Математика на тему:«Поможем героям сказок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Надежда Кимовна Шомысова

Открытое занятие в младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Поможем героям сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zanyatie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» с.Помоздино








Открытое занятие в младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Поможем героям сказок».




Воспитатель: Шомысова Н.К.


С.Помоздино

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Цель для педагога: Создавать условия для получения детьми знаний о элементарных математических представлений: различать количество звуков на слух (много и один), упражнять в способах сравнения двух предметов по длине и ширине методом наложения, а так же в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине методом наложения;
  2. Обучать различать количество звуков на слух (много и один);
  3. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Развивающие: 

  1. Развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3—4 елочки; барабан, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (дороги ,двери домиков), карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Три поросенка».

Ход занятия:

Игровая ситуация «Поможем героям сказок».

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Ещё к нам придут герои сказок, а кто, вы скоро узнаете. Ребята, послушайте рассказ. Шел по лесу Бычок – смоляной бочок шел, шел и заблудился. Повстречался ему теремок, а там лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, они играли на музыкальных инструментах. Попросил Бычок показать ему дорогу домой. А звери ему говорят: не бойся Бычок, мы тебя проведем домой, но сначала давай послушай, как мы играем на музыкальных инструментах, и определи количество звуков – один или много. А Бычок говорит: а я не умею этого делать. Тогда все они решили прийти к вам в гости в детский сад и спросить у вас, вы же много уже знаете и сможете посчитать? (Ответ детей).

Играю на музыкальных инструментах по очереди на барабане, дудочке.

Воспитатель: Дети сколько звуков я извлеку из дудочки? (Один, много). А сейчас послушайте барабан, сколько звуков услышали один или много? (Ответ детей).

Воспитатель: Молодцы. Вот Бычок - смоляной бочок, ребята уже много знают, побудь еще с нами и вы, зверята, тоже и посмотрите, что ребята еще умеют и поучитесь. Посмотрите, дети и ты, бычок, к нам пришли ещё поросята и им нужна помощь, их надо спрятать быстрее от волка, поможем? Надо убежать от волка по короткой дорожке. Какая дорожка длинная, какая короткая, давайте сравним. Накладывает дорожки друг на друга и дети сравнивают их по длине. Молодцы, ребята, давайте отдохнём.

Физминутка:

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял, (Мизинцы)

Этот толстый поросёнок

спинку об забор чесал. (Безымянные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. ("Фонарики")

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок

носом землю ковырял, (Средние)

Этот толстый поросёнок

что-то сам нарисовал. (Указательные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок -

лежебока и нахал, (Большие)

Захотел спать в серединке

и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Предлагаю пройти ребятам за столы.

Физминутка для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(Игровое упражнение «Закрой двери домика»).

Воспитатель: Ребята, вы нашли короткую дорожку к домику поросят, а теперь нужно помочь закрыть двери поросятам в домиках, чтобы спрятаться от волка.

(Ставлю перед детьми два домика и предлагаю детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Дети берут дверки и методом наложения определяют нужные дверцы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, теперь поросята спрячутся от волка, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Поросята и волк» и ты Бычок поиграй с нами.

Подвижная игра «Поросята и волк».

Правила игры: «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. (Включаю музыку, игра начинается.)

Воспитатель: Молодцы, детки, вы правильно нашли домики.

Бычок говорит: «Все мне уже пора домой идти к дедушке, он меня наверно уже потерял и волнуется, я многому у вас научился. Зверята, вы мне поможете, проведете меня домой к дедушке?» Зверята отвечают: «Да конечно, пошли Бычок. До свидания, ребята и гости!» «До свидания, зверята и бычок!» (Зверята и Бычок уходят.)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости? (Бычок, лягушка, мышка, зайчик и лисичка.) Скажите, а чему вы их научили, что мы делали? (Слушали звуки один и много, помогли поросятам спрятаться от волка, а еще мы поиграли в игру вместе.) Вот, вы какие уже большие стали и можете уже учить тех, кто не знает. А за то, что вы помогли героям сказок, они вам оставили маленькие подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Данный конспект поможет воспитателям в проведении  интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по теме «Поможем сказочным героям»

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 летпо теме «Поможем сказочным героям»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»...

Развлечение в группе раннего возраста на тему: «Поможем сказочным героям»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках Задачи:- Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.- Развить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя....