Квест – игра в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Друзья из космоса».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности на тему "Космос".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Друзья из космоса»

Цель:

Совершенствовать поисковую деятельность по группе детского сада в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления

Задачи:

Вызвать интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игре).

Расширять представления о частях суток.

Развивать поисковую, познавательную активность

Воспитывать интерес к жизни в космосе, бережное отношение к своей планете «Земля» и умения дружить с представителями других планет.

Вызывать интерес к теме космоса, планетам, звёздам. Умению работать в коллективе.

Развивать у детей умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; учить находить предметы с заданными свойствами; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти; развивать ориентировку право-лево на себе.

Развивать логическое мышление, формировать представление о том, что мы живем на планете Земля, что в космосе есть другие планеты, звезды; продолжать формировать представления о летающих объектах (ракета, космический корабль, спутник).

Предварительная работа:

Просмотр презентаций и слайдов о космосе, планетах, наблюдение за ночным небом, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», изучение глобуса, изготовление поделок и рисунков на космическую тематику, чтение рассказов, сказок, стихов, загадок о космосе, сочинение фантастических рассказов и постановка их в спектаклях, рассматривание энциклопедий.

Материал к занятию:

Конверты с заданиями, рисунок инопланетянина, коробочка с заданием, конверт с письмом, разрезанный рисунок по теме «Космос», геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, демонстрационный материал по теме «Космос», цифры до 5, машинки.

Ход занятия:

В: Приветствие.  

ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(прошу детей подойти к магнитной доске)

Ребята я хочу вам предложить поиграть в дидактическую игру «Разрезанные картинки». Давайте соберём картинку и посмотрим, что у нас получится!?

В: что у нас получилось, как называется это картинка, что изображено на картинке?

Д: космос, картинка про космос.

В: правильно.

Давайте немного вспомним что мы знаем про космос.

Задаю вопросы.

  1. Что такое космос? (солнце, луна, звёзды, Мир, вселенная)
  2. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
  3. А как называется прибор, через который мы можем смотреть на звезды? (Телескоп).
  4. А как называется летательный аппарат, который изобрели люди и на котором можно полететь в космос (космический корабль, ракета).
  5. А как называется верхняя одежда космонавтов (Скафандр).
  6. Ребята скажите кто первый полетел в космос (Белка и Стрелка, собаки, космические разведчики).
  7. Ак то первый из людей полетел в космос (Юрий Гагарин)
  8. Назовите в какой день праздник и как он называется (День космонавтики, 12 апреля)

В : сегодня когда я пришла на работу у меня на столе лежало письмо. Хотите узнать, что там написано, и кто нам прислал письмо?

Д: да

Читаю письмо:

-Здравствуйте ребята, мы хотим посетить вашу планету «Земля», потому что услышали о том, какая она красивая и чистая, на ней много лесов, рек, разнообразных птиц и животных. А еще мы узнали, что на этой планете живут дети мальчики,  девочки и мы с ними хотим познакомиться. Ваши таинственные друзья

-Вот мы и узнали, что письмо адресовано нам, а написали его жители космоса «Инопланетяне», которые хотят к на прилететь, но куда, когда и сколько их будет мы не знаем.

Ребята предлагаю вам поиграть в игру но необычную называется игра «Квест _ игра».

-Я кажется, вижу подсказку,  в конце письма подписано: «Если вы  хотите подготовиться к нашей встрече,  отгадайте загадку и следующая подсказка вас приведет туда, куда надо»

-Что же ребята, придется нам отгадать загадку, слушайте внимательно:

« Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все….. (солнце).

В: ребята посмотрите где у нас в группе солнышко. Подходим к солнцу. Рядом с солнцем конверт. Читаем.

Здесь подсказка.

Если вы хотите узнать, куда мы приземлимся, подойдите к умному бизиборду , который находится в вашей группе .

и под замком вы увидите новое задание, которое поможет узнать в какой день, мы к вам прилетим.

(подходим к бизиборду , открываем замок и смотрим что там находится )

Читаем послание. Мы приземлимся в вашей группе, в центральной части ковра.

Вот вам еще задание. Решите задачу и тогда вы узнаете в какой день мы к вам прилетим.

Решаем задачу: 5 – 3=2

Давай ребята с вами повторим дни недели и выясним какой день недели находится под цифрой 2.

Повторяем. выясняем.

Второй день недели — это вторник — это же сегодня.

Значит они прилетят сегодня.

Смотрите ребята на обратной стороне снова подсказка, что мы должны делать дальше.

Читаем. В вашей группе есть два веселых карандашика с шариками, посмотрите внимательно, рядом с ними есть волшебная коробочка, там все и увидите, что надо делать дальше.

Подходим к коробочке.

Достаем послание, читаем.

Если ваши детки хорошо знают части суток, они узнают в какую часть суток мы прилетим. Это будет вторая часть суток.

Ребята скажите мне пожалуйста сколько всего существует частей суток, назовите мне их?

Дети: 4, утро, день, вечер, ночь.

А скажите вторая часть суток – это какая?

Д: День.

В: значит они прилетят днем.

Молодцы, давайте дальше прочтем что еще здесь написано.

Чтобы узнать во сколько именно мы прилетим вы должны подойти к грузовому транспорту, который находится слева от вас, и в кузове вы найдете письмо с заданием отгадкой.

Подходим к транспорту, дети ищут письмо. Находят. Читаем.

Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки.

У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5.

Как мы правильно считаем? Слева на право.

Чтобы узнать во сколько именно прилетят инопланетные гости, вам нужно выполнить задание. В конверте лежат звезды, инопланетные человечки и космические корабли. Вы должны правильно всех посчитать. И когда вы посчитаете сколько всего вместе их. Это и будет время нашего прилета.

 Считаем: 3 звезды, 1 человечек, 1 ракета.   Всего 5.

Все ребята мы с вами все правильно выполнили. Значит они прилетят в 5 часов дня.

Ребята вот мы с вами и выясняли с помощью нашей квест игры что инопланетные гости к нам прилетят сегодня во вторник, днем, в 5 часов.

Время уже близко. Давайте с вами сделаем для наших новых друзей поделки подарки.

Садимся за столы и делаем аппликацию ракеты. По моему шаблону. Проговаривая   что это и з каких частей состоит ракета как, они называются.

Помогаю. Работаем. Выполняем.

Появляется инопланетянин.

-Вот и прилетел я к вам в гости, пока один, но если мне понравиться у вас, приглашу своих друзей

-Вы настоящие космические следопыты, разгадали все мои задания

-Думаю, если вы пролетите в космос, вам не будет там одиноко и страшно, ведь вы все знаете и умеете и заведете много инопланетных друзей

-Пока я летел к вашей планете, я убедился в том, какая она красивая и чистая, но главное я увидел замечательных маленьких землян, которые сохранят ее такой,  же красивой и живой.

Рефлексия: Что понравилось?  

Где было трудно?

Где наоборот было легко?

Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Конспект НОД в средней группе по Формированию элементарных математических представлений по теме: «В гости к Умняшке»

Конспект НОД в средней группе  по Формированию элементарных математических представлений  по теме: «В гости к Умняшке»...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Квест-игра в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепляем цифру 5»

Квест - это приключенческая игра  представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры  являются  повествование и ...

Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»

Формирование элементарных математических представлений на тему: «Полет в космос»...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Космос»

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему«Космос».Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 5Задачи...