном направлении по залу, а когда музыка останавливается, ребята должны стать в 2 шеренги, чтобы цифры были по порядку от 1 до 10. Затем задание меняется: дети становятся в обратном порядке от 10 до 1.
Вы, снова, справились! Вам опять награда – очередная буква (дети: «Л»). И вот следующая подсказка. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети:
3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание №3
Задание это не лёгкое, поэтому, ребята будьте внимательны! Это задание нам покажет наша интерактивная доска. Нужно решить примеры.
(задание «Учимся считать», раздел: учимся складывать и вычитать.)
Какие вы молодцы, с лёгкость выполнили такое сложное задание. И следующая буква – «Ю». А вот и подсказка: «Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что это за фигура?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно. Не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, вытянуть руки вверх)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель:
А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание №4
Нам нужно составить и решить задачи.
Задача №1
У Владика в гараже стоит 5 машин, а Сева пригнал Владику ещё 2 машины.
Алиса назови условие задачи.
«У Владика в гараже стояли 5 машин. Сева ему пригнал ещё 2 машины».
Далия назови вопрос задачи.
«Сколько машин стало у Владика?»
Правильно. А Асият решит задачу и ответ покажет на магнитной доске.
«5+2=7»
Воспитатель:
Очень хорошо. А сейчас следующая задача.
Задача №2
Давайте составим задачу вместе.
Настя у нас будет продавцом, у неё на витрине 8 хлебобулочных изделий. Пришёл Илья в магазин и купил одну булочку.
Кирилл назови условие задачи.
«У Насти на витрине было 8 хлебобулочных изделий. Илья 1 булочку купил.
Кирилл назови вопрос этой задачи.
«Сколько хлебобулочных изделий осталось на витрине?»
Правильно. А теперь Никита решит эту задачу и ответ покажет на магнитной доске.
«8-1=7»
Ребята, Никита правильно решил задачу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А, сейчас, послушайте задачу и скажите можно ли её решить?
«На клумбе расцвело семь роз, за ночь распустились ещё три бутона. Стало очень красиво».
Эту задачу можно решить?
Дети:
Нет. Потому что здесь нет вопроса.
Воспитатель:
Какой вопрос вы бы задали?
Дети:
Сколько всего роз распустилось на клумбе?
Воспитатель:
Кирилл реши задачу и ответ покажи на магнитной доске.
Кирилл:
«7+3=10»
Воспитатель:
Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот ваша очередная награда – буква «Ч».
Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Буратино. Надеюсь теперь лиса Алиса и кот Базилио отпустят нашего друга. Нужно прочитать слово из букв, которые мы собрали. Что получается? «Ключ».
Но, слово у нас необычное. Смотрите, если его перевернуть, то у нас получается настоящий ключ. И он, наверное, от двери, где прячут нашего Буратино. Сейчас проверим. (воспитатель подходит к двери где нарисован замок и отмыкает его).
Входит Буратино.
«Ребята! Большое вам спасибо! Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. А сейчас мне пора идти, я спешу на урок. До свидания!»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
занятие наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?
Как интересно рассказать детям о математике....