Квест – игра в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Друзья из космоса».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности на тему "Космос".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест – игра в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Друзья из космоса»
Цель:
Совершенствовать поисковую деятельность по группе детского сада в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления
Задачи:
Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игре).
Расширять представления о частях суток.
Развивать поисковую, познавательную активность
Воспитывать интерес к жизни в космосе, бережное отношение к своей планете «Земля» и умения дружить с представителями других планет.
Вызывать интерес к теме космоса, планетам, звёздам. Умению работать в коллективе.
Развивать у детей умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; учить находить предметы с заданными свойствами; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти; развивать ориентировку право-лево на себе.
Развивать логическое мышление, формировать представление о том, что мы живем на планете Земля, что в космосе есть другие планеты, звезды; продолжать формировать представления о летающих объектах (ракета, космический корабль, спутник).
Предварительная работа:
Просмотр презентаций и слайдов о космосе, планетах, наблюдение за ночным небом, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», изучение глобуса, изготовление поделок и рисунков на космическую тематику, чтение рассказов, сказок, стихов, загадок о космосе, сочинение фантастических рассказов и постановка их в спектаклях, рассматривание энциклопедий.
Материал к занятию:
Конверты с заданиями, рисунок инопланетянина, коробочка с заданием, конверт с письмом, разрезанный рисунок по теме «Космос», геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, демонстрационный материал по теме «Космос», цифры до 5, машинки.
Ход занятия:
В: Приветствие.
ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
(прошу детей подойти к магнитной доске)
Ребята я хочу вам предложить поиграть в дидактическую игру «Разрезанные картинки». Давайте соберём картинку и посмотрим, что у нас получится!?
В: что у нас получилось, как называется это картинка, что изображено на картинке?
Д: космос, картинка про космос.
В: правильно.
Давайте немного вспомним что мы знаем про космос.
Задаю вопросы.
- Что такое космос? (солнце, луна, звёзды, Мир, вселенная)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
- А как называется прибор, через который мы можем смотреть на звезды? (Телескоп).
- А как называется летательный аппарат, который изобрели люди и на котором можно полететь в космос (космический корабль, ракета).
- А как называется верхняя одежда космонавтов (Скафандр).
- Ребята скажите кто первый полетел в космос (Белка и Стрелка, собаки, космические разведчики).
- Ак то первый из людей полетел в космос (Юрий Гагарин)
- Назовите в какой день праздник и как он называется (День космонавтики, 12 апреля)
В : сегодня когда я пришла на работу у меня на столе лежало письмо. Хотите узнать, что там написано, и кто нам прислал письмо?
Д: да
Читаю письмо:
-Здравствуйте ребята, мы хотим посетить вашу планету «Земля», потому что услышали о том, какая она красивая и чистая, на ней много лесов, рек, разнообразных птиц и животных. А еще мы узнали, что на этой планете живут дети мальчики, девочки и мы с ними хотим познакомиться. Ваши таинственные друзья
-Вот мы и узнали, что письмо адресовано нам, а написали его жители космоса «Инопланетяне», которые хотят к на прилететь, но куда, когда и сколько их будет мы не знаем.
Ребята предлагаю вам поиграть в игру но необычную называется игра «Квест _ игра».
-Я кажется, вижу подсказку, в конце письма подписано: «Если вы хотите подготовиться к нашей встрече, отгадайте загадку и следующая подсказка вас приведет туда, куда надо»
-Что же ребята, придется нам отгадать загадку, слушайте внимательно:
« Ты весь мир согреваешь,
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все….. (солнце).
В: ребята посмотрите где у нас в группе солнышко. Подходим к солнцу. Рядом с солнцем конверт. Читаем.
Здесь подсказка.
Если вы хотите узнать, куда мы приземлимся, подойдите к умному бизиборду , который находится в вашей группе .
и под замком вы увидите новое задание, которое поможет узнать в какой день, мы к вам прилетим.
(подходим к бизиборду , открываем замок и смотрим что там находится )
Читаем послание. Мы приземлимся в вашей группе, в центральной части ковра.
Вот вам еще задание. Решите задачу и тогда вы узнаете в какой день мы к вам прилетим.
Решаем задачу: 5 – 3=2
Давай ребята с вами повторим дни недели и выясним какой день недели находится под цифрой 2.
Повторяем. выясняем.
Второй день недели — это вторник — это же сегодня.
Значит они прилетят сегодня.
Смотрите ребята на обратной стороне снова подсказка, что мы должны делать дальше.
Читаем. В вашей группе есть два веселых карандашика с шариками, посмотрите внимательно, рядом с ними есть волшебная коробочка, там все и увидите, что надо делать дальше.
Подходим к коробочке.
Достаем послание, читаем.
Если ваши детки хорошо знают части суток, они узнают в какую часть суток мы прилетим. Это будет вторая часть суток.
Ребята скажите мне пожалуйста сколько всего существует частей суток, назовите мне их?
Дети: 4, утро, день, вечер, ночь.
А скажите вторая часть суток – это какая?
Д: День.
В: значит они прилетят днем.
Молодцы, давайте дальше прочтем что еще здесь написано.
Чтобы узнать во сколько именно мы прилетим вы должны подойти к грузовому транспорту, который находится слева от вас, и в кузове вы найдете письмо с заданием отгадкой.
Подходим к транспорту, дети ищут письмо. Находят. Читаем.
Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки.
У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.
Как мы правильно считаем? Слева на право.
Чтобы узнать во сколько именно прилетят инопланетные гости, вам нужно выполнить задание. В конверте лежат звезды, инопланетные человечки и космические корабли. Вы должны правильно всех посчитать. И когда вы посчитаете сколько всего вместе их. Это и будет время нашего прилета.
Считаем: 3 звезды, 1 человечек, 1 ракета. Всего 5.
Все ребята мы с вами все правильно выполнили. Значит они прилетят в 5 часов дня.
Ребята вот мы с вами и выясняли с помощью нашей квест игры что инопланетные гости к нам прилетят сегодня во вторник, днем, в 5 часов.
Время уже близко. Давайте с вами сделаем для наших новых друзей поделки подарки.
Садимся за столы и делаем аппликацию ракеты. По моему шаблону. Проговаривая что это и з каких частей состоит ракета как, они называются.
Помогаю. Работаем. Выполняем.
Появляется инопланетянин.
-Вот и прилетел я к вам в гости, пока один, но если мне понравиться у вас, приглашу своих друзей
-Вы настоящие космические следопыты, разгадали все мои задания
-Думаю, если вы пролетите в космос, вам не будет там одиноко и страшно, ведь вы все знаете и умеете и заведете много инопланетных друзей
-Пока я летел к вашей планете, я убедился в том, какая она красивая и чистая, но главное я увидел замечательных маленьких землян, которые сохранят ее такой, же красивой и живой.
Рефлексия: Что понравилось?
Где было трудно?
Где наоборот было легко?
Прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Конспект НОД в средней группе по Формированию элементарных математических представлений по теме: «В гости к Умняшке»
Конспект НОД в средней группе по Формированию элементарных математических представлений по теме: «В гости к Умняшке»...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....
Квест-игра в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепляем цифру 5»
Квест - это приключенческая игра представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры являются повествование и ...
Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»
Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...