НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калёнова Светлана Юрьевна

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_polet_v_kosmos.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Полет в космос»

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
  • Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
  • Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.
  • Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно.
  • Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.    
  • Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим, вы сейчас узнаете.

Воспитатель: Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала):

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Какой день недели был вчера?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4)

Назови соседей числа 4, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 7;

Назови число, которое следует за числом 8.

Воспитатель: Молодцы, наша разминка прошла отлично!  Как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Мы будем с вами космонавтами, а какие должны быть космонавты?

А как вы думаете, на чем мы может отправиться в это путешествие?

Дети: На корабле, ракете.

Воспитатель: Верно, на ракете. Но современные ракеты не рассчитаны на такое число космонавтов, поэтому предлагаю разделиться на две команды и построить две ракеты.

Возьмите у меня все по одной карточке и постройтесь по порядку,  в соответствии с цифрами у вас на карточке, зеленые с правой стороны, а красные с - левой.

Д/и: «Чья команда быстрей соберется».

Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились. А теперь внимательно посмотрите на схему постройки ваших ракет, из каких геометрических фигур они состоят? Запомните, как они выглядят. Можно брать только по одной геометрической фигуре  и строить по – одному, по очереди. И посмотрим, чья команда быстрее построит свою ракету. 1, 2, 3 – начни!

Подвижная игра – эстафета «Постройка ракеты».

Воспитатель: Ну вот, ракеты и построены, давайте дадим название нашим космическим ракетам «Заря» и «Восток». 

Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки на панели для управления бортовым компьютером, чтобы запустить наши ракеты.

Изготовление бортового компьютера

(по заданию воспитателя):

положите квадрат в правый верхний угол;

положите прямоугольник в левый нижний угол;

положите треугольник в верхний левый угол;

положите овал в правый нижний угол;

положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.  Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! (звучит музыка взлет ракеты)

Наши ракеты поднимаются все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На луне жил звездочет.

Он планетам вел учет.

Раз - Меркурий (хлопок над головой)

Два - Венера  (топнули ногой)

Три - Земля, четыре - Марс. (наклоны туловища вправо, влево)

Пять -  Юпитер,  шесть - Сатурн. (наклоны туловища вперед, назад)

Семь - Уран, восемь - Нептун. (приседание)

Девять - дальше всех Плутон. (подняться на носки)

Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, наши ракеты сбились с курса.  Что же делать? Нам необходимо восстановить курс ракет.  А восстановить курс мы сможем по карте-лабиринту.

Воспитатель предлагает детям графическое упражнение "Лабиринт".

Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.

Воспитатель: Молодцы, теперь наши ракеты не собьются с пути!

Смотрите, перед  нами планета Марс, она вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой. Ой, ребята, а мы здесь не одни. Сюда приземлились инопланетяне. Что же с ними произошло, почему они не улетают? Я кажется, поняла. Мы должны им помочь найти каждому из них свой корабль. Посмотрите внимательно и соедините линией инопланетянина и его корабль. Молодцы, ребята! Вы все верно выполнили, помогли инопланетянам. Нам пора готовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели!

Воспитатель: Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Гигант среди гигантов!

В глубине он жидкий,
Вверху - газообразный.

Раз на этой планете не твердая поверхность, мы с вами не будем приземляться, а отправимся дальше и в пути выполним

гимнастику для глаз не простую, а космическую. Перед вами наверху планеты, которые считал звездочет. Найдите глазами первую планету Меркурий, вторую планету Венеру, третью планету Марс, четвертую планету Юпитер, пятую Сатурн, шестую Уран, седьмую Нептун, восьмую Землю, девятую Плутон.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием, мы летим дальше, на планету Сатурн.

Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Воспитатель: Мы прилетели на следующую планету – Сатурн. Давайте выйдем и поиграем с вами с мячом в игру «Вопрос - ответ». С меня вопрос, а с вас ответ. (С мячом.)

Задание на смекалку

- Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Сколько у легковой машины  колес? (4)

-Сколько в неделе рабочих дней? (5)

- Сколько хвостов у трех котов? (3)

Воспитатель: Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.

Нам пора готовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели! Вот и еще одна планета - Уран.

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен,

Нет на нем полос и пятен,

И, к тому же, исключенье
Он в манере обращенья.
Воображение тревожа,
Уран летит вкруг Солнца лёжа,

Посмотрите как здесь красиво.. Кроме нас, почему то никого нет здесь… Ой посмотрите конверт, а на нем надпись «Следуйте инструкции».  Может это секретное задание?....... Давайте ребята, выйдем в открытый космос и сядем за столы для выполнения этого секретного задания «Сколько ракет летит вправо/влево, вверх/вниз?»

Воспитатель: Молодцы, справились! Мы с вами отправляемся на планету Нептун. Приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели!

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.

Выполняя следующее задание,  все космонавты должны быть внимательны.

«Расставь  верно арифметические знаки в примерах». (Выполняют за столами).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам  пора возвращаться.

Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Эта планета больше других похожа на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет вставить недостающие цифры в порядке возрастания и убывания.

У вас получилось? Молодцы ребята! Настоящие космонавты!

Как называется планета, на которой мы живем? 

Дети: Земля.

Воспитатель: Чем она отличается от остальных планет? 

Дети: Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные.

Воспитатель: Наша ракета приземлилась.

Вот мы и дома.

В следующий раз мы посетим те планеты солнечной системы, на которых мы  сегодня не успели побывать.

Где мы с вами сегодня побывали?

А вам понравилось наше путешествие?

Какие задания с вами выполняли?

Какие задания вам понравились?

Какие задания были трудные?

Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончилось. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в космос» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

laquo;Путешествие в космос»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему"Путешествие в космос."

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос."В ходе интересного путешествия дети закрепляют полученные знан...

Квест – игра в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Друзья из космоса».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности на тему "Космос"....

Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»

Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...